Бизнес-план цеха № 49 по производству биполярного транзистора «Завода «Транзистор

Автор работы: p**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана структурного подразделения НПО «Интеграл» ГП «Завод «Транзистор». Особенностью данного предприятия является то, что большая часть продукции этого завода – основа для других более сложных изделий. Поэтому число потребителей данной продукции невелико. Для этой отрасли характерна высокая наукоемкость производства и высокие темпы научно-технического развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
4.АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА............................
4.1. ПОЛОЖЕНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
4.2 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.3. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.4. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА...................................................................
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
5.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА БИПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА
5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ
5.3 БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
5.4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, ТОПЛИВЕ И ЭНЕРГИИ
5.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
6..ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
6.1. ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1.РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ................................
7.2. РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ.........................................................................
7.3. РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

организация пр.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра экономики и управления предприятиями  химико-лесного комплекса 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

    на  тему: «Бизнес-план цеха № 49 по производству биполярного транзистора  «Завода «Транзистор»»» 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка 5 курса

                                                     ф-та ХТиТ,  группы-10,

                                          Проверил   
 
 
 
 
 

г.Минск

2001

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       В условиях рыночных отношений руководителям  предприятий и предпринемателям для достижения стабильного успеха необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность. В этом определенную помощь им окажет разработка бизнес-плана.

       Бизнес-план – это детальная финансово-экономическая  деятельность предприятия. Это модель организации производства и реализации продукции, включающая анализ экономической ситуации, с которой может столкнуться коллектив, и определение способов их решения. С помощью бизнес-плана можно предвидеть будущее проблемы, выработать меры по их успешному преодолению, дать оценку имеющихся потенциалов и перспектив развития бизнеса.

       Бизнес-план служит основой организации производства продукции, обоснованием перестройки  структуры управления, обеспечивая  реализацию выбранных направлений  маркетинга и сбыта продукции, материально-технического обеспечения предприятия,социальной и юридической защиты. Он является средством адаптации к внешним условиям деятельности и позволяет управлять экономическими ситуациями.

       К  задачам бизнес-плана можно отнести:

    1. определение конкретного направления деятельности предприятия;
    2. определение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия, стратегий тактики их достижения;
    3. определение финансового положения предприятия;
    4. предусмотрение трудностей и степени риска.

    Среди основных функций бизнес-плана выделяют:

    1. используется для разработки концепции, стратегии бизнеса. Это необходимо на период создания предприятия и при выработки новых направлений деятельности.
    2. функция планирования, она позволяет оценить возможность развития нового направления деятельности, контролирует процесс развития предприятия, выполнение бизнес-плана.
    3. позволяет привлекать денежные средства (ссуды, кредиты).
    4. позволяет привлекать к реализации планов предприятия инвесторов, которые могут вложить собственный капитал в уже имеющиеся технологии. Бизнес-план должен убедить инвестора в том, что он может получить прибыль, вступив в коммерческие отношения с данными предприятиями.

       Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

      Обязательными принципами разработки бизнес-плана  являются объективность, реалистичность, обоснованность проектов и моделей развития, знание рынка и путей удовлетворения его существующих и потенциальных потребностей.

       Хорошо  разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

       Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана структурного подразделения  НПО «Интеграл» ГП «Завод «Транзистор». Особенностью данного предприятия является то, что большая часть продукции этого завода – основа для других более сложных изделий. Поэтому число потребителей данной продукции невелико. Для этой отрасли характерна высокая наукоемкость производства и высокие темпы научно-технического развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 
 

       Научно-производственное объединение «Интеграл» - крупное  предприятие, которое выпускает широкий ассортимент различных интегральных схем и полупроводниковых приборов. Предприятие можно отнести к предприятиям с государственной формой собственности. В его состав входят следующие юридические лица: завод «Транзистор», завод полупроводниковых приборов им. Ф. Э. Дзержинского,  СКБ «Немига», ГП «БелМикроСистемы» и  завод «Электроника».

       Завод «Транзистор» занимается выпуском различных  видов транзисторов (биполярных, полярных, МОП (металл-оксид-полупроводник) -транзисторов и т.д.),  полупроводниковых диодов массовых серий и  различных интегральных схем (ИС).

       Завод им. Дзержинского имеет в своем  составе два структурных элемента: завод №13 и завод №20. На этих заводах установлены линии, позволяющие изготавливать большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС) с разрешением до 0.3 мкм, что создает возможность создания БИС с довольно высокой степенью интеграции и плотностью элементов. Эти заводы специализируются на производстве ИС на МОП-структурах, а также на комплиментарных МОП-структурах (КМОП). В последнее время большее распространение получили КМОП интегральные схемы, так как они обладают большим быстродействием и меньшим потреблением энергии.

       На  СКБ «Немига» производят жидкокристаллические индикаторы (ЖКИ) для различных электронных  приборов и разрабатывают новые  изделия исходя из заказов потребителей, осуществляют усовершенствование  и модернизацию существующих технологий.

       ГП  «БелМикроСистемы» представляет собой  мощную научно-исследовательскую организацию, которая выполняет большой объем  НИОКР для НПО «Интеграл» и   для других заказчиков. В состав ГП «БелМикроСистемы» входит ГЦ «Белмикроанализ» - это аналитический комплекс, имеющий в своем составе высококвалифицированных специалистов, точное и довольно современное оборудование, прошедший аттестацию в отечественных и зарубежных сертификационных центрах. ГЦ «Белмикроанализ» выполняет техническую экспертизу интегральных микросхем, дискретных полупроводниковых приборов для установления причин отказов, анализ структурно-морфологических свойств твердотельных материалов, измерение электрофизических и оптических свойств.

       Завод «Электроника» осуществляет производство ориентированной на широкий круг потребителей продукцию. Завод выпускает  часы, микрокалькуляторы,  ЖКИ, кредитные карты, счетчики расхода воды и тепла.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГТЯ МАРКЕТИНГА             

 

    Для орагнизации эффективного регулирования  производства и сбыта продукции  важное значение имеет составление  плана маркетинга.

    Маркетинг – комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос.

         К его основным элементам относят:

    1. схема распределения товаров;
    2. реклама;
    3. методы стимулирования продаж;
    4. организация послепродажного обслуживания клиентов;
    5. формирование общественного мнения о предприятии  и о продукции.

4.1.ПОЛОЖЕНИЕ  НА МИРОВОМ РЫНКЕ

 

       Завод «Транзистор» на сегодняшний день является одним из ведущих производителей изделий полупроводниковой электроники  на пост советском пространстве. Конкуренция  на рынке изделий электронной техники довольно велика, так как при производстве данной продукции большую роль играет совмещение невысокой цены с высоким качеством работы приборов. К конкурентами завода «Транзистор» можно отнести: СКВ «Элмаш», УП «Завод полупроводниковых приборов», УП «Завод электронного машиностроения», УП «Цветотрон», УП «Камертон».

       На  рынке производства изделий электронной  техники сложилась ситуация способствующая росту продаж, так как после развала СССР только в Беларуси удалось сохранить в работоспособном состоянии подобное производство. Завод «Транзистор» обладает достаточными возможностями для обеспечения крупной доли рынка стран СНГ данным видом товаров.

       Производство  полупроводниковых приборов и интегральных микросхем работает на белорусском рынке большей частью по государственному заказу. Выпускаемые серийно комплекты микропроцессорных интегральных схем по своим функциональным возможностям и электрическим характеристикам удовлетворяют требования многих областей применения: радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры автоматического управления, связи, измерительной техники, бытовых приборов и в производстве микро-ЭВМ. Пложительным фактором, который обеспечивает возможность реализации продукции на рынке потребителей, является использование в производстве бытовых электронных приборов. Данная продукция поступает на рынки сбыта РБ и стран ближнего зарубежья.

       По  результатам маркетинговых исследований выше перечисленная продукция пользуются устойчивым спросом на рынке Беларуси и стран СНГ. Завод имеет достаточную материально-техническую базу, высококвалифицированных работников. Все это позволяет сделать вывод о способности завода преуспеть в достижении поставленных целей.

4.2. СТРАТЕГИЯ  МАРКЕТИНГА

 

       При  разработке стратегии маркетинга необходимо четко определелить цели и задачи предприятия:

   1.укрепление  позиций завода на рынке полупроводниковых  изделий (полупроводниковых приборов и ИС) в РБ и странах ближнего и дальнего зарубежья;

   2.повышение  качества выпускаемой подукции;

   3.разработка  и налаживание выпуска новых изделий;

   4.снижение  издержек производства, а следовательно  снижение цены, повышение конкурентоспособности, увеличение объема продаж;

   5.поддержание  цен на уровне конкурентов  или их снижение;

   6.развитие  гарантийного обслуживания, организация  доставки продукции потребителю.

       Для выполнения поставленных задач отдел  маркетинга проводит множество мероприятий: ужесточен межоперационный контроль и контроль готовой продукции, проводится послепродажное гарантийное обслуживание потребителей. Для изучения и прогнозирования сбыта продукции определяется емкость рынка в том или ином регионе и степень его насыщения, производится изучение продукции конкурентов. Выясняются также коммерческие условия сбыта: уровень цен, способы платежа, степень инфляции, проводится поиск возможных потребителей и изучение их платежеспособности.

    4.3.РЕКЛАМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

       Решение задач стимулирования сбыта достигаеться с помощью рекламы. При этом используются и  средства массовой информации (радио, телевидение, пресса). Для этого подготавливаются рекламные сообщения, содержащие информацию о достоинствах продукции завода и ее преимуществах. Выпускается также печатная рекламная продукция на изделия завода – проспекты, буклеты, брошюры, карманные календари, - в которой содержатся сведения не только о продукции завода, но и о его производственной деятельности. Важное значение придается также установке рекламных щитов в местах массового скопления народа, реклама на транспорте, на месте продажи товаров и в метро.

Информация о работе Бизнес-план цеха № 49 по производству биполярного транзистора «Завода «Транзистор