План производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание

Планирование производства отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу.

Содержание

Введение

Плановые показатели

Производственная мощность

Материальные ресурсы

Выбор технологии

Выбор оборудования

Планирование выпуска продукции

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

планирование.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

Пермского Государственного Технического Университета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Планирование

 

 

на тему:

План производства                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Чупина Т.И.

Гр. УЗ 05С

Проверил:

Стерлядев С.А.

 

 

 

 

 

 

г. Пермь 2007 год.

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Плановые показатели

Производственная мощность

Материальные ресурсы

Выбор технологии

Выбор оборудования

Планирование выпуска продукции

Заключение

Список литературы



Введение             

Разработка плана производства является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а так же главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов и т.д. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планам (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители-менеджеры



должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них. В зависимости от выполняемых функций каждое подразделение при планировании работы может быть ориентировано на достижение следующих стратегических или тактических задач в сфере своей деятельности

Маркетинг — привлечение и сохранение лояльной группы потребителей своей продукции посредством уникального сочетания таких плановых функций и показателей или рыночных сфер и характеристик, как товар, сбыт, продвижение, цены, реклама и др.;

Производство — полное использование имеющихся производственных возможностей для удовлетворения потребностей рынка в выпускаемой продукции, обеспечения высокого качества товаров и снижения отдельных издержек на изготовление и продажу продуктов;

Проектирование — создание конкурентоспособной продукции, выявление нововведений, поиск технологических прорывов, улучшение показателей качества продукции и работ;

Снабжение — приобретение материалов большими однородными партиями с высоким качеством и низкими ценами, поддержание больших запасов ресурсов;

Финансы — функционирование предприятия в пределах запланированного бюджета, ориентация на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов для фирмы;

Учет — стандартизация отчетности по всем видам деятельности предприятия, тщательная детализация издержек производства, унификация коммерческих сделок;

Законотворчество — обеспечение защищенности стратегии предприятия от неправедных действий правительства, конкурентов, поставщиков ресурсов и потребителей товаров.



В процессе планирования производства, как свидетельствует опыт американских фирм, должен достигаться компромисс между возможностями выпуска, и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском и т.п. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели.

Планирование производства отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу.

В современных условиях производители и предприниматели самостоятельно планируют текущую и перспективную производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность. Определяют стратегию и программу развития и расширения производства исходя из рыночного спроса на продукцию,  работы  и услуги  предприятия,  а также  необходимости достижения равновесия спроса и предложения, получения высокой прибыли и личных доходов персонала, осуществления других социально-экономических проблем и оперативно-тактических целей или задач в плановом периоде. Все принимаемые планово-управленческие решения, учитывающие взаимодействие основных внутренних факторов и внешних рыночных условий, являются обязательными для руководителей различных уровней управления, специалистов линейных подразделений и функциональных служб, рабочих основных и вспомогательных производств предприятия.

 

 

 

1.Плановые показатели

В годовом плане производства, каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

—      основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;

—      объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

—      расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

-определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

—              распределение планируемых работ по основным цехам — исполнителям
рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на
рынок;

-              выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет
объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки
технологического оборудования и производственных площадей;

—              обоснование методов и форм организации производства запланированных
товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и
реализации продукции.

Как видно, планирование производства предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов.

Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая! производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.

2.Производственная мощность

Производственная мощность предприятия — это объем или количество единиц продукции, которые могут быть изготовлены за определенный период. Мощность предприятия, взятая за небольшой отрезок времени, может считаться постоянной величиной. При этом следует иметь в виду необходимость внесения коррективов по мере изменения производства и номенклатуры изделий,

Достижимая нормальная мощность - это количество единиц продукции произведенных при определенных условиях за один год. Она должна соответствовать   величине   спроса,   предусмотренной   при   исследовании

рыночной конъюнктуры. Нормальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, соблюдения технических характеристик предприятия. Номинальная максимальная мощность — это технически достижимая мощность — обычно соответствует мощности установленного оборудования и гарантируется поставщиком. Работа на пределе возможностей для достижения максимального выпуска продукции, внеплановое потребление предметов производственного снабжения, вспомогательных средств, запасных частей и деталей.

Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в ходе технико-экономического исследования с учетом:

•          прогноза спроса и степени проникновения на рынок для какого-либо конкретного изделия;

•          наличия требующихся ресурсов;

•          типа производства (единичное, серийное и т.д.);

•          вида выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

•          применяемой технологии;

•          минимально    окупаемого   (рентабельного)   размера   данного   вида производства.

После выбора мощности и производственной программы определяется потребность в материальных ресурсах. Такие рас четы производятся с учетом

эффективности использования материальных ресурсов, источников финансирования и возможных источников их приобретения.

3.Материальные ресурсы

После установления объема конечной продукции и, если возможно, промежуточных изделий, определяют конкретные потребности в материальных ресурсах и рабочей силе. Для этого можно использовать диаграмму потоков материалов, в которой отражаются балансы материалов и вспомогательных средств на различных стадиях производства. Прогнозируемая потребность в материалах и рабочей силе используется для расчетов связанных с ними расходов. В соответствии с этим определяются потребности материальных и финансовых средств на:

•              основные материалы, например сырье, полуфабрикаты, закупленные
товары и т.д.;

•   вспомогательные материалы;

•   основные вспомогательные средства;

•   рабочую силу.

Следует подготовить детальные оценки для различных стадий производства. При подготовке данных о потреблении материалов учитываются отходы,

повреждения или отбраковка, а при расчете потребностей в рабочей силе — создание необходимых резервов и т.п.

Исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурсах являются предусматриваемые объемы выпуска продукции и услуг, нормативная база потребности в материальных ресурсах на единицу продукции.

Немаловажное значение имеет наличие основных производственных материалов и источников их пополнения. Цены, по которым поступают материалы, — определяющий фактор торговой и финансовой жизнеспособности большинства предпринимательских проектов. Некоторые проекты разрабатываются для эксплуатации имеющегося сырья или использования основных материалов — продуктов других производственных процессов.

Оценить потребности в материалах можно лишь после определения мощности предприятия, технологии и оборудования, которые будут использоваться.

Если исходный материал имеется в самом регионе, следует определить его конкретное местонахождение. Для разрабатываемого проекта оценивается альтернативное использование подобных материалов в будущем и возможное влияние различных факторов на их наличие.

Стоимость основных материалов — один из важнейших элементов при определении расходов на проект и поэтому требует тщательного анализа. Для отечественных материалов текущие цены рассматривать в свете прошлых тенденций, прогнозов на будущее и эластичности спроса. Чем ниже эластичность, тем выше цена, связанная с растущим спросом на определенный вид материала. Учитываются также издержки на транспортные средства.

Другим важным фактором при определении потребностей в материальных ресурсах является организация материально - технического снабжения. При разработке программы снабжения информация о потребностях в материалах и иных факторах производства, их наличии и предполагаемых удельных издержек увязывается с другими элементами технико-экономического исследования. Программа снабжения служит базой для расчета потребностей в складских помещениях. Это особенно актуально, если в результате размещения предприятия и источников материалов в разных местах или транспортных   трудностей   нет   возможности   обеспечить   бесперебойную

поставку материалов. При исчислении инвестиционных и производственных расходов в них включают издержки на дополнительное строительство складских помещений и на хранение товаров.

Информация о работе План производства