Построение системы управления запасами в логистике торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:23, реферат

Описание

Глобальный спрос на изделия с бриллиантами и бриллианты остается на высоком уровне во всех частях Света. Это прежде всего связано с нестабильностью мировых фондовых, сырьевых и валютных рынках. Ювелирные изделия с бриллиантами рассматриваются покупателями и как инвестиция в том числе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
1.Мировой рынок бриллиантов ………………………………………………………………..4
1.1.Спрос на бриллианты на мировом рынке …………………………………………………7
1.2Современные тенденции и будущие перспективы ………………………………………..8
2. Анализ рынка чая………………………………………………………………………….. 10
3. Разработать анкету для исследование потребительского рынка конкретного вида товаров (по выбору студента) и провести исследование рынка методом соцыального опроса. К контрольной работе приложить образец разработанной анкеты и анализ полученных результатов……………………………………………………………….………16
Заключение…………………………………………………………………………………….. 20
Список литературы……………………………………………………………………………. 21

Работа состоит из  1 файл

Построение системы управления запасами в логистике торгового предприятияl.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

Еще одной небольшой неприятностью стал гонконгский аукцион Sotheby's в среду 6 апреля. Цены на бриллианты не стали рекордсменами, какими  их привыкли видеть. Вместо этого они вплотную приблизились к оптовым ценам. Если вычесть расходы на продажу, то те, кто выставил свои товары на аукционе, возможно, фактически получили даже меньше полной оптовой цены. И хотя цены могут отражать состав покупателей - возможно, это были главным образом трейдеры, а не частные коллекционеры, - всего было продано лишь около 70 процентов лотов, тогда как обычно продается около 85 процентов. В целом – принимая во внимание более низкую банковскую задолженность, ставшую более экономной производственную деятельность, ожидаемый рост ВВП на всех важных рынках, а также недавно перенесенную экономическую травму. В то же время все признаки надвигающегося кризиса были продемонстрированы промышленности в июне 2008 года, когда покупатели стали проявлять чрезвычайную осторожность во время выставки JCK. И тем не менее  не заметили, что она наступает. 
Появились некоторые слабые признаки, могущие оказаться просто небольшими сбоями, которые случаются всегда. Однако они могут также служить и предупреждением, которое в данный момент мы не можем игнорировать.

  1. Анализ рынка чая.

Чай - один из самых древних напитков, употребляемых  человеком.

Родиной чая являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая. В настоящее время чай культивируется в более чем 30 странах мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте - Англия, где годовое потребление чая на душу населения наивысшее в мире и составляет около 5,5 кг. Индийский чай, особенно выращенный в Западной Бенгалии и штате Мадрас, считается одним из лучших в мире.

В России чай стали употреблять с 1638 года. В XVIII веке популярность чая в России возросла, ввоз увеличился и стали изыскивать возможность его возделывания в стране. В 1864 г. впервые демонстрировались образцы “Кавказского чая”. В России чай выращивают в Краснодарском крае.

Чайное  растение - вечнозеленое дерево. Для  выработки чая в основном используют листья растения. Собирают молодые  неогрубевшие побеги с двумя-тремя  верхними нежными и сочными листочками и нераспустившейся почкой. Старые грубые побеги дают чай низкого качества. Собранный зеленый чайный лист имеет сложный состав, который при переработке на чайных фабриках претерпевает значительные изменения и превращения. Благодаря разным способам технологической переработки из одинакового исходного сырья получают чай различных типов: черный - при наибольших окислительных превращениях, зеленый - при наименьших, красный и желтый - при окислительных превращениях средних степеней.

Согласно  международной классификации чай  бывает следующих разновидностей:

Черный  байховый чай

Крупнолистовой  чай во всем мире считается лучшим по вкусовым и лечебным свойствам.

Пакетированный  чай. Ему отдают предпочтение 70% населения  планеты.

Гранулированный

Зеленый чай 

Фруктовый и травяной чаи 

Бергамотовый  и другие ароматизированные чаи.

Как показывают данные статистики, 82% всего импорта  в Россию составляет черный чай. Наибольшим спросом пользуется чай, выращенный в Индии или на Шри-Ланке.

Однако  в мире структура спроса несколько  иная: в США и Западной Европе 59% населения пьют черные ароматизированные чаи, чуть меньше - фруктовые, остальные - травяные. Несмотря на обилие представленных в продаже пакетированных чаев, в 90 случаях из 100 российский потребитель приобретает рассыпной.

Социологическое исследование, проведенное Чайной ассоциацией России, показало, что при покупке чая потребители обращают внимание: на страну-производитель (21% опрошенных), марку чая (16%), вид (сорт) (15%), упаковку (13%).

Россияне  отдают предпочтение следующим сортам чая: индийскому (18,07%), цейлонскому (16,87%), английскому (9,64%), с ароматом бергамота (7,83%), зеленому (2,41%).

В России один из самых высоких уровней  потребления упакованного чая на душу населения: в 2010 году этот показатель составил 1,4 килограмма.

Давние  традиции потребления чая в России способны обеспечить рост рынка в  средне- и долгосрочной перспективе. Поскольку рынок горячих напитков практически насыщен, согласно мнению экспертов Euromonitor International, его ежегодный  рост в натуральном выражении не будет превышать 2-5%. Однако цена чая на мировом рынке может значительно меняться, тем самым увеличивая в течение года розничную стоимость продукта – и, соответственно, показатели рынка в денежном выражении – на 25% и более. Колебания мировых цен на чай зависят от ситуации в странах – поставщиках сырья. Согласно прогнозам Euromonitor International, при сдержанном росте чайного рынка в натуральном выражении и ежегодном росте розничных цен около 10%, продажи упакованного чая увеличатся на $ 3 млрд в период с 2010-го по 2015 год – при фиксированном курсе обмена по состоянию на 2010 год. Похожая ситуация наблюдалась по данным исследований, проведенных Euromonitor International за последние 5 лет, когда при минимальных изменениях рынка в натуральном выражении, он вырос на $ 2,5 млрд – в стоимостном.

Российский  рынок горячих напитков почти  не пострадал от экономического спада. Более того, по данным исследований Euromonitor International, в 2010 году продажи выросли  почти на 10% в стоимостном выражении  – один из наиболее впечатляющих показателей роста среди продовольственных рынков. В целом горячие напитки дешевле фруктовых/овощных соков, сладких газированных и других безалкогольных напитков. Поэтому российские потребители чаще предпочитают покупать чай или кофе чем другие напитки для утоления жажды.

В натуральном  выражении продажи горячих напитков демонстрируют спад темпов роста  на протяжении последних пяти лет. Рынок  близок к насыщению; таким образом, в категории ожидаются скорее внутренние структурные изменения, чем значительный рост продаж в целом в натуральном выражении. Как ожидается экспертами Euromonitor International, в период с 2010-го по 2015 год рынок чая будет расти на 4% в год в объемных показателях. При этом в ближайшие пять лет спада продаж в натуральном выражении не прогнозируется ни в одном из сегментов рассматриваемого рынка.

Хотя  на продовольственном рынке в  целом покупательские предпочтения сместились в сторону низких ценовых  брендов, потребители сохранили  лояльность к определенным брендам горячих напитков. Россияне стали покупать меньше премиальных, экзотических и дорогих товаров, однако наиболее популярные средние ценовые бренды сохранили своих приверженцев. Наблюдались некоторые изменения внутри категорий – потребители старались выбирать более дешевые версии тех же брендов. Согласно данным последнего исследования Euromonitor International, тройка лидеров на российском рынке чая в 2010 году включала такие бренды, как «Принцесса Гита» (ООО «Орими Трейд»), Ahmad Tea (Ahmad Tea London Ltd.) и Lipton (Unilever Group) – чай этих марок покупатели приобретали чаще всего.

По мере роста ценовой чувствительности потребители стараются находить розничные точки, предлагающие более  привлекательные цены. В свете  этого нового тренда российской розницы  дискаунтеры стали более популярным местом покупки горячих напитков. С другой стороны, несмотря на значительно более высокие цены сбытовых on-trade каналов, объемы продаж в этом сегменте продолжили быстрый рост, что связано с недостаточной развитостью и насыщенностью этого сегмента на российском рынке. 
Продажи через on-trade и off-trade каналы в 2010 году демонстрировали одинаковые темпы роста в натуральном выражении – 2-3%. Несмотря на общий спад темпов роста продаж через on-trade канал в 2009 году, продажи чая по-прежнему демонстрировали сравнительно хорошие результаты в 2010-м. Более того, on-trade канал дает потребителям возможность попробовать экзотические или более дорогие сорта чая. По сравнению с предыдущим десятилетием – с 1999-го по 2009 год – темпы роста продаж чая через on-trade канал в 2009 году серьезно снизились. В основном это было обусловлено финансовыми затруднениями и снижением покупательной способности населения. Несмотря на это в 2009 году оn-trade продажи чая показали неплохой результат, вопреки общему спаду темпов роста продаж всех категорий напитков через on-trade канал. Для сравнения: в сегменте безалкогольных напитков в целом наблюдался спад в 15% в натуральном выражении.

Согласно  прогнозам Euromonitor International, основные экономические и финансовые сложности, вызванные кризисом – включая снижение покупательной способности, – завершатся в 2010 году, и по мере восстановления экономических показателей будет стабилизироваться и рынок чая. В 2011 году прогнозируется незначительный рост рынка на 3% в натуральном выражении, а рост в денежном выражении будет примерно равен среднегодовой инфляции – такой рынок можно назвать стабильным.

Рост  рынка в натуральных показателях  продолжится, хотя и меньшими темпами, чем до кризиса. Причиной тому будет  близость этого хорошо развитого рынка к насыщению; тем не менее, ожидаются некоторые изменения внутри категории, появление новых производственных и упаковочных технологий, а также брендов.

После кризиса специалистами Euromonitor International ожидается возобновление ключевых трендов на рынке горячих напитков. Согласно прогнозам, структурные изменения и сдвиги между категориями будут аналогичны тем, что наблюдались на протяжении последних пяти лет. В период с 2010-го по 2015 год сегмент черного чая будет расти примерно на 3% в год в натуральном выражении, а наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте фруктовых/травяных чаев – приблизительно на 10% в год. Основные игроки рынка и далее будут прикладывать значительные усилия для повышения потребления чая на российском рынке. Такие действия включают в себя вывод на рынок новых вкусов и видов упаковки, а также значительную рекламную активность и продвижение выпускаемой продукции. 
Этот тренд будет связан, прежде всего, с тем, что российские потребители будут стремиться пробовать ранее не известные вкусы. Также, в свете продолжающейся популярности тренда здорового образа жизни, ожидаются высокие темпы роста продаж зеленого чая.

В период с 2010-го по 2015 год усилится конкурентная борьба, ожидаются рекламные и  ценовые «войны». По мере того, как потребители начинают покупать больше премиальных брендов и экзотических видов чая, производители будут импортировать эти виды продукции в больших количествах. В ближайшие пять лет ожидается появление новых брендов, а также расширение некоторых существующих линеек. Развитие сегмента private label – собственных торговых марок ритейлеров – может стать угрозой для сегмента низких ценовых брендов, так как private label будет снижать средние цены, вынуждая производителей искать новые способы сохранения приемлемого баланса между качеством и доступной ценой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Разработать анкету для исследование потребительского рынка конкретного вида товаров (по выбору студента) и провести исследование рынка методом соцыального опроса. К контрольной работе приложить образец разработанной анкеты и анализ полученных результатов.

Российский  рынок рыбы и морепродуктов.

Анкета и анализ полученных результатов Российского рынка рыбы и морепродуктов.

1.Введение. Категория рыбы и морепродуктов является одной из важнейших в продуктовой отрасли. Эту продукцию потребляют подавляющее большинство жителей России. За последние годы производство рыбы и морепродуктов существенно выросло, что связано как с увеличением вылова, так и с ростом потребления.

2.Объемы производства.Так, в 2010 году было произведено 3400 тысяч тонн рыбы, переработанных и консервированных рыбных продуктов, что превышает показатели 2009 года на 2,8%.

В структуре  российского производства рыбы наибольшую долю – более 70% – занимает мороженая продукция. На втором месте по объему производства находится живая рыба с долей 22%, а на долю свежей и охлажденной рыбы приходится лишь 6,7%, поскольку хранение и транспортировка такой продукции достаточно трудоемки.

Увеличение  производства рыбы и морепродуктов, переработанных и консервированных, связано с ростом добычи – вылова – водных биоресурсов. В основном это добыча минтая и сайры в Охотском море, а также трески, пикши и мойвы в Северном бассейне. Учитывая динамику восстановления российской экономики от последствий мирового финансового кризиса, в ближайшие годы производство рыбной продукции будет увеличиваться на 5-6% в год.

3.Поставки импорта. Поставки импортной рыбы и морепродуктов в 2010 году, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, выросли на 3% – до 2,08 млн тонн.

Мороженой рыбе принадлежат 80% общего показателя импорта рыбы и морепродуктов. В  Россию в основном поставляется мороженый  минтай – его доля составляет 22% в натуральном выражении, а также  свежая и мороженая сельдь, на долю которой приходится 19% импорта.

В 2010 году, по сравнению с 2009-м, прирост объемов  импорта зафиксирован по следующим  видам рыб:

горбуша (+186%), хек (+66%), треска (+61%) и минтай (+16%).  

4.Поставки экспорта. Что касается экспортных поставок, то в 2010 году Россия направила в другие страны 1412 тысяч тонн рыбы и морепродуктов, что превышает показатели 2009 года почти на 20%. 
Структура российского экспорта в разрезе товарных групп аналогична импорту – более 90% приходится на мороженую рыбу. Далее с заметным отставанием следуют филе рыбное, ракообразные и моллюски – их доли составляют соответственно 4, 2 и 1%. Среди экспортных поставок лидирующую позицию занимает минтай – по результатам 2010 года, ему принадлежат 67% общего показателя. Стоит отметить, что за год объем экспорта минтая вырос на 32%. В общей сложности из России в другие страны было отправлено 942,1 тысячи тонн рыбы данного вида: около 64%, или 602,9 тысячи тонн, – в Китай и 35%, или 329,6 тысячи тонн, – в Корею. 

Информация о работе Построение системы управления запасами в логистике торгового предприятия