Культура бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:15, реферат

Описание

Практическая работа по достижению целей, по их реализации и воплощению в жизнь требует от человека знаний и умений, причем знаний не только специально научных, то есть в основном технократических, но и знаний гуманитарных, то есть нравственно-духовных. Благодаря роли культуры становится возможным формирование глубинных подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека, то есть формирование архетипов, которые закрепляют поведенческие образцы или модели на на психофизиологическом уровне. К. Юнг убедительно показал, что архетипы действуют как врожденные психологические структурные подразделения, которые возникли, однако, в результате культурного развития человека.

Содержание

Введение____________________________________________________3
Понятие культуры бизнеса___________________________________5
Формирование культуры бизнеса_____________________________8
Предпринимательская культура и ее разновидности____________11
Культура делового общения – основа бизнеса__________________15
Этика и современное управление____________________________17
Заключение_________________________________________________20
Список использованной литературы____________________________21

Работа состоит из  1 файл

Культура бизнеса.docx

— 50.68 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Владимирский государственный  университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Организационное поведение»

на тему: «Культура  бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. МН-111

Александрова Т. В.

Проверил: доц. Омаров Т. Д.

 

Владимир 2012

Содержание

 

Введение____________________________________________________3

  1. Понятие культуры бизнеса___________________________________5
  2. Формирование культуры бизнеса_____________________________8
  3. Предпринимательская культура и ее разновидности____________11
  4. Культура делового общения – основа бизнеса__________________15
  5. Этика и современное управление____________________________17

Заключение_________________________________________________20

Список использованной литературы____________________________21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Культура (от латинского culture) – воспитание, образование, развитие. Она осуществляет нормализацию действий, средств и целей человеческой жизнедеятельности. Практическое использование норм культуры позволяет вскрыть их значение и эффективность. Культура оказывается способной реализовать оценочную функцию. Она подразделяет действия человека на положительные и отрицательные, изящные и нет, гуманные и бесчеловечные, прогрессивные или консервативные и т. д. Культура создает методы и критерии оценки действий человека и таким образом формирует режим регламентированного и ранжированного поведения человека. Кроме этого, культура, формируя эталонные ценности, вырабатывает идеалы, которые играют роль стимулов и целеполагания для формирования и отбора целей в жизнедеятельности человека.

Практическая работа по достижению целей, по их реализации и воплощению в жизнь требует от человека знаний и умений, причем знаний не только специально научных, то есть в основном технократических, но и знаний гуманитарных, то есть нравственно-духовных. Благодаря роли культуры становится возможным формирование глубинных  подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека, то есть формирование архетипов, которые  закрепляют поведенческие образцы  или модели на на психофизиологическом уровне. К. Юнг убедительно показал, что архетипы действуют как врожденные психологические структурные подразделения, которые возникли, однако, в результате культурного развития человека. Архетипы служат питательной почвой для творчески  продуктивной духовной деятельности человека.

Культурное богатство  личности зависит от включения ценностей  в личную деятельность и от того, насколько общество стимулирует  этот процесс, насколько оно способствует ему. В личности ценности культуры превращаются в поведение, культура живет в  личностном поведении человека. Общество создает условия для этого, а они могут в различной степени как соответствовать, так и не соответствовать превращению ценности культуры в акты поведения личности. Общество развивается в режиме поиска все более благоприятных условий формирования личности как активного субъекта культуры, так творца и носителя ценностей культуры.

Пожалуй, наиболее значимым компонентом, где сталкиваются материальная и духовная сферы человека является сфера производства, как место, где  человек реализовывает свой внутренний потенциал, где он вступает в определенные отношения с коллективом, производством. В этом контексте хотелось бы конкретней рассмотреть понятие экономической  культуры и предпринимательства. Предпринимательство  – это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство  – это культура. В узком значении культура бизнеса может трактоваться как служебная этика руководителя. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и  сбытовыми процессами, он постоянно  имеет дело с людьми – руководит  подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие культуры бизнеса

Все организации независимо от целей деятельности создаются  и действуют в определенной культурной среде. Она во многом определяет смысл  их существования, действует как  извне, так и внутри организации.

Культура представляет собой  совокупность общих для группы ценностей, убеждений, средств выражения. С  помощью норм и санкций она  служит для упорядочения опыта и  регулирования поведения членов этой группы.

В дополнение к нормам, принятым в обществе, каждая группа людей, в  том числе и организация, вырабатывает собственные культурные образцы, которые  получили название культуры предпринимательства.

Культура бизнеса рассматривается  как одна из субкультур, в которой  находят свое специфическое выражение  все основные элементы культуры общества: представления, символы, ценности, идеалы, образцы поведения и т.д.

В соответствии с этим подходом отмечается, что культура бизнеса  находится в прямой зависимости  от фундаментальных идей, ценностей, символов и образцов поведения всего  общества. На их основе интегрируются  индивиды и группы, через них осуществляется ценностный и нормативный контроль за их поведением.

Так же культура рассматривается  через призму факторов, воздействующих на жизнь организации и, соответственно, организационной культуры. Способность  организации проводить те или  иные действия во многом основана на ценностных представлениях руководства. Система  ценностей определяет и поведение  предпринимателей. Поэтому при стратегическом анализе потенциала важно выявить  качественный базис действий руководства.

Культура бизнеса и  философия компании имеют первостепенную важность, с их помощью руководство  контролирует социальные процессы, осуществляющиеся в виде поставки услуг, приносящих пользу заказчикам. Дальновидные руководители уже давно осознали ценность культуры бизнеса как стратегического инструмента, позволяющего ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, повышать инициативу сотрудников, обеспечивать их преданность и облегчать общение. Они стремятся создать собственную культуру, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.

Как правило, в крупнейших компаниях существует сильная организационная  культура. Ее параметры, являясь смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, часто проявляясь в столкновениях  культур, специфичны и могут касаться, например, следующих вопросов: предназначение организации и ее «лицо»; старшинство  и власть; значение различных руководящих  должностей и функций; обращение  с людьми; беспристрастное отношение  или фаворитизм; роль женщины в  управлении и на других должностях; критерии выбора на руководящие и  контролирующие должности; организация  работы и дисциплина; стиль руководства  и управления; процессы принятия решений; распространение и обмен информацией; характер контактов; характер социализации; пути решения конфликтов; оценка эффективности  работы; отождествление с организацией.

Большинство авторов сходится на том, что культура бизнеса представляет собой сложную взаимосвязь важных предположений (часто не поддающихся  формулированию), бездоказательно принимаемых  и разделяемых членами коллектива. Часто культура трактуется как принимаемые  большей частью организации философия  и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, распоряжения и нормы, лежащие в  основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и  за ее пределами.

Таким образом, культура бизнеса  представляет собой важный компонент  и условие существования организации. Культурные образцы, принятые и усвоенные в данной организации, оказывают значительное влияние на раз личные стороны деятельности членов организации и, в частности, на властные отношения и отношения контроля; отношение к трудовой деятельности; межличностные отношения внутри групп; межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии, мотивацию и т.д. Кроме того, культура определяет процессы интеграции (особенно на уровне консолидации) и специфику ролевых требований.

В целом культуру бизнеса  можно определить как совокупность идей, корпоративных ценностей и  норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся  в ходе совместной деятельности для  достижения общих целей.

Таким образом, культура бизнеса  выступает как основа жизненного потенциала организации. Она выполняет  функции внутренней интеграции и  внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а  также критерии эффективности в  достижении намеченных целей. Благодаря  культуре, в организации разрабатывается  общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и  утраты власти, правила поведения, системы  поощрений и наказаний. Организационная  культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации  – основные посылки и теоретические  положения, от которых отталкивается  конкретный человек, являются общими для  всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование культуры бизнеса

В современной России формирование предпринимательского сектора идет достаточно быстрыми темпами. Однако, несмотря на высокий уровень образования  деловых людей (80% имеют высшее образование, треть - с кандидатской степенью), - сегодня  по своим нравственным установкам предпринимательская  среда России неоднородна. К сожалению, преобладают те, кто ставит своей  целью зарабатывание денег любыми доступными способами и в меньшинстве ‑ предприниматели цивилизованного типа. Чтобы ситуация изменилась к лучшему, необходимо, прежде всего, повысить культуру бизнеса, сделать ее адекватной современным потребностям общества. Актуальность решения этого вопроса диктуется не только развитием рыночных структур России, задачами ее интеграции с Европейским Союзом, но и проблемой выживания самого предпринимательства в современных условиях глубокого экономического кризиса.

Причин низкого культурного  уровня деловых людей немало, но важнейшими из них являются следующие:

- нестабильность государственной  экономической и социальной политики;

- сохранение прежних стереотипов,  сложившихся в условиях централизованной  системы управления;

- незнание собственной  истории, культурных традиций  прошлого делового мира России;

- отсутствие необходимых  профессиональных способностей  и опыта работы в цивилизованной  рыночной экономике;

- незнание этики экономической  деятельности, лучших современных  мировых образцов социально-экономического  и культурного поведения;

- недооценка культуры  и неверная ориентация на исключительную  достаточность профессиональных  качеств;

- правовой нигилизм, незнание  или невыполнение законов, что  ведет к криминализации деятельности (уклонение от уплаты налогов,  нецивилизованная торговля, коррупция  и т. д.);

- в целом негативное  общественное мнение о предпринимателе  и частном бизнесе.

Что же необходимо предпринять  для формирования высокой деловой  культуры в России, чтобы нормой поведения современных бизнесменов  стали лучшие образцы предпринимателей прошлого, когда купеческое слово  было тверже капитала, а многотысячные  сделки совершались под честное  слово купца?

Ученые считают, что решение  этих проблем требует кардинального  изменения отношения к культуре предпринимательства: кодекс деловой  культуры должен быть дополнен кодексом этических норм поведения в бизнесе  и создан общественный механизм контроля над их соблюдением.

Следующим важным моментом является выработка глубоко продуманной  системы образования и воспитания деловых людей новой ориентации, в которой учитывались бы как  профессиональные качества, так и  общечеловеческие (и национальные) ценности.

В последние годы ученые разработали ряд эффективных  методик формирования высокой культуры предпринимателей. Среди них представляет интерес концепция подготовки деловых  людей позитивной социокультурной  ориентации, которая содержит следующие  важнейшие элементы:

1. Обеспечение качественной  оценки не только профессиональной, но и социокультурной ориентации (с помощью компьютерных методик  и различных программ).

2. Разрушение негативных  стереотипов прежнего поведения  (с помощью специальных компьютерных  методик, деловых игр, тренингов).

3. Обеспечение активного  восприятия ценностных установок,  адекватных рыночным отношениям (на конкретных примерах личностных  качеств лидеров-бизнесменов из  отечественной и зарубежной практики).

Информация о работе Культура бизнеса