Организция предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 11:47, контрольная работа

Описание

Целью курсовой работы является развитие теоретических положений и разработка практических организационно-экономических аспектов экономического роста на основе совершенствования инновационной деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1: Инновационные процессы: назначение, этапы создание, реализация 5
1.1. Сущность и определение инновации, инновационных процессов 5
1.2. Планирование как основа инновационного проекта 7
1.3. Структура инновационного проекта, порядок его разработки 10
1.4. Эффективность инновационного проекта 11
Глава 2: Управление механизмом инновационного проекта ООО "ИОНА" 16
2.1. Характеристика предприятия ООО «ИОНА» 16
2.2 . Определение целей разработки проекта на предприятии 17
2.3. Производственно–технологические инновации в ООО "ИОНА" 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

контр раб на сдачу.docx

— 63.76 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение                                                                                                                3

Глава 1: Инновационные процессы: назначение, этапы создание, реализация 5

    1. Сущность и определение инновации, инновационных процессов            5
    2. Планирование как основа инновационного проекта                                 7
    3. Структура инновационного проекта, порядок его разработки              10
    4. Эффективность инновационного проекта                                                 11

Глава 2:  Управление механизмом инновационного проекта ООО "ИОНА"        16

2.1.  Характеристика предприятия  ООО «ИОНА»                                                 16

2.2 . Определение целей разработки проекта на предприятии                              17

2.3. Производственно–технологические инновации в ООО "ИОНА"                  17

Заключение                                                                                                            26

Список  использованной литературы                                                                    27 
 

 

    

    ВВЕДЕНИЕ:

    В последнюю четверть XX века человечество вступило в новую стадию своего развития - стадию построения постиндустриального  общества, которое является результатом  происходящей в современном мире социально-экономической революции. Известно, что в основе каждой социально-экономической  революции лежат свои специфические  технологии, производственно-технологические  системы и производственные отношения. Для постиндустриального общества эту роль, прежде всего, играют информационные технологии и компьютеризированные системы, высокие производственные технологии, являющиеся результатом  новых физико-технических и химико-биологических  принципов, и основанные на них инновационные  технологии, инновационные системы  и инновационная организация  различных сфер человеческой деятельности. Ее конечным результатом, должно стать  создание новой формы организации  экономики - инновационной экономики.

    Результаты  многих исследований, анализ результатов  исследовании отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме убеждают в  том, что создание инновационной экономики является стратегическим направлением развития нашей страны в первой половине XXI века.

    Целью курсовой работы является развитие теоретических  положений и разработка практических организационно-экономических аспектов экономического роста на основе совершенствования  инновационной деятельности.

    В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных  задач:

    - рассмотреть сущность и определение  инноваций, инновационных проектов, планирование и прогнозирование  как их основу;

    - исследовать структуру и порядок  разработки инновационного проекта;

    - рассчитать экономическую эффективность  инновационного проекта.

    Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы.

    Источниками информации для написания работы по теме "Инновационные проекты" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические  труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой  области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных  данной тематике , справочная литература, прочие актуальные источники информации.

    Объектом  исследования является предприятие  ООО «ИОНА».

    Структура курсовой работы включает введение, три  главы, разбитые на параграфы, заключение, список литературы. 
 

 

    

    Глава 1: Инновационные  процессы: назначение, этапы создание, реализация

    1. Сущность и определение инновации, инновационных процессов

    Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.

    Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

    Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

    По  И.Т. Балабанову, инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:

    • инициация
• маркетинг инновации; 
• выпуск (производство) инновации; 
• реализация инновации; 
• 
продвижение инновации
• оценка экономической эффективности инновации; 
• 
диффузия инновации.

    Началом инновационного процесса является инициация. Инициация (от лат. initiatio – совершение таинств) – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.

    Материализация  идеи означает превращение идеи в  вещи (товар), т.е. в имущество, новый продукт, в документ имущественного права (лицензию на право использования ноу-хау, технологии) и в документ по технологической операции. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса.

    После обоснования нового продукта (операции) проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации. В ходе маркетинговых исследований изучается спрос на новый продукт или операцию, определяется количество или объем их выпуска, если они лимитируются, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации, как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, т.е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.

    Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (передача информации, реклама, организация процесса торговли и др.).

    Результаты  реализации инновации и затраты  на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании  чего рассчитывается экономическая  эффективность инновации. Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации.

    Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-экономической ситуации. Диффузия может быть связана с изменением характеристики финансовой инновации и условий ее продвижения (изменение размера процентной ставки банком, сроков депозитного вклада и др.), с захватом новых рынков сбыта.

 

    

    1.2. Планирование  как основа инновационного проекта

    В управлении проектом планирование (программирование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации проекта. Основная цель планирования — интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. План реализации инновационного проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи. Таким образом, план содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Как правило, он оформляется в виде комплексной инновационной программы.

    При управлении инновационными проектами выделяется система планов.

    По  целям различают стратегический и оперативный планы реализации проекта. Стратегический план определяет: целевые этапы и основные вехи проекта, характеризующиеся сроком завершения комплексов работ, сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ и т.д.; кооперацию организаций-исполнителей; потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам. Основное назначение стратегического плана — показать, как промежуточные этапы реализации проекта логически выстраиваются по направлению к его конечным целям. Оперативный план уточняет сроки выполнения комплексов работ и потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между комплексами работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители, в разрезе года и квартала.

    Планы могут детализироваться по уровню проекта (степени охвата работ проекта): план проекта в целом, планы организаций — участников проекта, планы отдельных видов работ (этапов, стадий, основных вех). План проекта в целом называется сводным или комплексным и охватывает все работы проекта. Планы отдельных организаций-участников (поставщиков, инвесторов, исполнителей) или отдельных видов работ (план НИОКР, бюджет проекта, план поставок и т.д.) могут быть частными или детальными. Содержательно планы подразделяются на продуктово-тематические, календарные, технико-экономические (ресурсные) и бизнес-планы.

    Продуктово-тематический план инновационного проекта представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс заданий НИОКР, а также работ по их обеспечению для эффективной реализации целей проекта. В процессе продуктово-тематического планирования по заданиям, включенным в проект, определяются и подготавливаются следующие параметры и материалы:

  • состав этапов работ и сроки их выполнения;
  • состав ответственных исполнителей и соисполнителей по этапам;
  • сметная стоимость каждого этапа, в том числе затраты на НИОКР, капитальные вложения, прочие затраты с разбивкой по годам;
  • перечень важнейших материально-технических ресурсов, необходимых для реализации задания, с разбивкой по годам;
  • расчеты экономической эффективности;
  • карты технического уровня по новым видам продукции и по новым техническим процессам.

    Календарный план инновационного проекта определяет продолжительность и объемы работ, даты начала и окончания выполнения работ, тем, заданий проблемно-тематического плана, резервы времени и величины ресурсов, необходимых для выполнения проекта. Календарные расчеты имеют своей целью регламентацию слаженного и согласованного хода работ с учетом целесообразной их последовательности и взаимосвязи по каждой теме (заданию) проблемно-тематического плана и по отдельным организациям-исполнителям (детальные календарные планы), а также по проекту в целом (сводный оптимальный календарный план). При календарном планировании в системе управления инновационными проектами рекомендуется использовать методы сетевого планирования и управления (СПУ).

    Технико-экономический  план (или ресурсный) представляет собой план ресурсного обеспечения инновационного проекта (материально-технического, интеллектуального, информационного, денежного) и определяет потребность в ресурсах и их состав, сроки поставок и потенциальных поставщиков и подрядчиков. В процессе ресурсного планирования подготавливаются и проводятся подрядные торги, заключаются договоры (контракты) на поставку. Договор поставки ресурсов — основополагающий документ, регламентирующий сроки, объемы и условия поставки ресурсов. Особым видом ресурсов выступают денежные средства (финансы). Планирование затрат должно осуществляться таким образом, чтобы они могли удовлетворять потребности в финансовых ресурсах в течение всего времени осуществления проекта. Для этого составляется бюджет проекта.

Информация о работе Организция предпринимательской деятельности