Организция предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 11:47, контрольная работа

Описание

Целью курсовой работы является развитие теоретических положений и разработка практических организационно-экономических аспектов экономического роста на основе совершенствования инновационной деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1: Инновационные процессы: назначение, этапы создание, реализация 5
1.1. Сущность и определение инновации, инновационных процессов 5
1.2. Планирование как основа инновационного проекта 7
1.3. Структура инновационного проекта, порядок его разработки 10
1.4. Эффективность инновационного проекта 11
Глава 2: Управление механизмом инновационного проекта ООО "ИОНА" 16
2.1. Характеристика предприятия ООО «ИОНА» 16
2.2 . Определение целей разработки проекта на предприятии 17
2.3. Производственно–технологические инновации в ООО "ИОНА" 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

контр раб на сдачу.docx

— 63.76 Кб (Скачать документ)

    Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление  этой инновации продиктовано потребностями  рынка и по степени новизны  инновацию можно отнести к  типу усовершенствующих функциональное качество услуги.

    Кроме ориентированности на массового  потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с  юридическими лицами, а именно:

    • детскими садами;
    • предприятиями общественного питания;
    • общежитиями;
    • предприятиями, использующими спецодежду на оказание прачечных услуг.

    Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными, вынуждена  использовать услуги сторонних организаций. Постоянно действуют сезонные скидки, а так же скидки пенсионерам и  новая услуга 3% скидка по дисконтной карте. Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка. Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городе. Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции. Данные, полученные методом опроса. (рис. 3)

Численность населения  % готовых пользоваться услугами     Абсолютное  число
    50 тыс.     25 %     12,5 тыс.

    Рис.3

    Столбец 2 показывает полученную методом выборочного  опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница  между цифрами объясняется превышением  уровня доходов жителей города.

    Таким образом, получена приблизительная  информация о количестве потенциальных  потребителей.

    Далее, важным фактором является индекс необходимости  рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях, можно сделать  вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как  минимум, два раза в год с величиной  заказа, как минимум, 2 тысячи рублей.

    Используя эту информацию можно составить  таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении. 12,5 тыс. умножаем на 2 тыс. и получаем 25млн руб.

    В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию в соответствии.

    Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.

    К единовременным издержкам у нас  относится: приобретение машины углеводородной чистка и ее доставка до места установки, осуществление монтажа, наладке и запуска оборудования, закупка углеводородного растворителя, обучение персонала.

    Фирма NUOVA MARTINI осуществляет поставку специализированного  и вспомогательного оборудования для  химчисток и прачечных, моющих и  чистящих средств и химикатов  любого типа. Фирма NUOVA MARTINI s.r.l. является официальным представителем ведущих европейских фирм ILSA, SILC, GIRBAU, COLORTEX, IMAS, ARTMECC, ZETOLINK, THERMINDUS в России и странах СНГ.

    Продукция этих фирм настолько разнообразна, что позволяет предложить широкий  ассортимент от мини-химчисток и  мини-прачечных до больших специализированных комплексов.

    Специалисты фирм постоянно следят, разрабатывают  и внедряют новейшие достижения в  этой области. Внедрение новейших технологий позволяет значительно повысить качество химической чистки изделий  из натурального меха и кожи. Новейшие технологии и экологически чистое производство позволяет достигнуть высокой производительности и безупречного качества.

    Специалисты фирмы выезжают на место и осуществляют монтаж, наладку и запуск оборудования. Гарантийный срок - один год с  момента сдачи в эксплуатацию. Итальянские мастера проведут и  обучение персонала. При доставке Вашего груза до места назначения он будет  застрахован итальянской страховой  компанией, одной из крупнейших страховых  фирм мира.

    Дальнейшее  обеспечение химикатами, расходными материалами и запчастями может  быть осуществлено нашей фирмой со склада в Москве.

    Оборудование, поставляемое фирмой NUOVA MARTINI сертифицировано Госстандартом России, что подтверждается сертификатами соответствия на все оборудование.

    Гарантия  на все оборудование 1 год, далее  осуществляется послегарантийное обслуживание. Сроки поставки оборудования не более 8 недель с даты подписания контракта.

    Наиболее  важным аспектом рассматриваемого проекта  является учет риска. При рассмотрении инновационного проекта по оказанию бытовых услуг риском предлагается считать неполучение заданного  сумарного объема продаж.

    Риск  снижения покупательной способности  населения. Снижение покупательной  способности населения может  носить как всеобщий характер, так  и характер снижения покупательной  способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения  даже в краткосрочный период может  привести к переходу на более дешевые  методы стирки и чистки, как-то стирка в домашних условиях и др.

    Риск  выхода на рынок предприятий-конкурентов. Выход на рынок конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции. Однако, ввиду краткосрочности  проекта, вероятность наступления  описанного события невелика.

    Риск  недостаточного проведения маркетинговой  политики по формированию и поддержанию  рыночного спроса. В данном случае имеется ввиду недостаточная политика по привлечению покупателей именно на такой вид стирки и чистки.

    Ни  в коем случае не допускаются повреждения  Вашей одежды при химчистке или  стирке, и уверенно работают даже с  эксклюзивными дизайнерскими вещами. Также несут ответственность  за всю съемную фурнитуру на Ваших  вещах.

    Все сотрудники - профессионалы с многолетним  опытом работы. И постоянно совершенствуют свои навыки, уделяют огромное внимание контролю качества работы и обслуживания клиентов.

    Очевидно, что размер единовременных затрат на реализацию рассматриваемого инновационного проекта достаточно мал, и привлечение  стороннего инвестора можно считать  нецелесообразным.

    Менеджеры хотят, чтобы "ИОНА" была "своей" для всех групп населения. Каждый бы находил то, что ему нужно. 

 

    Заключение

     Управление  инновационным проектом – это  искусство руководства в координации  трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла  путем применения системы современных  методов и техники управления для достижения определенных результатов  по составу и объему работ, стоимости, времени и качества проекта.

     В первом разделе курсовой работы были рассмотрены инновационные процессы в целом, этапы создание, планирование, структура инновационного проекта и его эффективность.

     Во  втором разделе была проанализирована деятельность ООО «ИОНА» (г. Барнаул. Управление механизмом инновационного проекта ООО "ИОНА" показала, что данное предприятие идет в ногу со временем и является очень актуальным для города Барнаула.

    Новейшее  оборудование, современные способы  очистки, качественные химикаты, оригинальные Ноу-хау и слаженность персонала выводит "ИОНА" на первое место среди конкурентов. Удобное расположение предприятия, индивидуальный подход к каждому клиенту, скидки постоянным клиентам и пенсионерам, доставка белья на дом, работа без обеда и без выходных. Все это говорит о том, что ООО "ИОНА" такое предприятие, на работу которого нужно равняться другим.

    Обобщая результаты работы, можно сделать  вывод о том, что удалось доказать во-первых потребность в данной услуге и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с  весьма ограниченными инвестиционными  возможностями.

    Очевидно, что отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих  от реализации, может быть достаточно для становления компании и даже для её развития.

    Реализация  рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: расширить спектр оказываемых услуг и прибавит доход. При этом фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса  потерь будет также невелика.

    Список  использованной литературы:

  1. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001
  2. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005
  3. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред.И.В. Афонина, Москва, Гадарики, 2005
  4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. –
  5. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002.
  7. Совмещенный подход к экономической оценке потенциальной эффективности инновационных проектов. Гаврилов С.Л.,М.2003

Информация о работе Организция предпринимательской деятельности