Бизнес план: Автомойка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:37, курсовая работа

Описание

Автомоечный бизнес является очень привлекательным для многих инвесторов, поскольку обещает значительные прибыли. При этом рынок сбыта из года в год растет, поскольку увеличивается как покупательная способность населения, так и количество автовладельцев, которые предъявляют все более жесткие требования к обслуживанию своего автомобиля. Раньше мойка служила довеском к станциям техобслуживания (СТО) и различным автотранспортным предприятиям (АТП), сегодня они являются отдельными полноценными комплексами, предоставляющие полный комплекс услуг высокого качества. На сегодняшний день автомоечная станция – один из самых высокодоходных проектов на рынке сервиса автомобиля.

Содержание

Введение……………………………………………………….………….3
1. Резюме……………………………………………………………………..….4
2. Основные сведения о предприятии…………………………………………5
3. Оценка возможных издержек производства……………………………….6
4. План маркетинга……………………………………………………..….……9
4.1. Обеспечение конкурентоспособности ……………………….…….9
4.2. Ценовая политика…………………………………………….….….11
4.3. Реклама и продвижение товара на рынке…………………………11
5. Анализ рынка………………………………………………………………...12
5.1. Основными потребителями предлагаемых услуг являются ….…12
5.2. Анализ конкуренции…………………………………………….….13
5.2.1. Определение конкурентов……………………………..…..13
5.2.2. Оценка конкурентов………………………………………………...……14
6. Местонахождение предприятия…………………………………………..…15
7. Организационный план………………………………………………………15
7.1. Организационная структура управления………………………….16.
7.2. Планируемая численность персонала фирмы …………….………16
8. Оценка степени риска…………………………………

Работа состоит из  1 файл

сеимов курсовик1.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

Ценовая политика будет нацелена на завоевание клиентов при помощи низких цен. Химчистка салона – 1800 рублей, полировка кузова – 2000 рублей, что в значительной мере ниже цен конкурентов.

5) Маркетинговая политика

ООО «Автомойка» будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам.

Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля), и охраняемой стоянки.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:

1)                 Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;

2)                 Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений.

3)                 Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью его формирования в  необходимых для предприятия направлениях;

4)                 Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

5)                 Установление преимуществ

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

 

 

 

4.2. Ценовая политика

Задачи ценообразования: предприятие будет стремиться к завоеванию лидерства по показателям доли рынка. Предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

 

4.3. Реклама и продвижение товара на рынке

Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.

Предприятие использует следующие методы стимулирования сбыта:

1. Прямая почтовая рассылка

Прямая почтовая рассылка (рекламное интернет-сообщение, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.

Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни.

2. Продвижение своего товара совместно с товаром другого производителя

Автомойка «Автомойка» увеличит свои обороты за счет партнерства с автокомплексом «Автовек», с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.

3. Купи одну, получи одну

Также клиентам будет предложено "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".

Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.

Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.

Сервис: предприятие гарантирует удовлетворение запросов покупателей и качественное предоставление услуг, таким образом сервис создает доверие к фирме.

 

5. Анализ рынка

5.1. Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы, проживающие в микрорайоне в котором расположена автомойка. Население этого района составляет приблизительно 6 тыс.чел, то есть приблизительно 2 тыс.машин..

Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание атомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.

Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе, расположенном рядом, воспользуется услугами автомойки поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентами автоцентра.

Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.

Также потребителями данных услуг будут являться физические и юридические лица занимающиеся продажей и прокатом автомобилей. Данный сегмент рынка очень велик, т.к. авторынок в Челябинской области значительно развит.

Услуги по предпродажной подготовке автомобиля пользуются большим спросом, в нее входит химчистка салона, мойка двигателя, мойка и полировка кузова. Данная автомойка имеет удачное месторасположение, в непосредственной близости с 2-мя авторынкми. Этот факт создаст удобства для лиц занимающихся продажей автомобилей. Также для большего удобства клиентов, им будет предложено оставлять транспортные средства на охраняемой стоянке. Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мойки автомобилей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.

 

5.2. Анализ конкуренции

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль, но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги.

Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с автостоянкой реализовано в Челябинске лишь несколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы. При анализе конкуренции, выявлено 4 конкурента в г. Челябинске.

5.2.1. Определение конкурентов

Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке фирмы, оказывающие услуги по автомойке:

Конкурент № 1 – Автомоечный комплекс "Горная".

Конкурент № 2 – Автомойка "Блеск Авто"

Конкурент № 3 – Центр предпродажной подготовки "Альфа"

Конкурент № 4 – Автомойка "Лазурит".

 

5.2.2. Оценка конкурентов

Таблица 3. Сравнительная характеристика конкурентов.

Исследуемые показатели

Конкуренты

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

Конкурент №4

1

2

3

4

5

Качество услуг

высокое

высокое

среднее

среднее

Объем производимых услуг в мес.. руб.

1750 000

1200 000

275 000

240 000

Ассортимент услуг

полный

неполный

неполный

неполный

Стоимость химчистки салона, руб.

от 2650

от 2500

от 2500

от 2300

Стоимость полировки кузова, руб.

От 3000

От 3000

От 3000

От 3000

Стоимость мойки кузова, руб.

230

230

200

200

Технологический уровень используемого оборудования

средний

средний

низкий

низкий

Скорость выполнения заказа

средняя

средняя

средняя

средняя

Наличие кафе

есть

есть

есть

нет

Удобство месторасположения

хорошее

хорошее

хорошее

низкое

Комплексность услуг

хорошая

средняя

средняя

низкая

Уровень культурыобслуживания

высокий

средний

средний

средний

Применение современных методов маркетинга и управления персоналом

есть

есть

нет

нет

Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с Автомойкой "Горная", которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития, данное предприятие находится в центре города и имеет 13 боксов, кафе и стоянку.

Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом Автосервиса и Авторынка.

 

 

 

6. Местонахождение предприятия

Автомойка «Автомойка» будет располагаться по адресу: Черкасская 8. Месторасположение очень удачное, на одной из самых оживленных улиц. В данном районе проживает достаточное количество людей. Непосредственная близость с автокомплексом и 2-мя рынками является главным  преимуществом.

 

 

7. Организационный план

7.1. Организационная структура управления

Предприятие имеет линейную организационную структуру управления.

 

 

 

 

7.2. Планируемая численность персонала фирмы - 21 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 4.

 

Таблица 4.

№ п/п

Должность

Кол-во

Оклад

Всего

1

2

3

4

5

1

Управляющий персонал

1.1

Генеральный директор

1

20000

20000

1.2

Администратор

2

15000

30000

1.3

Главный бухгалтер

1

14000

14000

 

Кассир

1

11000

11000

2

Производственный персонал

2.1

Оператор моечной установки

12

Сдельная, 30% от стоимости работ

 

 

Полировщик

1

сдельная, 40% от стоимости работ

 

 

Специалист по химической чистке салона

1

сдельная, 40% от стоимости работ

 

3

Обслуживающий персонал

3.1

сторож

2

9000

18000

 

 

21

 

 

 

Особое внимание предполагается уделить подбору производственного персонала, который должен осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 30 лет.

 

 

 

 

 

 

8. Оценка степени риска

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной.

1.              Появление нового конкурента.

-  следить за отношениями с клиентами

-  качественное выполнение работы

-  расширение спектра услуг

-  хорошая реклама

2. Риск не возврата занимаемой суммы

Большие убытки вплоть до банкротства, возможно в случае низкой окупаемости.

3.              Стихийные бедствия.

Меры борьбы:

-              предприятие планирует застраховать имущество, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.

4. Кражи.

Меры борьбы:

-     устройство надёжной системы охраны

-     страхование имущества

4. Неблагоприятные изменения рыночной конъюктуры.

К неблагоприятным изменениям рыночной коньюктуры можно отнести падение спроса и снижение цен на услуги, предлагаемые автомойкой, что может привести к снижению доходов, потери выручки.

 

 

2

 



Информация о работе Бизнес план: Автомойка