Бизнес планирование. Лекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 17:44, курс лекций

Описание

4 темы.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес планирование.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

1.идеи, цели и суть  проекта

2.особенности, предлагаемого  товара или услуг, их преимущества  в сравнении с аналогами конкурентов

3.стратегию и тактику, поставленную в достижение

4.квалификацию персонала,  особенно ведущих менеджеров

5.прогноз спроса, объема продаж, суммы выручки  ближайший период

6.планируемая себест-ть  и потребность в финансированиях

7. ожидаемая чистая  прибыль, уровень рентабельности, срок окупаемости

8.основные факторы успеха – описание способов, действий и мероприятий

3.История  бизнеса 

Данный раздел содержит основные сведения о предприятии  в сфере его деятельности, отражаются главные события, повлиявшие на появление  идеи, предлагаемого бизнеса, а так же главные проблемы, стоящие перед предприятием в данный момент. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указывается направление его развития на перспективу. Давно существующее предприятия приводит краткую историю своей деятельности, указывается тип предлагаемого бизнеса, представляются те виды деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься или уже занимается. Описываются положительные и отрицательные стороны местоположения предприятия, рассматриваются основные факторы, влияющие на деятельность предприятия. Дается общая хар-ка отрасли и все это заканчивается формулировкой миссией и целей деятельности предприятия, определение стратегии бизнеса.

4.Характеристика  объекта бизнеса  предприятия

Представляется описание продукции с точки зрения потребителя. Приводятся следующие сведения:

1.потребности, удовлетворяемые  товаром

2.показатели кач-ва

3.экон показатели

4.внешнее оформление

5.сравнение с аналогичными  товарами

6.потентная защищенность

7.показатели экспорта и его возможности

8.основные направления  совершенствования продукта

9.возможные ключевые  факторы успеха

Основное назначение товара – это удовлетворение потребностей. В БПл отражается область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности относят ценность, возможность приобретения, цену, кач-во, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы. Со св-вами товара связно показатели его кач-ва: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации. Для нового товара в БПл указывается его соответствие новизне:

1.товар не имеющий  аналогов на рынке

2.товар, который  имеет весомое качественное совершенствование  в сравнение с товарами аналогами

3.товар, который  уже был на рынке, но после усовершенствования приобрел новые св-ва

4.товар рыночной  новизны – товар новый только  для данного рынка

5.старый товар,  нашедший новую сферу применения  – роль данного раздела сводится, чтобы представить инвестору какими новыми уникальными св-вами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей

5.Анализ  бизнес среды

В рамках исследования рынка проводится его сегментация, определяется его размеры и емкость. Под сегментацией рынка понимают выделение отдельных частей сегментов  рынка, отличающихся друг от друга хар-ками спроса, т е разбивка потребителей на сегментации.

Размер рынка –  это территория, на которой происходит реализация товара.

Емкость рынка –  это объем реализованных на рынке  товаров в течение определенного  периода времени. Емкость рассчитывается в денежном и натуральном виде. При определение емкости анализируются факторы, формирующие спрос:

- численность и  половая структура населения

- уровень доходов  и структура потребительских  расходов

- политика в области  оплаты труда

Емкость рынка показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение спроса и предложения. Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение принято называть конъюнктурой рынка.  Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных источников информации, применение в совокупности метода анализа и планирования. Наиболее частые использованные методы:

1.наблюдение –  основывается на систематическом  сборе информации о состоянии рынка в сочетание в ретроспективным анализом и прогнозо следующих показателей:

- емкость рынка

- кол-во поставщиков

- объем сбыта в  натуральном и стоимостном выражении

- скорость сбыта 

- запас продукции  каналов сбыта

2.опрос – это  устное или письменное обращение специалиста, проводящего анализ к работникам предприятия, к потребителям с вопросами, содержание которых составляет объект исследования. С его помощью можно выявить предпочтения потребителя, причины возврата, отказ от покупки. Он проводится в форме анкетирования или интернирования

3.эксперемент – это исследования, влияние одного фактора на другой в реальной обстановке. В процессе подготовке данного раздела БПл даются ответы на вопрос: кто? Почему? Сколько? И когда? Будет готов купить продукцию завтра, послезавтра или вообще в течение 2-3х лет. Также

- анализируется как  быстро продукция утвердится  на рынке, обосновывается возможность  дальнейшего его расширения

- оцениваются основные  факторы, влияющие на расширение

- оцениваются и  отслеживаются основные конкуренты, выделяются и анализируются сильные и слабые стороны конкурентов и самого заявителя. Основываясь на оценки преимущества товара определяется возможный объем в денежном и натуральном виде

4.моделирование

6.План  маркетингов

Маркетинг – это  система организации деятельности фирм по разработке, пр-ву и сбыту товара на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей, с целью получения высокой прибыли. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных рез-тов пр-ва на требовании и пожелания покупателей.

 Маркетинг выполняет  следующие функции:

1.аналитическая –  включает в себе изучение потребителей, конкурентов товаров, цен, продаж, система стимулирования, сбыта и  рекламы, внутренняя среда предприятия

2. производственная  – изучение организация пр-ва новых товаров и разработка более совершенных технологий, обеспечение материально- технического снабжения, управление кач-вом и конкурентоспособностью

3.функция продаж  – организация систем товародвижения, организация систем формирования спроса и сбыта, проведение целенаправленной товарной политики, ценой политики

4.цункция управления  и контроля – организация стратегического  и оперативного планирования, систем  коммуникаций, организация контроля  маркетинга (фидбэк). В данном разделе объясняется основные элементы планы, частей товаров, рынков, развитие различных пр-в. Содержит информацию о том:

- какая маркетинговая  стратегия принята на фирме

- как будет реализоваться  товар через собственные магазины  или оптовые организации

- как будут определяться цены на товар и какой уровень прибыльности предполагается получить

- как предполагается  добиваться роста объема продаж: за счет расширения района  сбыта или привлечением новых  покупателей

- как будет организована  служба сервиса

- как предполагается добиваться хорошей репутации товара или фирмы

Раздел включает следующие пункты:

1)цели и стратегии  маркетинга

2)ценообразование

3)система распространения  товара

4)методы стимулирования  продаж

5)организация послепродажного  обслуживания

6) реклама

7)формирование общественного мнения

8)бюджет маркетинга

7.Производственный  план

В плане пр-ва дается краткое описание особенности технологического процесса пр-ва и формируется на основе плана сбыта выпускаемой  продукции. В этом разделе показывается, что предприятие реально может произвести необходимое кол-во продукции в реальные сроки. Данный раздел имеет следующую структуру :

1.технология пр-ва

2.производственное  кооперирование

3.контроль 

4.система охраны  окружающей среды

5.производственная  программа

6.потребность долгосрочных активов

7.потребность в  оборотных средствах

8.прогноз затрат

8.Организационый  план

Данный раздел посвящается  системе управления фирм и ее кадровой политики.

Структура:

1.организационная  структура

2.ключевой управленческий  персонал

3.персонал

4.кадровая политика

5.календарный план

6.план соц развития

7.правовое обеспечение  деятельности

Организационная структура  представляет собой способ и форм объединения работников для достижения поставленных целей. Он документально  фиксирует структуру, штатное расписание персонала, положение о подразделениях аппарата управления должностными инструкциями.

Орг структуру характеризует  кол-во звени, иерархичность, иерархия распределения полномочий, ответственность  по горизонтали и вертикали.

В БПл приводится данные о:

1.производственно технологической структуре

2.ф-циях ключевых  подразделений

3. составе дочерних  фирм и филиалов, их организационных  взаимосвязей с головным предприятием

4.организационной  структуре управления

5. организации координирование взаимодействия служб и управления

7.автоматизации систем  управления 

9.Финансовый  план

Здесь рассматривается  вопросы о фин обеспечение  деятельности фирмы. Наиболее эффективное  использование ДС собственных или  привлеченных, на основе оценки текущей  фин информации и прогноза и объемов реализации товара последующих периодов, т.е. представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые рез-ты фин деятельности фирмы. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать.

Кредитор – способность потенциального заемщика обслужить долг. В данном разделе представляется отчет о прибылях и убытках, баланс денежных поступлений и расходов, прогноз баланса Ак и Па.

Стратегия финансирования – на основание представленных данных производится дополнительные расчеты, показатели фин состояния предприятия таких, как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование СК, показатели доходности инвестиций 

10.Оценка  и страхование  риска

Деятельность субъектов  хоз отношений постоянно связано с риском. Существуют различные виды рисков в зависимости от объекта и действия, с которого оценивается: политический, имущественный, хоз., производственный, финансовый, валютный

Суверенный риск – представляет собой риск, связанный  с фин положением гос-ва, когда его большинство экон агентов включает правительство отказывается от выполнения своих внешних обязательств. Основными причинами риска называют возможные войны, катастрофы, общемировой экон спад, неэффективность гос политики в области макроэкономики

Политический риск – используется при хар-ки фин  отношений экон агентов с правительством, имеющих принципиальное различное  полит устройство и нестабильную полит ситуацию, когда не исключена  возможность революции, гражданской  войны, национализации частного к-ла

Производственный  риск – в большей степени обусловлены  отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, которые собственники решили вложить в СК. Один и тот  же к-л можно использовать для  абсолютно различных пр-в. Очевидно, что степень риска производственной деятельности в этом случае, а следовательно и вложение к-ла для нее будет принципиально различно. Таким образом смысл производственного риска заключается в том, что в момент создания предприятия его собственники по сути принимает стратегическое важное, а с тем и рисковое решение вложит к-л именно в этот вид бизнеса, если выбор окажется ошибочным, то собственники понесут ощутимые фин временные потери. Причина фин потерь заключается в том, что при вынужденной ликвидации оборотные активы, подавляющие в большинстве подавляются с убытком.

Информация о работе Бизнес планирование. Лекции