Бизнес-план создание фармацевтического производства в г. Волгограде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:37, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

•определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
•сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
•выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
•выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

Содержание

. Содержание………………………………………………….1


2. Введение……………………………………………………..2


3. Методика составления бизнес-плана………………………8


1.Резюме…………………………………………………………..8

2. Характеристика предприятия и продукции…………………8

3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10

4. Планирование производства………………………………...10

5. План маркетинговой деятельности…………………………18

6. Организационный план……………………………………...22

7. План по рискам………………………………………………22

8. Финансовый план……………………………………………24

9. Показатели финансово-экономической целесообразности

реализации плана…………………………………………….32


4. Заключение………………………………………………....35



5. Список литературы………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

+экономика(бизнес-план предприятия)[1].doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)
 

    «Размер переходящего запаса (норматив оборотных  средств) зависит от величины потребности  в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле: 

    T=Q*M/Д, 
     

    Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,

    М –  норма переходящего запаса, дней,

     Д  – число дней планируемого периода.» 
     

          Норматив  оборотных средств на топливо  и энергию исчисляется так  же, как на сырье и материалы, при  условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.

          Норматив  по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.

          «Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле: 

    Нн=Р*Т*К, 
     

    Где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.,

    Т –  длительность производственного цикла, дней,

    К –  коэффициент нарастания затрат. 
     

    Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле: 

    К= (А+0,5Б)/(А+Б), 
     

    Где А – затраты, производимые единовременно  в начале производственного цикла, руб.,

    Б –  остальные затраты, входящие в себестоимость  продукции, руб. 

          К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции.

          Норматив  оборотных средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле: 

    Нг=Р*Д, 
     

     Где  Р- однодневный выпуск товарной  продукции по себестоимости,

    Д –  норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия. 

          Норматив  по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле: 

    Нб=Р0+Рп-Рс, 
     

     Где  Р0 – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.,

    Рп  – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.,

    Рс  – расходы, включаемые в себестоимость  продукции планируемого периода, руб.»  

          Общая потребность в оборотных средствах  – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.

          Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов предыдущих расчетов.

          Стоимость воды на технологические цели и прием  сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические  цели в м куб. и расценки за 1м  куб., установленный местными органами власти. 

  1. Потребность в персонале и заработной плате.
 
Наименование  категорий работников 1-й год 2-й, 3-й  год
Потребность, чел. Среднегодовая зарплата, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисления  на зарплату, руб. Затраты на зрплату, руб. Начисления  на зарплату, руб.
1. Рабочие основного производства            
2. Рабочие  вспомогательного производства            
3. Специалисты  и служащие            
Итого            
 
 
 
 
 
 
 

    Планируемая численность персонала и уровень  затрат на заработную плату: 

Категории работников и занимаемая должность Число работников, чел. Тарифная  ставка, руб. Фонд  рабочего времени, ч. Затраты на заработную плату по годам, руб.
1-й  год 2-й год 3-й год
               
 

    Первая  таблица заполняется на основании  второй, вспомогательной таблицы.

    Фонд  рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю. 
     

6. Калькуляция себестоимости. 
 

Показатели 1-й, 2-й, 3-й  годы при объеме производства  ….кг.
На  единицу продукции (отпускная цена) Всего
1. Объем  продаж, выручка от реализации

(без  НДС) – всего

   
2. Себестоимость.    
2.1 Сырье  и материалы     
2.2 Вода  на технологические цели    
2.3 Топливо  на технологические цели    
2.4 Электроэнергия  на технологические цели    
2.5 Затраты  на оплату труда     
2.6 Начисления  на заработную плату    
2.7 Амортизация  (износ основных производственных фондов)    
2.8 Расходы  на рекламу    
2.9 Налоги  в дорожные фонды    
2.10 Арендная  плата    
2.11 Затраты  на запасные части    
2.12 Плата  за воду    
2.13 Прочие  затраты    
Полная  себестоимость (итого по разделу 2)    
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности    
3.1 Налог  на имущество    
3.2 Налог  на рекламу    
3.3 Целевые  сборы на содержание правоохранительных  органов, благоустройство, нужды  образования и другие цели    
3.4 Сбор  на нужды образовательных учреждений    
Итого по разделу 3    
4. Балансовая  прибыль (разд. 1 – итог разд.2 - итог разд.3)    
5. Налог  на прибыль     
6. Чистая  прибыль (разд. 4 – разд.5)    

           

    «Сумма  амортизационных  отчислений (АО) определяется по формуле: 

    АО=Со.ф.*Н/100%, 
     

    Где Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.,

    Н –  норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.»(2) 

          Расходы на рекламу определяются в зависимости  от установленных расценок на нее  в средствах массовой информации.

          Налоги  в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.

          Налог на пользователей автодорог определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).

          «Налог  на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле: 

    Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%, 
     

    Где Ст – стоимость транспортного  средства, руб.,

    Сн  – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,

    НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле: 

    Ст*16,67%/100%, руб. 
     

      Налог с владельцев автотранспортных средств  орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.

          Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых  домах, находящихся в муниципальной  собственности, определяется по формуле: 

    АП=S*Ас, 
     

     Где  S – размер арендуемой площади, м кв.,

    Ас  – ставка арендной платы за 1 м  кв., руб., которая определяется по формуле: 

    Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*К7, 
     

    Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м кв.,

    К1 –  коэффициент технического благоустройства,

    К2 –  коэффициент территориально-экономической  зоны,

    К3 –  коэффициент физического состояния  здания, зависящий от срока эксплуатации,

    К4 –  коэффициент увеличения минимальной  оплаты труда,

    К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты.» (2) 

          Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м куб., установленной местными органами власти.

          К прочим затратам относятся затраты  на отопление производственного  помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия.

      Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб./Гкал, руб./кВт).

          «Затраты  на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле: 

    Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц, 
     

    Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,

    Дэ  – количество дней эксплуатации, дней,

    Нр  – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,

    Ц –  цена топлива за 1 л, руб./л» (2)

          Размер  страховых платежей устанавливается  исходя из среднегодовой стоимости  имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах  от среднегодовой стоимости имущества).

          Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.

          Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах к среднегодовой стоимости имущества.

          Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости  рекламных услуг.

Информация о работе Бизнес-план создание фармацевтического производства в г. Волгограде