Бизнес-план по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:46, курсовая работа

Описание

Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена.

Содержание

Введение 3
1. Резюме 4
2. Меморандум о конфиденциальности 5
3. Описание отрасли предприятия ООО «Дом мебели» 5
4. Описание товара, услуг 5
5. Рыночные исследования 8
6. План маркетинга 14
7. Производственный план. НИОКР 17
8. Организационный план 23
9. Финансовый план 27
10. Риски и мероприятия по их устранению 29
Заключение 30
Библиографический список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план предприятия по производству мебели ООО Дом мебели.docx

— 84.90 Кб (Скачать документ)
Наименование  продукта Первый  год
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Кол ед. Цена руб. Сумма руб. Кол ед. Цена  руб. Сумма руб. Кол ед. Цена руб. Сумма руб. Кол ед. Цена  руб. Сумма руб.
1 Комплект м/м 30 9298 278928 35 9000 315000 38 8900 338200 40 8750 350000
2 Диван 15 6193 92889 18 6000 108000 20 5850 117000 22 5700 125400
3 Раскладное  кресло 15 4204 63056 19 4100 77900 23 4000 92000 25 3500 87500
Итого: 434874 500900 547200 562900
Всего продаж: 2045874
  Второй  год Третий  год
Кол ед. с/с 1 изд. общ. с/с Кол ед. с/с 1 изд. общ. с/с
1 Комплект м/м 150 8 400 1 260 000 155 8 400 1 302 000
2 Диван 80 5 500 440 000 77 5 500 423 500
3 Раскладное  кресло 90 3 200 288 000 96 3 200 307 200
4 Мягка мебель для  офиса 30 6 800 204 000 37 6 630 245 310
5 Мебель для  прихожей 25 4 100 102 500 30 4 000 120 000
Итого: 2 294 500 2 398 010

    5. Рыночные исследования

 

    В настоящее время перед мебельной  промышленностью поставлены задачи повышения качества и улучшения ее ассортимента, а также снизить материалоемкость и трудоемкость выпускаемых изделий. Эти мероприятия планируется выполнить главным образом за счет широкого внедрения в мебельной промышленности последних достижений науки и техники.

    На  конструкцию и форму мебели оказывает  влияние выбранный стиль. Под  стилем понимают единство применения определенных принципов архитектуры  и форм украшений в разных областях жизни.

    Применительно к истории развития форм и конструкции  мебели существуют следующие основные важнейшие эпохи стилей мебели, а именно:

    - народная мебель    - первая четверть 18 в.

    - барокко     - середина 18 в.

    - русский классицизм   - конец 18 в.

    - русский ампир    - с 1830 г.

    - бидермайер     - с 1850 г.

    - элементы различных стилей  - конец 19 в.

    - модерн и псевдорусский стиль  - начало 20 в.

    - функционально-конструкторский - настоящее время

    Экономический кризис, который овладел реальным сектором экономики т.е. промышленностью, коснулся и деревообрабатывающих отрасли  производства. Сложившееся бедственное положение предприятий деревообрабатывающей отрасли вызвано, прежде всего, падением объемов производства, ослаблением научно-технического потенциала, сокращением инвестиционной деятельности и другими причинами.

    Для того, чтобы стабилизировать сложившеюся обстановку, необходимо проводить политику поддержки отечественных производителей, одним из элементов которой является увеличение объемов инвестиций в производство. Инвестиции являются основным движущим инструментом развития производства. Они влекут за собой внедрение новых технологий, повышение квалификации работников, в целом - оживление отрасли.

    Выбранную нами область деятельности мы считаем  одной из наиболее перспективных. На всех этапах развития люди пытались по мере возможности как-то благоустроить свой быт. С годами потребности и требования людей увеличились и усовершенствовались. Наша фирма ООО «Дом мебели» готова выполнить любые требования и угодить самому разборчивому клиенту. К тому же в городе Набережные Челны производство мебели является неразвитым и нашей фирме предстоит большой фронт работы, к которой мы готовы приступить. 

    Анализ  продукции конкурентов 

    В городе Набережные Челны зарегистрировано около 20 частных предпринимателей, которые занимаются производством  мебели для дома. В основном все производят мягкую мебель для гостиных комнат и спален, среди нее: диваны, диван-кровати, кровати разных размеров, диваны в комплекте с креслами, отдельно кресла, мягкие стулья и другую мебель. Достаточно скуден ассортимент кухонной мебели, мебели для прихожей, детских комнат и офисов. Имеющиеся в продаже кухонные гарнитуры, прихожие, мебель для офисов произведены в Италии, Польше, Германии, эта мебель отличается дороговизной.

    Рассмотрев  цены на мягкую мебель, можно сказать  о том, что наиболее дешевой является мебель, произведенная в городе Набережные Челны, например, средняя стоимость мягкой мебели для гостиной комнаты составляет в среднем от 2500 до 10500 рублей.

    Мебель, произведенная в городе Набережные Челны, реализуется в основном на рынках города Набережные Челны, в городе Нижнекамске и других близлежащих городах.  

    Будущий потенциал 

    Чтоб  реализовать наши товары с высокой  потребительской ценностью и  не сдавать своих позиций на конкурирующем  рынке, наша фирма планирует:

    1) более глубокое изучение потребностей клиентов;

    2) разработка новых моделей более  экономичной и доступной мебели;

    3) расширение ассортимента продукции;

    4) обмен опытом;

    5) расширение доли рынка.

    По  мере увеличения производства мебели и насыщения ею рынка резко повышаются требования покупателя к ее качеству и ассортименту. В условиях, когда дефицит на мебель стал меньше, особое значение приобретает изучение текущей и перспективной потребности и спроса населения на мебель.

    Гибкость  в производстве и наличие своей производственной базы всегда позволяет вовремя реагировать на изменение потребности рынка, что дает возможность всегда оставаться конкурентоспособными в данном сегменте рынка.

    Очевидно, что потребность в мебели всегда больше спроса в ней. Выявление величины потребности в мебели представляет лишь в социальном плане. По этой причине размер потребности в мебели не представляет практического интереса при планировании объемов производства, как на текущий, так и на перспективный периоды. Спрос же на мебель, наоборот, имеет неразрывную связь с планированием ее производства. Это обусловлено тем, что объем производства мебели должен приближаться или полностью соответствовать величине спроса на нее. 

    Потенциальные клиенты 

    Одним из основных вопросов экономики является вопрос: "Кто должен получить произведенный продукт?" И на этот вопрос, касающийся распределения произведенного продукта, рыночная система отвечает так: любой рыночный продукт распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену. Ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукты.

    Наша  фирма уделяет большое значение изучению этого вопроса, так как  от степени его решения зависит  ее настоящее и будущее. На стадии  становления фирмы планируем, что нашими первыми клиентами станут жители города, которым мы готовы предложить широкий спектр услуг в области своей деятельности. 

    Сегменты  рынка, размер и его  рост 

    Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

    Сегмент рынка - это потребители, одинаково  реагирующие на те или иные достоинства  товара.

    Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

    Проанализировав все варианты сегментации рынка, мы решили остановиться на сегментации  по группам потребителей, так как  считаем ее наиболее универсальной. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

    Для удобства мы разбиваем сегмент рынка  по группам потребителей на подгруппы:

    1. Преуспевающие клиенты - для этой  группы потребителей мы разработали  специальные конструкции мебели, которые отличаются качеством материала, древесины, из которых они выполнены.

    2. Клиенты со средним доходом  - наибольший удельный вес производимой  нами мебели падает именно  на эту группу потребителей: эта  мебель также высокого качества, с расширенным ассортиментом и цветовой гаммой, выполнена с учетом расположения квартир.

    3. Клиенты с низким доходом - наша фирма не оставила без  внимания и эту группу потребителей, ведь в настоящее время, характеризующееся  спадом производства, низким уровнем  жизни эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма идет на встречу этому.

    По  мере возможности мы постараемся  помочь каждой из групп потребителей в удовлетворении их потребностей, воплощение желаний. 
 
 
 

Анализ  потребителей мебели

Сегментирование рынка мебели г. Набережные Челны по географическому  принципу 

    Город Набережные Челны территориально разбит на четыре больших района: Сидоровка, ГЭС, ЗЯБ и Новый Город.

    Статистические  данные о численности населения по районам приведены в таблице 3.

    Таблица 3.

    Численность населения г. Набережные Челны по районам 

     
    Территория
    Численность (тысяч) Доля в общей  численности г. Набережные Челны (%)
    г. Набережные Челны 652,8 100%
    в том  числе    
    Сидоровка 48,2 11%
    ГЭС 109,2 19%
    ЗЯБ 102,7 17%
    Новый Город 398,7 53%
 

    Новый Город более населенный, чем остальные, хотя он является и самым молодым. На ЗЯБи проживают в основном люди пенсионного возраста и малообеспеченные, так как данный район не является престижным и стоимость квартир здесь очень низкая (2-х комнатную квартиру можно купить за 3000$). Все районы для ООО «Дом мебели» являются привлекательными, особенно Новый Город и ГЭС, где расположены непосредственно салоны и магазины.

    Состояние численности населения по районам влияет на разработку комплекса маркетинга. 

Информация о работе Бизнес-план по производству мебели