Бизнес-план ООО «Мобиус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:55, контрольная работа

Описание

На сегодняшний день ассортимент торговой группы превышает 5 000 позиций. Мы стараемся максимально представить ассортимент для магазинов со специализацией товары для дома. Развивается собственное производство. Расширяется ассортимент и формат предоставляемых услуг.
Компания «Мобиус» является дистрибьютором многих ведущих зарубежных торговых марок.

Работа состоит из  1 файл

бизнес планирование 2012 часть.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

 

Наименование

Стоимость (руб.)

Полуавтоматическая фальцевально-склеивающая  машина Smart-2000

280000

Термошкаф

40000

Резервуар для хранения сырья

10000

Резервуар для смешивания клея с СР-88

18000

Смеситель ГПД-400

12000

Тара 

10000

 

360000


 

Приобретение оборудования планируется в г.Москва. Производственный цикл носит всесезонный характер. Его длительность составляет 24 часа. Количество рабочих смен в сутки – 3. Список этапов по организации производства представлен в табл. 6.

 

Таблица 6

Список этапов по организации  производства

 

Название

Длительность

Дата начала

Дата

Окончания

Приобретение оборудования

68

01.01.2013

01.03.2013

Установка Smart-2000

30

01.01.2013

01.02.2013

Термошкаф

30

01.01.2013

01.02.2013

Резервуар для хранения сырья

30

01.01.2013

01.02.2013

Резервуар для смешивания клея с СР-88

31

01.02.2013

01.03.2013

Смеситель ГПД-400

7

01.02.2013

08.02.2013

Тара 

2

01.03.2013

03.03.2013

Закуп материалов

14

18.02.2013

01.03.2013

Производство нового продукта

0

01.03.2013

 

 

 

Этапы организации производства укладываются в три календарных  месяца, от 01.01.2013 до 01.03.2013.

Объемы производства, намечаемые в ходе реализации проекта, представлены в табл. 7.

Таблица 7

Планируемые объемы производства, тыс. руб.

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Прогнозируемый объем  продаж

1040

1100

1150

1190

1200

1250


 

Планируемый объем продаж  в первый год составляет 1040 тыс. руб. и растет в 2014 году на 60 тыс. руб., в дальнейшем темпы роста снижаются.

 

Аннуитетный платеж - это  равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов  за кредит и сумму основного долга.

    Формула расчёта  аннуитетного платежа имеет следующий  вид:

  

где СК - сумма кредита;

ПС - процентная ставка в  долях за месяц , т.е., годовая % ставка равна 22%, то ПС = 22/(100×12);

м – количество месяцев, на которые берётся кредит.

Сумма прямых издержек = стоимости материалов и комплектующих.

Валовая прибыль = Объем  продаж – прямые издержки.

Постоянные издержки = Административные + производственные + З/П 

Амортизация = инвестиции / 6 лет

Прибыль до выплаты налогов = валовая прибыль – постоянные издержки –

- амортизация

Налог на прибыль = 0,20 * прибыль 

Чистая прибыль = прибыль  до выплаты налогов – налог  на прибыль

ЧДП = чистая прибыль + амортизация

 

 

 

Таблица 8

Расчет издержек и  прибыли, тыс. руб.

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

2018

             

Инвестиции

360

         

Прогнозируемый объем продаж

1040

1100

1150

1190

1200

1250

Материалы и комплектующие

134,4

135,5

138,8

140,2

150

157,5

Сумма прямых издержек

134,4

135,5

138,8

140,2

150

157,5

Валовая прибыль

905,6

964,5

1011,2

1049,8

1050

1102,5

Административные издержки

40

35

40

42

38

43

Производственные издержки

556,8

559

560

580

600

630

З/П административного персонала

68

68

68

68

68

70

Аннуитетный платеж по кредиту

108,55

108,55

108,55

108,55

108,55

108,55

Суммарные постоянные издержки

773,35

770,55

776,55

798,55

814,55

851,55

Амортизация

60

60

60

60

60

60

Прибыль до выплаты налогов

72,25

133,95

174,65

191,25

175,45

190,95

Налог на прибыль

14,45

26,79

34,93

38,25

35,09

38,19

Чистая прибыль

57,80

107,16

139,72

153,00

140,36

152,76

Амортизация

60

60

60

60

60

60

Чистый денежный поток

117,80

167,16

199,72

213,00

200,36

212,76


 

3. Анализ положения дел в отрасли

 

Российский рынок гофрокартона пока значительно отстает от европейского и по потреблению на душу населения, и по качеству продукции. Однако производители стремительно наращивают мощности своих фабрик. Они уверены, что ежегодный рост рынка в ближайшее время составит от 8% до 16%. Между тем успех новых производств во многом будет зависеть от объемов потребления тары в том регионе, где заработает завод, так как возить гофрокартон на большие расстояния крайне невыгодно.

Отечественная индустрия гофрокартона растет довольно быстрыми темпами. По разным оценкам, в ближайшие годы потребление гофротары в отдельных регионах может вырасти на 8-16%. Всего в России сейчас выпускается более 2,6 млрд кв. м гофрокартона в год. Пока объем российского рынка гофрокартона не достиг 3 млрд кв. м, как прогнозировал Минпромэнерго еще в 2005 году. В министерстве неточность прогноза объясняют отсутствием "соответствующего подъема экономики".

Самый большой объем производства гофрокартона, по данным Торгово-промышленной палаты, приходится на Приволжский  федеральный округ - 15%. Следом за ним  идут Северо-Западный - 13%, Северо-Кавказский - 11%, Сибирский - 7%, Уральский - 6% и Дальневосточный - 1%. Подобное распределение в первую очередь обусловлено расположением основных потребителей гофрокартона - предприятий пищевой отрасли. Другим фактором, влияющим на концентрацию производств, является объем собираемой макулатуры в регионе, где работает предприятие. Особенно это важно для иностранных производителей, ведь сырьем для гофрокартона у них, как правило, служит именно макулатура.

Пищевая промышленность потребляет 65% всего производимого гофрокартона. Достаточно активно он используется фармацевтическими предприятиями и производителями товаров бытовой химии - в совокупности примерно 20%. Традиционно гофротара идет на нужды табачной, парфюмерно-косметической и стекольной промышленности - до 10% выпуска.

"Рынок гофропродукции в России  не концентрирован, то есть на  нем присутствует несколько крупных  и большое количество средних  и мелких производителей, - говорят  в компании "Илим Палп". - Мелкие  производители, часто используя  кустарные производства и "серые схемы", тем не менее удерживают значительную долю рынка и работают в нижнем ценовом сегменте. Мы прогнозируем, что этот рынок будет повторять тенденции мирового и его ждет усиление концентрации и уменьшение количества мелких производителей".

Пока на рынке преобладают компании полного цикла производства - их доля составляет более 35%, а производителей тары из готовой гофры - около 15%. И  неудивительно, ведь полный цикл производства более удобен и выгоден. В противном  случае у производителя конечной упаковки должен быть постоянный поставщик гофрокартона, гарантирующий непрерывность процесса. А он может меняться в случае, если найдет более выгодного потребителя.

В суммарном объеме производимой гофропродукции более 50% приходится на семь крупнейших российских предприятий. Из них доля компаний со стопроцентным иностранным капиталом составляет около 15%. В семерку лидеров входят: ОАО "Архангельский ЦБК" с дочерним предприятием в Подольске, Картонно-бумажный комбинат (г. Набережные Челны), ЗАО ГОТЭК, ЗАО "Картонтара" (г. Майкоп), АОЗТ "Гофрон" (г. Кашира), ОАО "Селенгинский ЦКК" (г. Улан-Удэ), ПЭФ "Союз" (г. Москва).

Производителей гофрокартона довольно много, однако большинство выпускают  не картон в чистом виде, а только сырье для его последующего производства. К таким предприятиям относятся: ОАО "Котласский ЦБК" (Архангельская область, г. Коряжма), ОАО "Братский КЦК" (г. Братск), ОАО "Сыктывкарский ЛПК" (г. Сыктывкар), ОАО "Марийский ЦБК" (г. Волжск), ОАО "Сокольский ЦБК" (г. Сокол), ОАО "Караваево" (Московская область, Ногинский район, п/о Большое Буньково), ОАО "СП "Неманский ЦБЗ" (г. Неман), ОАО "Светогорск" (г. Светогорск), ООО "Алатырская бумажная фабрика" (Чувашская Республика, г. Алатырь) и др. Действуют также иностранные производители сырья, поставляющие его конечному производителю гофрокартона. К ним, например, относится финская компания M-Real.

Полный цикл производства картона - от сырья до конечного продукта - имеют: ОАО "Архангельский ЦБК" (г. Новодвинск), ОАО "Селенгинский ЦКК" (Республика Бурятия, г. Селенгинск), ОАО "Набережночелнинский КБК" (Республика Татарстан, г. Набережные Челны), ОАО "Пермский ЦБК" (г. Пермь), ПО "Брянская бумажная фабрика" (г. Брянск).

Ряд предприятий производит упаковку из покупаемого на рынке гофрокартона. Это ОАО "Каменская БКФ" (Тверская область, г. Кувшиново), ЗАО "Картонтара" (г. Майкоп). Другие закупают сырье полностью: ЗАО Stora Enso Packaging (Калужская область, г. Балабаново), Assi Domen Packaging St. Petersburg, SCA Packaging, АОЗТ "Гофрон" (Московская область, г. Кашира), ОАО "Союз ПЭФ" (г. Москва), ЗАО ГОТЭК (Курская область, г. Железногорск), ОАО "Алтайкровля" (г. Новоалтайск).

Качество российского  гофрокартона можно оценивать по-разному, но в целом он бесспорно уступает западным образцам. Отечественным производителям недостает стабильности качества продукции. Потребители предъявляют претензии к недостаточной прочности российского гофрокартона и гофротары. Кроме того, большинство российских предприятий производят бурый гофрокартон без дополнительной обработки поверхности, не пригодный для нанесения печати. А нанесение печати до четырех цветов (иногда до шести) возможно только на гофрокартон с белым и облачным покровным слоем. Здесь сказывается недостаток на российских предприятиях современного оборудования.

Однако у производимого  на территории России гофрокартона есть одно значимое преимущество, которое предположительно может вывести отечественные предприятия на уровень крупнейших экспортеров мирового рынка. Дело в том, что российские предприятия производят чистый целлюлозный картон, в то время как иностранные производители в качестве сырья используют макулатуру. А это говорит о качественном превосходстве российского гофрокартона. Так, картон под маркой АЦБК отмечен рядом престижных международных наград.

Между тем на данный момент доля экспорта гофрокартона ничтожно мала. В экспортной статистике Минпромэнерго по лесопромышленному комплексу на первом месте стоит круглый лес - 35%, на втором целлюлоза - 28,3%, а гофрокартон даже не значится отдельной статьей, будучи отнесен в раздел "Прочее" (4,6%).

Сами отечественные  производители чистого гофрокартона никаких сюрпризов от увеличения экспортных объемов не ждут. "Экспорт гофрокартона довольно незначителен, - рассказывают на Архангельском ЦБК. - Это связано с тем, что перевозки гофрокартона и гофроящиков на большие расстояния невыгодны: практически перевозится воздух. В Европе оптимальное расстояние от гофроагрегата до потребителя - не более 300-400 км, в противном случае транспортные издержки становятся слишком велики".

Согласны с этим и  в компании "Илим Палп". "Особенностью рынка гофропродукции является ограниченность расстояния доставки готовой продукции, поскольку везти готовую гофроупаковку дальше 500 км экономически нецелесообразно, иначе вы фактически будете перевозить воздух, - вторят АЦБК в "Илим Палп". - Этим обусловлена наша стратегия размещения будущих производств вблизи конечных потребителей. Многие крупные производители в настоящее время территориально удалены от основных центров формирования спроса, и доставка осуществляется на расстояния до 1 тыс. км". Сама компания, следуя обозначенной стратегии, в этом году планирует начать строительство завода по производству гофрокартона стоимостью 1 млрд руб. в Ленинградской области.

"Рынок гофрокартона - новый для России и весьма  перспективный, - говорят в компании M-Real, изготавливающей сырье для производства гофрокартона - крафт-лайнер. - В нашей компании производство не увеличивается и не уменьшается, завод по производству лайнеров стабильно загружен".

Стратегии расположения поближе к конечному потребителю  придерживается большинство иностранных производителей гофрокартона в РФ. К примеру, шведский концерн SCA, имеющий два предприятия в России (ОАО "Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург" и завод по производству гофрокартона на Кубани), планирует в этом году заполучить участок для строительства нового производства в Ленинградской области стоимостью 50-60 млн евро. Действующая фабрика концерна SCA под Санкт-Петербургом производит различные виды упаковки и является одним из основных производителей гофропродукции в Северо-Западном регионе с долей рынка 15-18%.

Информация о работе Бизнес-план ООО «Мобиус»