Бизнес и исполнительный директор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:50, контрольная работа

Описание

Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Предприятие, стремясь выделиться на рынке из среды подобных, создает и регистрирует свои отличия в виде фирменного названия и атрибутов.
Бизнес, как процесс, предполагает определенные функции: ведение финансов и учета, кадровое и материально-техническое обеспечение, производственную, маркетинг, научно-исследовательские и проектные работы. И руководство над этими процессами на предприятии в глобальном масштабе возлагается на СЕО (амер. англ. Chief Executive Officer).

Содержание

Введение 3
Сущность бизнеса 5
Историческое развитие бизнеса 10
Понятие и эволюция СЕО 16
Заключение 26
Список использованной литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Эволюция СЕОчто такое СЕО, что такое бизнес.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение

Сущность бизнеса

Историческое развитие бизнеса

Понятие и эволюция СЕО

Заключение

Список использованной литературы:


Введение

 

Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Предприятие, стремясь выделиться на рынке из среды подобных, создает и регистрирует свои отличия в виде фирменного названия и атрибутов.

Бизнес, как процесс, предполагает определенные функции: ведение финансов и учета, кадровое и материально-техническое обеспечение, производственную, маркетинг, научно-исследовательские и проектные работы. И руководство над этими процессами на предприятии в глобальном масштабе возлагается на СЕО (амер. англ. Chief Executive Officer).

Управление выделилось и обособилось в самостоятельный вид деятельности в процессе разделения и кооперации труда, что обусловило необходимость организации, координации и согласования деятельности людей в общественном производстве. Изначально в задачи руководителя входил лишь контроль за реализацией общих целей и политики компании.

Великий немецкий социолог Макс Вебер писал: после того, как капитализм зародился и вошел в свою более зрелую форму, функции и деятельность менеджера изменились. В период первоначального накопления успех предпринимателя зависел от размеров капитала, который он вкладывал в дело, наличия квалифицированных кадров и главное – современной техники и технологии. Они на 80% определяли успех бизнеса. Но в дальнейшем успех дела все сильнее зависел от умения предпринимателя лавировать на рынке, выгодно сбывать продукцию, знать маркетинг, обходить конкурентов, находить выгодных поставщиков и клиентов.

В настоящее время бизнесменам и менеджерам приходится работать в более сложных условиях: рынок изменяется постоянно, сигнализируя падение спроса на тот или иной товар. Менеджмент и предпринимательство становятся искусством, когда успех стратегического планирования определяются талантом интуиции и предвидения.

В погоне за успехом в бизнесе каждому руководителю приходится делать выбор и предпринимать шаги, которые впоследствии могут, как помочь, так и задержать развитие компании.

Главная задача СЕО – сделать предприятие не просто организацией, а успешным бизнесом, способным генерировать долгосрочную прибыль. Однако, чтобы добиться такого успеха, одних управленческих "кнопок" и коммерческих "рычагов" мало. Даже самая блестящая стратегия, не будучи реализованной, не принесет успех бизнесу, и руководители, сильные в теории, но слабые в практике, могут потерять работу. А самые талантливые и искусные управляющие могут потратить массу времени и сил, и, тем не менее, компания разорится, если будут использованы неверные базовые экономические подходы. Успех напрямую зависит от профессионализма руководителя и последовательности его действий. Профессионал должен четко понимать, что на самом деле происходит в компании, уметь выбирать правильные приоритеты, ставить конкретные задачи, находить людей для их выполнения и ежедневно отслеживать результаты их работы.


Сущность бизнеса

 

Четкого ответа на вопрос «Что такое бизнес» российское законодательство на данном этапе развития рыночных отношений не содержит. В экономической литературе имеется несколько понятий термина «бизнес». Так, Алан Хоскинг, автор «Business studies» – одного из многих систематических изданий Холборнского колледжа (Лондон), дал следующее определение: «Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес, как процесс, предполагает определенные функции: ведение финансов и учета, кадровое и материально-техническое обеспечение, производственную, маркетинг, научно-исследовательские и проектные работы.

Другие экономисты рассматривают бизнес как вид конкретной экономической деятельности, организованной в рамках определенной структуры, целью и результатом которой является получение дохода.

По материалу из Википедии – свободной энциклопедии: предпринимательство, бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Существует множество других определений данного слова. Общим является то, что бизнес представляет собой экономическую деятельность, дающую прибыль. Отсюда любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды, является бизнесом.

Заниматься бизнесом – значит вкладывать средства в производство товаров и услуг с целью получить большую сумму, продав их.

 

Этот процесс предполагает затраты при использовании ресурсов и получение дохода при продаже товара/услуги. Разница – и составляет прибыль (или убытки, если результат отрицательный).

Прибыль = Доход – Издержки

В этой формуле изложена вся суть бизнеса.

Но несмотря на простоту исходного постулата, на практике организовать эффективную работу компании и обеспечить ее прибыльность достаточно сложно. Из приведенной формулы понятно, что прибыль можно увеличить за счет роста дохода либо снижения издержек.

Организация бизнеса (производство, продажи, предоставление услуг) принесет доход, который, возможно, перекроет издержки. Предпринимательство – достаточно рискованная сфера деятельности: в результате приложенных усилий можно получить не прибыль, а убытки.


На успешность бизнеса влияют как внешние, так и внутренние факторы (на рис. 1 они показаны в прямоугольниках).

Рис. 1. Факторы, влияющие на бизнес.

Для бизнеса использовать ресурсы означает нести издержки. Поскольку цель организации – получение прибыли, он стремится сократить или оптимизировать издержки (точнее, управлять ими), используя как можно меньше ресурсов и/или более дешевые из них.

Факторами производства, благодаря которым ресурсы поступают и обрабатываются в организации являются:

1. Земля. Это природные ресурсы – все, что выращивается на земле (а также получено из моря), добывается из ее недр, или построено на ней. В том числе и сырье, добыча которого называется первичным сектором экономики. Говоря о земле как о ресурсной основе бизнеса, подразумевают и земельный участок, на котором непосредственно разворачивается производственная или иная предпринимательская деятельность, и плату за его аренду.

Ресурсы делятся на возобновляемые и невозобновляемые. Возобновляемые ресурсы можно восстановить: например, на месте спиленных деревьев – вырастить новые. Невозобновляемые в результате преобразования изменяются невозвратимо: например, нефть или железная руда добываются из земли «навсегда».

2. Рабочая сила. Это люди, которых нанимает собственник бизнеса, для того чтобы они выполняли определенные задания в обмен на заработную плату. Для бизнеса одним из важнейших показателей является производительность труда: количество продукции/ услуг, которую работник может произвести в единицу времени. Повышение производительности труда – эффективный путь снижения издержек и увеличения прибыли, поэтому ее рост – одна из основных задач руководителей.

3. Капитал. В широком смысле капитал – это денежный запас, который может быть использован для нужд бизнеса, в узком – деньги для оплаты процентов за привлечение денежных ресурсов (займы, кредиты и т. п.) и покупки оборудования, на котором или с помощью которого работники производят товары/ услуги (продукцию компании).

4. Предпринимательство (организация производства). Даже имея капитал и необходимые ресурсы, совсем непросто организовать процесс производства товаров/услуг. Для этого необходима сильная бизнес-идея (что именно будет производиться и продаваться), а также комплекс организационных и административных мер, который позволит запустить нужные «бизнес-процессы» (каким будет производиться и продаваться). Чтобы с помощью трех предыдущих составляющих создать успешно работающее предприятие, необходимы знания, умения, талант руководителей.

Коммерческое предприятие развивается в тесном взаимодействии с внешней средой. Именно внешние факторы определяют, какой товар будет производить компания и каким образом она будет это делать. Вот основные внешние факторы:

1. Экономический курс правительства сильно влияет на то, как будет осуществляться предпринимательская деятельность, поскольку государство:

    устанавливает законодательные рамки (законы, подзаконные нормативные акты и правила), регламентирующие предпринимательскую деятельность;

    создает и поддерживает инфраструктуру бизнеса (автомобильные и железные дороги, коммунальное хозяйство в городах, сети электроснабжения и т. д.);

    определяет политику в области налогообложения, с помощью изменения ставок налогов и льгот регулирует уровень доходов предпринимателей и наемных работников.

Самое важное в сфере госрегулирования экономики – законодательная поддержка выполнения контрактных обязательств. Работа компаний была бы невозможной, если бы собственники не имели уверенности в том, что обещания их поставщиков или заказчиков будут выполнены. Контракт придает юридическую силу договору.

2. Текущая экономическая ситуация в стране – экономический рост, рецессия или острый кризис изменяют экономическое поведение потребителей, а значит, и успешность деятельности предпринимателей (в рыночной экономике).

3. Кризисные ситуации в мире (например, биржевой кризис в Южной Корее или решения картеля стран-производителей нефти, природные катастрофы) могут повлиять на безопасность транспортных путей, стоимость основных ресурсов, покупательную способность населения в разных регионах и т. д.

4. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.

5. Конкуренты – это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

6. Научные разработки, технология являются одновременно внутренними переменными и внешними факторами большого значения. (Следует учитывать весьма широкую трактовку термина technology, обозначающего и процессы, и методы, и технику осуществления любых производственных, обслуживающих и даже творческих видов деятельности.) Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

7. Социо-культурные факторы – любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социо-культурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. Так, например, в системе ценностей американского общества дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их нельзя рассматривать как противозаконные. Однако, в некоторых других странах такая практика может считаться вполне нормальной.

 

Историческое развитие бизнеса

 

Появление у производителей предметов на продажу способствовало становлению частной собственности, денежного обращения, ростовщического капитала. Предпринимательская деятельность постепенно начинает обретать современные черты. Наряду с требованием удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах появляется и требование получения от этой деятельности максимальной прибыли.

Наряду с именами великих правителей и полководцев, ученых и художников античная эпоха оставила нам память и о крупных предпринимателях, торговцах, владельцах огромных состояний.

Развитие предпринимательства проходило в условиях феодализма, когда основным производителем товаров становится уже не бесправный раб, а полусвободный крестьянин и ремесленник, работающий на земле, принадлежащей феодалу. В этот период часть средств производства переходит к тем, кто занят трудом, большое развитие получает торговля, ремесленничество, ориентированное на рынок.

Ремесленники объединяются в цехи, создаются условия для повышения качества производимых товаров и услуг. Появляется так называемая мануфактура – предприятие, использующее рабочих на основе разделения ручного труда. Однако и здесь сохраняется присущее рабовладельческому строю препятствие для развития товарного производства, частной собственности и связанного с ними предпринимательства – отсутствие экономической свободы, прав производителя товара на произведенную им продукцию.

Возможность свободного, заинтересованного труда, свободного установления цены товара и заработной платы, свободной конкуренции становятся главными требованиями времени. В промышленности это означает необходимость появления капиталистических заводов и фабрик, в сельском хозяйстве – освобождение крестьян от феодальной зависимости, в экономике – переход от системы принудительного труда к свободному найму работников, от принудительной разверстки к налогу, от барщины к оброку.

Предпринимательство обретает капиталистический, рыночный характер. Подлинная предпринимательская деятельность и менеджмент в полном объеме – то, что сегодня называется бизнесом, – связаны с капитализмом.

Информация о работе Бизнес и исполнительный директор