Бизнес-план открытия кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий ресторана по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
оценить материальное и финансовое положение ресторана и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура бизнес-плана
1.1 Обзорный раздел (резюме)
1.2 Описание предприятия
1.3 Описание продукции (услуг)
1.4 Анализ рынка
1.5 Производственный план
1.6 План Сбыта
1.7 Финансовый план
1.8. Анализ рисков
1.9 Приложения к бизнес-плану
Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
2.1 Резюме
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план открытия кафе.docx

— 98.78 Кб (Скачать документ)

      - географическое положение предприятия;

      - ближайшие транспортные магистрали. 

      1.3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 

      В этом разделе приводится подробная  характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

      Характеристика  продукции:

      - функциональное назначение продукции,  для каких целей она предназначена;

      - примеры использования продукции;

      - стоимость в зависимости от  объемов производства;

      - технологичность;

      - универсальность;

      - соответствие продукции принятым  стандартам;

      - требования к контролю качества;

      Анализ  продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

      - почему продукты конкуренты пользуются определенным спросом;

      - принципы ценообразования конкурентов;

      - способы стимулирования сбыта,  используемые конкурентами.

      Исследования  и разработки:

      - существующие технологические риски;

      - технологическое состояние конкурентов,  возможность их технологических  достижений влиять или повлиять  в будущем на деятельность  предприятия;

      - описание концепции развития  продукта следующих поколений.  Финансирование:

      - принятая концепция ценообразования;

      - оптимальные размеры заказов  и формы оплаты;

      - условия приобретения сырья, материалов и комплектующих. 

      1.4 АНАЛИЗ РЫНКА 

      В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют  рынок сбыта, а также возможность  предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты  в связи с выходом на рынок  и возможные риски.

      Характеристика  рынка:

      - уровень и тенденции развития  рынка;

      - динамика цен на рынке за  последние 5 лет;

      - специфические особенности рынка, например;

      - независимые прогнозы относительно  развития рынка в будущем;

      - предполагаемая доля рынка, которую  займет предприятие;

      - особые цели на рынке.

      Характеристика  потребителей продукции:

      - тип потребителя;

      - их географическое расположение;

      Стратегия продвижения продукции на рынок:

      - расчет и обоснование цены. ценовая  политика;

      - система распределения (продаж) в  настоящее время и в перспективе;

      - реклама;

      - стимулирование сбыта;

      - связи с общественностью.

      Характеристика  конкурентов:

      - перечень предприятий - основных  конкурентов;

      - их сильные и слабые стороны;

      - их финансовое положение;

      - используемые конкурентами стратегии  маркетинга;

      - возможная реакция конкурентов. 

      1.5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 

      Этот  раздел должен подробным образом  описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного  периода в календарном плане ( сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта  должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в  финансовых ресурсах для его реализации.

      Описание  технологического процесса должно отразить:

      - обеспеченность сырьём, оборудованием,  комплектующими, энергией;

      - потребность и условия приобретения  технологического и прочего оборудования;

      - потребность в участках земли,  зданиях и сооружениях, коммуникациях;

      - потребность и условия поставки  сырья, материалов, комплектующих,  производственных услуг, контроль  качества и дисциплины поставок;

      - требования к источникам энергии  и их доступность;

      - требования к подготовке производства;

      - возможности совершенствования  технологии производства;

      - требования к контролю качества  на всех этапах производства  продукции. 

      Требования  к квалификации и наличие необходимого персонала:

      - административный персонал;

      - инженерно-технический персонал;

      - производственный персонал;

      - условия оплаты и стимулирования;

      - условия труда;

      - структура и состав подразделений;

      - обучение персонала;

      - предполагаемые изменения в структуре  персонала по мере развития  предприятия 

      1.6 ПЛАН СБЫТА 

      План  сбыта должен отражать стратегию  продаж компании в различные временные  периоды и показывать:

      - цену продукции;

      - методы ценообразования и установления  гарантийного срока;

      - схему реализации продукции (с  авансом, в кредит, на экспорт);

      - размеры скидок;

      - процент потерь;

      - условия оплаты;

      - время задержки платежа. 

      1.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

      Этот  раздел бизнес-плана должен дать возможность  оценить способность проекта  обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или выплаты  дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

      Следует подробным образом описать потребность  в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и  систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния  окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных  вариантов развития событий.

      Требуется четкая разбивка расходов по проекту  и использования средств.

      Должны  быть описаны условия всех остальных  относящихся к проекту или  уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и  кем (самим предприятием или независимым  подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

      Необходимо  отразить (помесячно, поквартально, по годам):

      - перечень и ставки налогов;

      - порядок выплаты займов, процентов  по ним и т.д.

      Обычно  финансовый раздел бизнес-плана представлен  тремя основными документами:

      - отчетом о прибылях и убытках  (показывает операционную деятельность  предприятия по периодам);

      - планом движения денежных средств  (Кэш-Фло);

      - балансовой ведомостью (финансовое  состояние предприятия в определенный  момент времени).

      При необходимости может быть представлен  график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

      В дополнение к этому прилагаются  расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

      Сроки прогнозов должны совпадать (как  минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

      Показатели  эффективности проекта

  • Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV).
  • Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitably Index (PI)
  • внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).
  • Срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.)

      Показатели  различных видов эффективности  относятся к различным экономическим  субъектам:

      - показатели общественной эффективности  — к обществу в целом;

      - показатели коммерческой эффективности  проекта — к реальному или  абстрактному юридическому или  физическому лицу, осуществляющему  проект целиком за свой счет;

      - показатели эффективности участия  предприятия в проекте — к  этому предприятию;

      - показатели эффективности инвестирования  в акции предприятия — к  акционерам предприятий — участников  проекта;

      - показатели эффективности для  структур более высокого уровня  — к этим структурам;

      - показатели бюджетной эффективности  — к бюджетам всех уровней.

      Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта  и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма  доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости. 

      1.8 АНАЛИЗ РИСКОВ 

      Необходимо  проанализировать устойчивость проекта  к возможным изменениям как экономической  ситуации в целом (изменение структуры  и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение  объемов сбыта, цены продукции).

      Степень устойчивости проекта по отношению  к возможным изменениям условий  реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен  производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим  соответствующее снижение объемов  реализации, цен реализуемой продукции  и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.

      Наиболее  часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия  и носит название уровня безубыточности (точки безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге т к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге т могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.

Информация о работе Бизнес-план открытия кафе