Бизнес планирование. Лекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 17:44, курс лекций

Описание

4 темы.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес планирование.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

Бизнес  планирование

Иван  Викторович

Тема 1: Содержание и организация бизнес планирования

1.Теоритические  основы бизнеса

2.Сущность  и значение бизнес  планирования(БП)

3.Организация  процесса 

1.Теоритические  основы бизнеса

Бизнес – это  любое занятие, дело, приносящее доход гражданам имеющим собственность, а так же это совокупность отношений между всеми его участниками. Участниками бизнеса выступают следующие группы:

1.предприниматели  – это лица, осуществляющие инициативную  деятельность на свой риск  под свою экон  и юрид ответственность. Интерес  - получение дохода от реализации продукции или пр-ва

2.потребители, деловой  интерес – приобретение товара

3.работники, интерес  – извлечение дохода посредством  работы на фирме, з/та

4.гос органы –  когда они выступают непосредственно заказчиками

Бизнес как система представляет собой явление наделенное 4мя св-вами: целесообразность целостность, противоречивость, активность

Для бизнеса важен  предпринимательский климат.

Факторы, влияющие положительно на климат:

1.стабильность гос политики

2.льготный налоговый  режим

3.меры содействующие  притоку фин средств в бизнес

4.создание инновационных  и внедренческих центров

Организация консультационных центров и школ подготовки предпринимателей

6.наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности

7.упрощение процедуры регулирования

8.повышения кач-ва  раб силы

9.обеспеченность  информационными технологиями

Отрицательные факторы:  

1.высокие налоговые  ставки

2.низкий уровень  субсидирования

3.инфляция

4.чрезмерное гос  регулирование

5.низкий уровень  образования

6.враждебное отношение  к частному сектору

7.высокие расходы  на содержание гос аппарата

2.Сущность  и значение бизнес  планирования(БП)

БП –  это вид плановой деятельности, который  непосредственно связан с предпринимательством. Большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов. Планирование подменяется различными решениями собственника в тех или иных направлениях хоз деятельности, которые как правило рассчитаны на ближайший период времени, не предусматривает ориентацию на перспективу. Текущие решения даже своевременные не заменяют планирование, которые представляют собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

БП –  это объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности, необходимый инструмент инвестиционный решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией на рынке. Планирование обеспечивает не малые выгоды

1.заставляет  руководителей мыслить перспективно

2.обеспечивает  основу для принятия эффективных  решений

3.увеличивает возможности в обеспечение необходимой информации

4.способствует  снижению рисков

5.ведет к  четкой координации действий  всех участников бизнеса

6.позволяет  предвидеть ожидаемые перемены 

7.подготовиться  к внезапному изменению рыночной  остановки 

3.Организация процесса

Для успешной организации  БП необходимо наличие 4х условий:

1.организация должна  располагать методической базой,  разработки, контроля и анализа  исполнения бизнес плана

2.необходима внутренняя  и внешняя информация. Основными  источниками информации являются:

- экономическая –  прогноз  % ставок, инфляции

- учетная – фин  рез-т, движение денег, бух баланс

- сообщение фин  органов – информация банковской  системы, валютных и товарных  бирж

- политическая

3.БП реализуется  через соответствующую структуру

4.в процесса фин  планирования и контроля происходит  обработка больших массивов информации, необходимость программного обеспечения.

БП – это упорядоченная  совокупность стадий и действий, связанных  с ситуационным анализом окружающей среды, остановки целей, разработка БП, продвижение, реализация его и контролем за его исполнением. Подготовительной стадией является формирование перспективной бизнес идеи.

Бизнес идеи –  это идея нового продукта или услуги. Источниками новых идей являются:

- отзыв потребителей

- продукция выпускаемая  конкурентами

- мнение работников  маркетингового отдела

- проведение научно  исследовательских работ

Презентация БП –  это краткое изложение основных положений бизнес плана на переговорах  с потенциальными инвесторами и  партнерами. Презентация предшествует началу переговоров. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита и проводится 6-этанпо:

1.оценка хар-ки  кампании, анализ отрасли его  деятельности

2.анализ условий  инвестиционного соглашения –  формы заимствования  и возврата, залог, гарантии

3.анализ последнего  баланса, определение степени  финансовой устойчивости и ликвидности, соотношение ЗК к СБ

4.оценка руководящей  команды

5.выявление особенностей  проекта

6.общий анализ  бизнес плана

Этап реализации бизнес плана от принятия решения об инвестирования до начальной стадии практической реализации. Планирование реализации и составление бюджета включает следующие задачи:

1.определение типа  рабочих задач

2.определение логичной  последовательности рабочих задач

3.подготовка графика реализации задач

4.определение ресурсов  для решения

5.подготовка бюджета  реализации потоков средств, которые  обеспечат финансирование бизнес  плана

6.документирование  всех данных реализации проекта

План реализации содержит график, объединяющий последовательную схему действий различных стадий реализации бизнес плана. Стадии:

1.фин планирование

2.организационное  оформление

3.приобретение и  передача технологий

4.подготовка заявочных  документов

5.представление предложений

6.переговоры о  заключение контракта

7.приобретение земли

8.строительные работы

9.установка оборудования

10.закупнка материалов  и сырья

11.производственный  маркетинг

12.обучение и назначение  на должность

13.запуск и начало  пр-ва

14.поддержание развития  пр-ва

Принципы БП:

1.гибкость

2.непрерывность

3.коммуникативность

4.интерактивность

5.многовариантность

6.принцип участия

7.адекватность 

Тема 2: Бизнес план в организации

1.Понятие,  цель и задачи  и особенности  составления бизнес  плана(БПл)

2.Отличие  БПл от других  плановых документов 

1.Понятие, цель и задачи и особенности составления бизнес плана(БПл)

БПл – это краткое, точное, доступное и понятое описание предполагаемого бизнеса. Важнейший  инструмент при рассмотрении большого кол-ва различных ситуаций, позволяющие  выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Основной целью БПл является планирование хоз деятельности на ближайшие отдалённые перспективы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

- На ряду с этой задачей выполняется и соц цель: преодоление дефицита товаров и услуг

- Повышение статуса предприятия

- Специальная цели: развитие контактов,  зарубежные  поездки

БПл выполняет 5 ф-ций:

1.возможность его  использования для разработки  стратегии бизнеса

2.позволяет привлекать денежные средства(кредиты, ссуды)

3.планирование

4.позволяет привлечь  потенциальных партнеров

5.вовлекает всех  сотрудников в процесс составления  БПл, помогает улучшить информариванность и мативировонность

Существует 2 основных подхода в разработке БПл

1.инициаторы проекта  сами разрабатывают БПл

2.инициаторы проекта  выступают в кач-ве заказчика  фирм, специализирующихся в области  маркетинга, консалтинговые фирмы  и эксперты

Независимо от способа  составления подлежат взаимному  учету неувязки интересы и условия заинтересованных сторон:

1.заказчик БПл,  интерес которого реализация  проекта и получение дохода

2.инвестор – интерес  возврат вложенных денег и  получение дивидендов

3.потребитель –  удовлетворение потребностей в  товаре 

4.ораганы власти  – удовлетворение общественных потребностей и приоритет развития бизнеса

В БПл оценивается  перспективная ситуация как внутри фирме так вне ее. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются расчётные показатели, если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за прошлый год, с которыми сравнивается показатели будущего года.

2.Отличие  БПл от других  плановых документов

самостоятельно 

Тема 3: Структура и содержания разделов БПл

1.Общая  структура БПл:

1.Титульный лист

2.Аннотация

3.Меморандум о  конфиденциальности

4.Направление

5.Основыные разделы

5.1 резюме

5.2 история бизнеса

5.3 хар-ка объекта бизнеса

5.4 анализ бизнес  среды

5.5 план маркетинга

5.6 производственный  план

5.7 организационный  план

5.8 фин план

5.9 оценка страхование  рисков

5.10 приложение

Данная структура  носит рекомендательный хар-р.

2.Титульный  лист, оглавление, меморандум  о конфиденциальности  и резюме

БПл начинается с  титульного листа в котором указывается:

1.наиминование проекта

2.место подготовки

3.авторы проекта  – название, адрес, телефон

4.имена и адреса  учредителей

5.назначение БПл  и его пользование

На титульном листе  помещается меморандум о конфиденциальности, он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении, содержащийся в плане информации и использование  ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект, а так же содержит требования о возврате автору БПл, если он не вызывает интереса инвестировать его реализацию.

Оглавление –  это формулировка разделов плана  с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями проекта.

Аннотация – это  краткое описание цели и основных положений БПл до 2х страниц. Оформляется  в следующей последовательности:

1.предприятие

2. адрес

3.телефон, факс

4.руководитель предприятия

5.суть, предлагаемого  проекта и место реализации

6.рез-т реализации

7.необходимые фин  ресурсы

8.срок окупаемости

9.ожидаемаемая среднегодовая  прибыль

10.предполагаймая  форма и условия участие инвестора

11.возможные гарантии  по возврату инвестиций 

Введение указывается  задача составления БПл и круг лиц кому он адресован.

Резюме или концепция  бизнеса – это краткое изложение  основных положений, предлагаемого  плана. Информация в начинаемом бизнесе  и цели, которые ставит перед собой  предприятие, начиная бизнес или  развивая. Резюме составляется после написания всех разделов БПл, т. к. содержит самое основное из них. Резюме содержит следующие данные:

Информация о работе Бизнес планирование. Лекции