Обеспечение баланса доходов и расходов финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание

мире известны различные типы систем, которые различаются способом производства и результатами деятельности. Наибольшее распространение получила рыночная система. Предметом изучения планирования является социально экономическая система в совокупности с ее элементами: гос. структуры, ком. организации. Главной отличительно чертой современной экономики является воздействие государства на её развитие.

Содержание

Введение
1. Сущность и функции планирования
2. Виды финансового плана
3. Структура финансового плана
4. Взаимосвязь доходов и расходов
Выводы
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бизнес планирование контрольная работа.docx

— 89.85 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Российский Новый Университет» 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине: «Бизнес планирование» 

на  тему:

Обеспечение баланса доходов и расходов финансового  плана 
 
 
 

                Выполнила: студентка 2 курса

                «Бухгалтерский  учет, анализ, и             аудит»

                гр. БУХ  ЗП-10

                Э.Р. Маликова 

                Проверила: Кордюкова С. А. 
                 
                 
                 

УФА – 2011 
 

Содержание:

 Введение 

1.      Сущность  и функции планирования 

2.      Виды  финансового плана 

3.      Структура  финансового плана 

4.      Взаимосвязь  доходов и расходов 

 Выводы 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 В современных  условиях финансовый план предприятия  определяет направление использования  прибыли, остающейся в его распоряжении  после уплаты налогов. 

 Цель разработки  финансового плана - определение  возможных объемов финансовых  ресурсов, капитала и резервов  на основе прогнозирования финансовых  показателей предприятия. Важным  моментом финансового плана является  его стратегия, т.е. определение  центров доходов (прибыли) и  центров расходов хозяйствующего  субъекта. Центр дохода хозяйствующего  субъекта - это его подразделение,  которое приносит ему максимальную  прибыль. Центр расходов - подразделение  хозяйствующего субъекта, являющееся  малорентабельным или вообще  некоммерческим, но играющее важную  роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т.е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли.  

1. Сущность и функции  планирования 

 В мире известны  различные типы систем, которые  различаются способом производства  и результатами деятельности. Наибольшее  распространение получила рыночная  система. 

 Предметом изучения  планирования является социально  экономическая система в совокупности  с ее элементами: гос. структуры, ком. организации. Главной отличительно чертой современной экономики является воздействие государства на ё развитие. Объективная необходимость планирования в условиях рыночной экономики обусловлена следующими факторами:

- общественным характером  производства;

- усложнение м межотраслевых связей;

- необходимостью  поддержания рациональных народнохозяйственных  пропорций; 

- неспособность  государственной рыночной экономики  к полному саморегулированию,  особенно в кризисных стадиях  воспроизводственных циклов;

 Государственное  воздействие на экономику опасны 2 крайности: 

1. отсутствие какого-либо  регулирования; 

2. излишнее регулирование. 

 Сущность планирования  заключается в изучении отношений  по поводу средств труда, предметов труда, процесса производства и реализации товаров с целью извлечения прибыли.

2. Виды финансового  плана 

 Финансовый план  предприятия обычно разрабатывается  на 5 лет, год или квартал. В  соответствии с этим существует  перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план.

 Перспективный  финансовый план определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизводства. Пятилетний  финансовый план - это главная  форма реализации цели и задач  развития предприятий, стратегии  инвестиций и предполагаемых  накоплений. Перспективный финансовый  план обычно является коммерческой  тайной предприятия. Текущий финансовый  план включает в себя годовой  баланс доходов и расходов, сметы  образования и расходования фондов  денежных средств: фонда оплаты  труда, фонда средств, направляемых  на развитие и совершенствование  производства (фонда накопления); фонда  средств, направляемых на социальные  нужды; резервных и других фондов. Текущий финансовый план разрабатываются  на основе перспективных планов  путем их конкретизации и детализации.  Производится конкретная увязка  каждого вида вложений или  фонда и источника их финансирования.

 Оперативный финансовый  план заключается в составлении  и использовании платежного календаря  - подробного финансового документа,  отражающего оперативный денежный  оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудные счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь оперативного финансового плана обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря финансового плана являются реализацией распределительной и контрольной функции финансов предприятия.

 Для разработки  финансовых планов используются  следующие исходные данные:

 ·                     договоры (контракты), заключенные с  потребителями продукции (работ,  услуг) и поставщиками товарно-материальных  ценностей; 

 ·                     прогнозные расчеты по реализации  продукции потребителем и прибыли; 

 ·                     экономические нормативы, устанавливаемые  государством (ставки налогообложения,  тарифы отчислений во внебюджетные  фонды, норма амортизационных  отчислений по основным фондам, учетная ставка банковского процента, устанавливаемая Центробанком России  и др.).

 разработанный  на основе этих данных финансовый  план служит для увязки общего  объема финансовых ресурсов с  их источниками и направлениями  расходования.

 При разработке  финансового плана следует исходить  из основных задач финансовой  системы и предприятия (рис. 1).

 

 Рисунок 1. Финансовая  система предприятия. 

 Принципы финансового  плана 

 При разработке  финансовых планов используется  ряд основополагающих принципов: 

 ·                     Принцип финансового соотношения  сроков («золотое банковское правило») - использование и получение средств  должно происходить в установленные  сроки, т.е. капиталовложения с  длительными сроками окупаемости  целесообразно финансировать за  счет заемных средств. 

 ·                     Принцип платежеспособности - планирование  денежных ресурсов в финансовом  плане должно обеспечивать платежеспособность  предприятия в любое время  года.

 ·                     Принцип рентабельности капиталовложений - для капитальных вложений целесообразно  выбирать самые дешевые способы  финансирования. Заемный капитал  выгоднее привлекать в том  случае, если он повышает рентабельность  собственных средств. 

 ·                     Принцип сбалансированности рисков - особенно рискованные инвестиции  правомерно финансировать за  счет собственных средств. 

 ·                     Принцип приспособлений к потребностям  рынка - в финансовом плане  предприятию важно учитывать  конъюнктуру рынка и свою зависимость  от получения кредитов.

 ·                     Принцип предельной рентабельности - целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную  предельную рентабельность на  инвестированный капитал. 

 Финансовый план: разделы и состав 

 Обычно финансовый  план состоит из следующих  основных разделов:

 ·                     расчет потребности в собственных  оборотных средствах, определение  источников ее покрытия;

 ·                     плановый расчет прибыли и  ее распределение; 

 ·                     баланс доходов и расходов.

 При переходе  предприятия на принятую в  международной практике систему  учета и статистики финансовый  план включает, как правило, прогноз  поступлений, таблиц доходов и  затрат, свободный баланс активов  и пассивов предприятия и график  достижения безубыточности.

 Прогноз объемов  реализации продукции призван  дать представление о той доле  рынка, которую предлагается завоевать  своей продукцией. Причем, как правило,  принято составлять такой прогноз  на три года вперед. Для первого  года данные в плане приводятся  помесячно, для второго - поквартально, для третьего приводится общая  сумма продаж за двенадцать  месяцев. Для данного случая  предполагается, что для начального  периода производства уже точно  известны будущие покупатели, имеется  предварительная договоренность  с ними о будущих продажах. Начиная со второго года нужно будет заниматься прогнозными оценками. Важно, чтобы оценки в финансовом плане были реалистичными, так как в конечном итоге именно исходя из этих цифр реализации будет покупаться оборудование, будут расходоваться денежные ресурсы, наниматься новые работники и т.д.

 Баланс денежных  расходов и поступлений - это  часть финансового плана, позволяющая  оценить, какое количество финансовых  ресурсов следует вложить в  проект, причем с разбивкой во  времени, т.е. до начала реализации, а затем по ходу выполнения  поставленной задачи. Следует отметить, что западные предприниматели  относятся к планированию денежных  потоков более серьезно, чем российские, воспринимающие безналичный оборот  средств более индифферентно. 

 Главная задача  баланса денежных расходов - проверить  синхронность поступления и расходования  денежных средств, а значит, проверить  будущую ликвидность предприятия  для определения общей стоимости  всего проекта. Действительно,  если сбыт продукции будет  связан с длительным «омертвлением»  средств в расчетах с покупателями, т.е. дебиторской задолженностью, то для поддержания ликвидности придется первое время делать регулярные «впрыскивания» денежных средств, сумма которых увеличит потребность в инвестициях. Следует отметить, что проблемы с ликвидностью - серьезная причина коммерческих неудач предприятий в рыночной экономике.

 Условия рыночных  отношений заставляют банкиров  и предпринимателей относиться  к планированию финансовых потоков  более серьезно и тщательно  прорабатывать баланс денежных  доходов и поступлений, отражающий  ежемесячно (для первого года), поквартально (для второго) и в целом за  год (для третьего года) статьи  и суммы вложения и поступления  средств от реализации продукции. 

 Таблица доходов  и затрат финансового плана  представляет собой документ  с достаточно простой структурой  и состоит из следующих показателей: 

 ·                     доходы от продаж товаров; 

 ·                     издержки производства товаров; 

 ·                     суммарная прибыль от продаж;

 ·                     общепроизводственные расходы; 

 ·                     чистая прибыль. 

 Основная задача  этого документа - показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль (для первого года - помесячно, для второго - поквартально, для третьего - в расчете на год).

 Сводный баланс  активов и пассивов в финансовом  плане предприятия рекомендуется  составлять на начало и конец  первого года реализации проекта.  Считается, что этот документ  не менее важен, чем баланс  денежных расходов и поступлений.  Его обычно очень тщательно  изучают специалисты коммерческих  банков, чтобы оценить, какие суммы  намечается вложить в активы  разных типов и за счет каких  пассивов предприниматель собирается  финансировать создание или приобретение  этих активов. 

Информация о работе Обеспечение баланса доходов и расходов финансового плана