Инновационная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в обосновании теоретические подходы к инновационной стратегии и разработать практические мероприятия по совершенствованию инновационной стратегии предприятия

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность и содержание инновационной стратегии. 7
1.2 Классификация инновационной стратегии и факторы её определяющие. 11
1.3 Процесс формирования и реализации инновационной
стратегии предприятия. 19
2. Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии предприятия (на примере ОАО «ЛАТО») 25
2.1 Характеристика существующей инновационной стратегии
ОАО «ЛАТО» 25
2.2 Факторы, определяющие нововведения на предприятии 34
2.3 Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО» 40
3. Совершенствование инновационной стратегии предприятия 45
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инновационной стратегии 45
3.2 Совершенствование организации процесса разработки и реализации инновационной стратегии 47
Заключение 53
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по инновационной стратегии предприятия..doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)


ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Инновационная стратегия предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор курсовой

 

 

 

 

            Оценка ____________

 

 

 

Саранск 2006


ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

1.      Тема: Инновационная стратегия предприятия.

2.      Срок предоставления работы к защите:

3.      Исходные данные для научного исследования: работы отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, материалы периодической печати, первичные документы ОАО «ЛАТО».

4.      Содержание курсовой работы:

1. Теоретические основы разработки и реализации инновационной

стратегии предприятия.

      1.1 Сущность и содержание инновационной стратегии                                     

      1.2 Классификация инновационной стратегии и факторы её определяющие                                                                                                                                                                                                                                                                                                

      1.3  Процесс формирования и реализации инновационной стратегии на предприятии.

2. Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии предприятия (на примере ОАО «ЛАТО»)

       2.1  Характеристика существующей инновационной стратегии ОАО «ЛАТО».             

      2.2  Факторы, определяющие нововведения на предприятии.                          

       2.3 Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО».                                                                                                                      

3.      Совершенствование инновационной стратегии предприятия.

 

Руководитель работы_________________________________О.В. Черкасова

Задание к исполнению принял _________________________С.В.  Паулов

РЕФЕРАТ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА СОДЕРЖИТ: 53 страниц, 8 рисунков, 3 таблицы, 47 источников.

инновационная стратегия, инновационная деятельность, инновационная идея, нововведение, инновационный проект, приоритетные направления инновационной деятельности, результаты инновационной деятельности, внедрение новых технологий.

Объект исследования - ОАО «ЛАТО».

Цель работы: обосновать теоретические подходы к инновационной стратегии и разработать практические мероприятия по совершенствованию инновационной стратегии предприятия ОАО «ЛАТО».

Методы исследования - абстрактно-логический метод, экономический анализ, сравнительный анализ.

Полученные результаты - обоснованы теоретические подходы к инновационной стратегии предприятия, проанализирована инновационная стратегия предприятия ОАО «ЛАТО», предложены конкретные мероприятия по её совершенствованию.   

Степень внедрения - частичная.

Область применения - в практической деятельности ОАО «ЛАТО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Содержание                                                    С.

Введение                                                                                                           5                                                                                                                       

1. Теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия                                                                                            7                                                                                                                                                

       1.1 Сущность и содержание инновационной стратегии.                     7              

       1.2 Классификация инновационной стратегии и факторы её определяющие.                                                                                                       11                                                                                                                                                                                    

       1.3 Процесс формирования и реализации инновационной

стратегии  предприятия.                                                                                       19            

2. Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии предприятия  (на примере ОАО «ЛАТО»)                                                         25                                                

       2.1  Характеристика существующей инновационной стратегии

ОАО «ЛАТО»                                                                                                         25             

      2.2  Факторы, определяющие нововведения на предприятии           34                         

       2.3 Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО»                                                                                    40                                                                                                                                                                                                                             

3. Совершенствование инновационной стратегии предприятия               45                                                    

              3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инновационной стратегии                                                                        45

3.2 Совершенствование организации процесса разработки и реализации инновационной стратегии                                                                47

 

Заключение                                                                                                   53

Список используемых источников                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последней трети нашего века начался переход к новому типу производства. На смену массовому поточному производству на базе жесткой автоматизации пришло высокоэффективное, гибкое производство, рассчитанное на создание продукта высокого качества для индивидуализированного спроса. Вместо жесткой управленческой системы стала внедряться “производственная демократия” - широкое участие трудящихся в управлении, принятия деловых решений.

В основе этих качественных перемен в системе общественного производства — научно-технический прогресс. Глубина связанных с ним преобразований, широкие последствия для национальной экономики и ее места в мировом капиталистическом хозяйстве делают жизненно необходимым для каждой страны не только участие в этом процессе, но и изучение, и восприятие международного опыта организации научно-технического развития. Успех на этом пути в значительной степени зависит от механизма, соединяющего развитие научной идеи, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата, а производство в единый поток. Знание инновационного механизма, его рычагов, стимулов, проводящих каналов имеет большое значение для практики перестройки сегодня.

Данная работа посвящена инновационной стратегии предприятия ОАО «ЛАТО». В нее включаются не только оригинальное изобретение, разработка новой технологии и получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и способов для других сфер, формирование новых сегментов рынка. В общем инновационном потоке особое значение приобретает инфраструктура — система подготовки соответствующих кадров, каналы распространения научной информации, финансовые способы активизации научного поиска и т. п. Без этой инфраструктуры любое изобретение может стать лишь достоянием истории науки и техники.

 

Цель данной курсовой работы заключается в обосновании теоретические подходы к инновационной стратегии и разработать практические мероприятия по совершенствованию инновационной стратегии предприятия ОАО «ЛАТО».

Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

1. Изучить теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия, классификацию инновационной стратегии и факторов её определяющих.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2. Изучить процесс формирования и реализации инновационной стратегии на предприятии.

3. Проанализировать существующую инновационную стратегию ОАО «ЛАТО» и факторы, определяющие нововведения на предприятии.             

4. Проанализировать процесс разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО».                                                                                                                      

5. На основе проведенного анализа дать рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инновационной стратегии                                                                       

На мой взгляд, найденные ответы на поставленные вопросы помогут в дальнейшем исследуемому предприятию изменить взгляд на процесс разработки и реализации инновационной стратегии, что неминуемо приведет к увеличению прибыли (что является главным показателем эффективной работы предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия

1.1 Сущность и содержание инновационной стратегии

Под воздействием прогресса меняется вся система международных отношений. Изменяются и подходы в анализе соотношения сил в мире. В системе соотношения сил важным фактором стал научно-технический потенциал и его эффективность, а также направленная на его использование инновационная политика. В этой связи можно отменить, что если под технологией понимать не только разработку продукта и технологию производства, но и все те факторы, которые определяют уровень технического развития, то имеющийся между теми или иными странами технологический разрыв характеризует различия между национальными научно-техническими потенциалами, их эффективностью. Уровни технологического развития разных стран значительно различаются. По нашему мнению, категориальное соотношение понятий, относящихся к инновациям, можно определить следующим образом. Для устойчивого развития инноваций необходимо разработать и руководствоваться соответствующей программой, определяющей инновационную политику. И эта политика, как нам представляется, должна формироваться на основе стратегических целей и решений тактических задач. Инновация – это «организм» с присущими ему особенностями, и ее результаты должны, с одной стороны, обеспечивать непрерывность общественного развития, а с другой - постоянно обращаться во внутрь для стимулирования импульсов саморазвития.[23, с. 33-38]

Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.

В рамках общей стратегии организации можно выделить ее функциональные стратегии, одной из которых является инновационная стратегия.

Информация о работе Инновационная стратегия предприятия