Планирование сбыта продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ политики планирования сбытом на предприятиях Украины, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и планирования управленческих решений в области сбыта.
Опираясь на теоретический материал, были разработаны предложения по увеличению сбыта на МПК «Мястрейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...4
1. Система сбыта на предприятии …………………………………………………….6
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы …………………………….......6
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации ………………………..............7
2. Планирование сбыта продукции ……………………………………….………....12
2.1. Разработка плана поставки …………………………………………….…12
2.2 Разработка плана реализации ……………………………………………..12
2.3 Разработка плана поставки по видам продукции …………………….…..13
2.4. Планирование товародвижения ……………………………………….…14
2.5. Система планирования …………………………………………………...16
3. Планирование службы сбыта на предприятии …………………………..............18
3.1. Планирование сбытовой сети ……………………………………………18
3.1.1. Планирование канала сбыта …………………………………….23
3.1.2. Планирование стратегии охвата рынка ………………………...25
3.1.3. Планирование коммуникационной
стратегии в системе сбыта ………………………………………26
3.1.4. Стимулирование сбыта ………………………………………….28
3.2. Планирование отдела сбыта на предприятии …………………………...31
4. Планирование сбыта на примере МПК «Мястрейд» ……………………………45
4.1. Общая характеристика предприятия ………………………………….…45
4.2. Сбытовая политика МПК «Мястрейд» ………………………………….47
4.3. Анализ факторов, влияющих на выбор
канала сбыта МПК «Мястрейд» ………………………………………...49
5. Предложения по планирование сбыта на МПК «Мястрейд» ………………...…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….….........58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……………60

Работа состоит из  1 файл

Курсак планирование сбыта.doc

— 418.50 Кб (Скачать документ)

 

Если учесть, что данные по рынку  №1 и рынку №2 равны, то:

- выручка от объема реализации равна:

1 200 * 44,00 = 52 800 (грн.)

- подоходный налог рассчитывается:

(52 800 – 41 160) * 15% / 100% = 1 746 (грн.)

Отчисления на социальные нужды  состоят из следующих показателей  и -составляют в общей сумме 38,2%, равный 3 620 грн.:

- пенсионный фонд:

(52 800 – 41 160) * 33,1% / 100% = 3 852,84 (грн.)

- фонд медицинского страхования:

(52 800 – 41 160) * 3,6% / 100% = 419,04 (грн.)

- фонд занятости:

(52 800 – 41 160) * 1,5% / 100% = 174,6 (грн.)

- Чистая прибыль равна:

52 800 – 41 160 – 1 746 – 4 446,84 = 5 447,16 (грн.)

 

Таблица 5.4. Показатели хозяйственной деятельности по работе торговых точек

 

Статья

 

Рынок №1

 

Рынок №2

№ п.п.

Наименование статьи затрат

1.

Торговая наценка

10 800 грн.

10 800 грн.

2.

Итого расходов

4 278 грн.

4 328 грн.

3.

Чистая прибыль

6 522 грн.

6 472 грн.


 

Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов:

- торговая наценка равна:

(53,00 – 44,00) * 1 200 = 10 800 (грн.)

- чистая прибыль равна:

для рынка№1:     10 800 – 4 278 = 6 522 (грн.)

для рынка№2:     10 800 – 4 328 = 6 472 (грн.)

Вводя систему прямого сбыта, мы увеличиваем объем производства, что приводит к дополнительной потребности  в оборотных средствах (затраты  на сырье).

Потребуется:

29 880 (грн.) х 2 (рынка) = 59 760 (грн.)

дополнительных средств ежемесячно. Но принимая во внимание, что налично-денежная выручка ежедневно будет сдаваться в кассу фирмы, а также то, что у МПК «Мястрейд» есть возможность брать сырье под реализацию у поставщиков, введение данного усовершенствования не потребует дополнительных денежных средств.

Денежные средства в сумме 15 000 грн. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются за счет чистой прибыли полученной на рынке №2 за 2,5 месяца.

Сделаем следующие выводы: организация  собственной торговой сети увеличила  объем реализации продукции, по производственной деятельности МПК «Мястрейд», валовой доход возрос на 105 600 грн. в месяц, а чистая прибыль возросла на 13 012 грн., кроме того, чистая прибыль от работы торговых точек составила 12 944 грн. В общем итоге прибыль МПК «Мястрейд» увеличилась на 26 006 грн. ежемесячно.

 

ВЫВОДЫ

 

В своей работе я попытался охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на планирование эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.

Исследовав теоретическую основу планирования сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс планирования сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для  украинских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все планировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

Исследовав систему сбыта мясоперерабатывающего  предприятия МПК «Мястрейд» г. Днепропетровск. Я предложил усовершенствовать ее на основе рассмотренных мной теоретических данных. Мною было предложено введение прямого канала сбыта и составлен прогноз экономического эффекта от мероприятия. По моим прогнозам в результате введения прямых продаж в короткие сроки значительно увеличивается валовая выручка и прибыль при низком сроке окупаемости (2,5 месяца).

Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Багиенко Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — Х.: Экономика, 2005.
      2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по планированию сбытом. — Х.: Экономика, 2004.
      3. Виноградова С.Н. Планирование и организация торговли. — К.: Высшая школа, 2001.
      4. Горемиченко В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — К.: Инфо, 2005.
      5. Диксон П. Планирование маркетингома. — Х.: Освита, 2006.
      6. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и планирование на предприятии (фирмой): Учебник. — М., 2007.
      7. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Планирование производства. — К: Инфо, 2003.
      8. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2001.
      9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — К.: ИнтерКом, 2005.
      10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — К.: ИнтерКом, 2000.
      11. Осипенко Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — К.: Инфо, 2001.
      12. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 2004.
      13. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Изд-во Хорс, 2000.
      14. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml

15. Адамова Н.А., Йохна В.А., Малова Т.Л., Пенкин Т.Е. Организация и планирование производства на промышленном предприятии, - Киев: “Высшая школа”, -2004


Информация о работе Планирование сбыта продукции