Бизнес – план организации производства: чая красного под названием «Красный дракон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

Индекс доходности больше единицы (9,4), то есть каждая вложенная гривна будет давать доход. Срок окупаемости инвестиций, вложенных в предприятиее равен 5,5 месяцов. Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
Продукция предприятия АО «Украинская чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти» пользуется высоким спросом и заслуженным признанием покупателей во многих регионах Украины и за её пределами. Производство чайной продукции в Украине имеет ярко выраженную тенденцию к росту, что подтверждают маркетинговые исследования, приведенные в следующем разделе.

Содержание

Резюме
5
1. План маркетинга
7
1.1 Характеристика предлагаемого продукта
7
1.2 Исследование рынка сбыта
12
1.3. Программа производства и сбыта
17
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию
18
1.5. Формулировка бизнес - идеи
21
2. Разработка плана себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
22
3. Организационный план деятельности предприятия
30
4.Финансовый план
35
4.1. Расчет денежных потоков
35
4.2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта
38
Выводы
40
Литература
42
Приложения
43-50

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план организации производства.docx

— 66.04 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.3 - Программа производства и сбыта майонеза  «Провансаль»

Сегмент целевого рынка

Оптовая цена, грн/т

1-й год

2-й год  – 7-й год

III кв.

VI кв.

объем сбыта, т

выручка от реализации, тыс. грн

объем сбыта, т

выручка от реализации, тыс. грн

объем сбыта, т

выручка от реализации, тыс. грн

Одесса 

60000

60

3600000

96

5760000

480

28800000


 

     За 7 лет эксплуатации проекта планируемая общая выручка от реализации продукции составит не менее  14160000 тыс. грн. Более точные цифры станут известны после расчета расходов на производство, которые будут выполнены в следующих разделах. 

 

1.4. Формирование каналов  сбыта на продукцию.  Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию

Для успешной деятельности в условиях рынка нужно  не только создать привлекательный  товар, установить приемлемую цену и  обеспечить доступность товара для  покупателя, но и осуществить ряд  дополнительных мер, побуждающих потребителя к совершению покупки.     

Продвижение товара ставит целью осуществить  целенаправленное воздействие на потребителя  для формирования у него благожелательного  отношения к товару и обеспечения  необходимого объема продаж.     

В этой деятельности выделяются два направления: формирование спроса и стимулирование сбыта.      

Мероприятия по формированию спроса (ФОС) обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с  новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы - "вводящая реклама", Участие в выставках и ярмарках. Цель - создание в сознании потенциальных  клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность  или комплекс потребностей. Поскольку  ФОС имеет целью воздействие  на поведение неосведомленного о  товаре и его потребительских  свойствах человека, то реклама и  иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов  относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание  потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например.

Мероприятия по стимулированию сбыта СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС - побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Для покупателя безразлично, благодаря какому мероприятию ФОССТИС он приобрел товар.

Существуют  следующие способы продвижения  товара на рынке: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.        

Главной формой стимулирования сбыта операторы  считают дистрибуцию товара на полки  магазинов. Для того чтобы товар  продавался, он должен быть в наличии в местах продаж. Производитель считает, что сегодня не столько важны единоразовые крупные продажи, сколько планомерное покрытие розничных торговых точек и постоянное наличие в них товара.     

Для дополнительного привлечения потребителей предприятие будет реализовывать 100 г-ую пачку чая по цене 200 г-ой. По мнению потребителей, ничто так не украшает качественный товар, удобно расположенный на полке фирменного магазина или супермаркета, и не способствует его быстрой продаже, как цена. Итак, проанализировав все данные, можно сделать вывод, что наиболее эффективными мерами по продвижению и рекламе товара нашей фирмы будут пропаганда и реклама.     

Главные цели рекламы и пропаганды – зная привычки, желания и потребности  покупателя, управляя ими, повлиять на его выбор.    

Для стимулирования спроса на продукцию  предприятие планирует осуществить  следующие мероприятия:

  • при покупке оптом установить скидку 2 %;

 

    В рекламных целях, чтобы покупатели ближе ознакомились с преимуществами продукции предприятия, планируется изготовить рекламные наклейки, плакаты, установить рекламные щиты, использовать телевизионную рекламу и пропаганду в прессе, проводить дегустации продукции в фирменных магазинах, осуществить дегустационную презентацию торговой марки с раздачей сувениров.    

Представим  бюджет маркетинговых мероприятий  на проведение рекламной компании маргарина.

Таблица 1.5 –  Бюджет маркетинговых мероприятий  на стимулирование сбыта продукции 

 

Мероприятия

Стоимость, грн. в год

1)дегустационный  показ с раздачей сувениров и презинтацией торговой марки

11000

1) дегустации  в супермаркетах

9000

2) наружная  реклама

8000

3) бумажная  рекламная продукция (наклейки, листовки  и т.д.)

7000

4) статьи  и информационные сообщения (газеты, журналы)

2500

Итого

37500


Планируемый бюджет маркетинговых  мероприятий на стимулирование сбыта  продукции, предлагаемой к производству и реализации, составит 37500 грн. в  год. 

Из них 35 тыс. грн. составят инвестиционные затрат; остальные 2,5 тыс. грн. В последующем при выходе предприятия на проектную мощность будут учитываться в затратах на производство продукции (по статье внепроизводственные расходы).

1.5. Формулировка бизнес  – идеи

Бизнес-идея данной работы состоит в выпуске  натурального, чистого продукта красного чая, который  обладает сильным пряным и богатым цветочным аромат с персиковым привкусом. Изготовляемый красный чай под названием «Красный дракон»  выйдет на рынок под ТМ «Ahmad Tea London».

Для чая «Красный дракон»  будут использоваться исключительно  вместимость100 гр. Это будут треугольные упаковки, белого цвета с ярким названием его и торговой маркой (на поверхность упаковки будет нанесен красочный пейзаж Китая) открываться упаковка будет снизу. Упаковка будет новинкой для покупателей, тем самым будет привлекать их. С одной стороны упаковка будет казаться красочной, а с другой стороны она будет содержать историю этого чая, его свойства и вкусовые характеристики, что позволит заинтересовать покупателей и убедить в том, что он это то что им нужно.

Рынком сбыта  продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Одесса, Одесской области и южного региона страны, а также собственная торговая сеть фирмы.

Каналами сбыта  чая «Красный дракон»  будут являться крупные, средние и мелкие розничные точки. Также наш продукт будет распространяться во всех кафе и ресторанах. Каналами сбыта будет город Одесса.

Данный продукт  – является новинкой и это уже  дает преимущество данному майонезу в конкурентной борьбе. Новый подход к вкусовым особенностям и оригинальная упаковка не оставит равнодушным потребителей и даст возможность обогнать конкурентов уже на начальном этапе выхода на рынок.  Главное отличие – выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из  продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.

Проект рассчитан  на 7 лет эксплуатации. Планируется  постепенное освоение производства и наращивание мощностей. Так, производственную деятельность по проекту планируется осуществлять:     

- 3 кв.1-го года: (480/4 кв.)*0,5= 60 т/кв;      

- с 4 кв 1-го года: (480/4 кв)*0,8 = 96т/кв

Чай «Красный дракон» рассчитаны на  жителей со средним уровнем достатка.

Исходя из этого  цена на продукцию  будет составлять 6 грн./100гр .

За семь лет  эксплуатации проекта планируемая выручка составит не менее 14160000 грн. Планируемый бюджет маркетинговых мероприятий и стимулирования сбыта составит 37500 грн. в год.  

2. Разработка плана  себестоимости продукции,  прибыли и рентабельности       

Определим себестоимость годового выпуска  продукции по калькуляционным статьям.     

«Стоимость  сырья и основных материалов»

В статью включаются расходы на сырье и основные материалы, а также расходы на вспомогательные материалы.

Расходы по статье определяем исходя из планового объема производства, норм расхода сырья и вспомогательных  материалов на тонну готовой продукции, стоимости сырья и материалов.

«Топливо, энергия  на технологические цели». Рассчитываем исходя из норм расхода топлива и  энергии на производство и тарифов на топливо и энергию. Расчет выполнен в табл.2.1.

Таблица 2.1. - Расчет прямых расходов на единицу продукции, грн./т

Статьи  затрат

Ед.измерения

Норма затрат

Цена  ед. продукции

Затраты на ед. грн.

1. Сырье и основные материалы:

 

чай

кг/т

1004,7

42,8

43001,16

2. Вспомогательные материалы:

 

Высечка

шт/т

5100

0,13

663

Фольга

кг/т

38

18,05

6859

Клей  ПВА

кг/т

10,1

8,7

87,87

Короб №13

шт/т

70

5,00

350

Итого

     

7959,87

3. Топливо и электроэнергия на

технологические цели:

 

Электроэнергия

кВт/ч

176

0,25

44

Тэплоэнергия

       

Итого

     

51005,03


«Основная и  дополнительная заработная плата».

Рассчитаем годовой  фонд заработной платы:       

1650 грн. * 8 чел *12 = 158400 грн./дал

Основная заработная плата на 1 т продукции в III квартале 1-го года:     

 

грн./т     

Основная  заработная плата на 1 т продукции  в IV квартале 1-го года:     

 

 

 грн./т     

Основная  заработная плата на 1 т продукции 2-го и последующих годов:     

 

 

 грн./т     

Дополнительная  заработная плата составляет 50 % от основной (по исходным данным):     

Дополнительная  заработная плата на 1 т продукции III квартала 1-го года:      

0,5* 660 = 330 грн/т     

Дополнительная  заработная плата IV квартала 1-го года:      

0,5 * 412,5 = 206,25 грн./т     

Дополнительная  заработная плата 2-го и последующих годов:     

0,5 *330 = 165 грн./т     

Сумма основной и дополнительной заработной плат на 1 т продукции:     

III квартал 1-го года:     

660 + 330 =  990  грн./т     

IV квартал 1-го года:     

421,5+ 206,25 =  618,75  грн./т     

2-го  и последующих годов:     

330+ 165 =  495  грн./т     

Отчисления  на социальное страхование составляют 38,3 % от общей заработной платы:     

Отчисления  на социальное страхование на 1 т  продукции III квартала 1-го года:     

990  *0,383 = 379,17 грн./т     

Отчисления  на социальное страхование на 1 т  продукции IV квартала 1-го года:     

618,75* 0,383 = 236,98 грн./т

Отчисления на социальное страхование на 1 т продукции 2-го и последующих годов:     

495* 0,383 = 189,58 грн./т

Согласно исходным данным:

- расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования  – 80 % от основной зарплаты производственных рабочих;

- общепроизводственные расходы  – 35 % от  фонда оплаты труда;

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:     

РСЭО = А + ТР (50% от амортизации)      

III квартал 1-го года: 80 + (80*0,5) = 120 грн/т;     

IV квартал 1-го года: 50 + (50*0,5) = 75 грн./т;     

2-го  и последующего года: 40 + (40*0,5) = 60 грн/т;

Амортизационные отчисления: 

Норма амортизации составляет 24 %. Следовательно, амортизационные  отчисления составят:     

80000 * 0,24 = 19200 грн. на весь  объем производства     

III квартал 1-го года: (19200/4) : 60 = 80 грн./т;     

IV квартал 1-го года: (19200/4) : 96 = 50 грн./т;     

2-й  и последующие года: 19200 : 480 = 40 грн./т;

Общепроизводственные  расходы:      

III квартал 1-го года: 0,35 * 990 = 346,5 грн./т;     

IV квартал 1-го года: 0,35 * 618,75 = 216,56 грн./т;     

2-й  и последующие года: 0,35 * 495 = 173,25 грн./т;

Производственная  себестоимость представляет собой  сумму всех вышеперечисленных расходов.      

III квартал 1-го года: 660 + 330 + 990 + 379,17 + 120 + 80 + 346,5 = 2905,67 грн./т;     

IV квартал 1-го года:     

412,5 + 206,25 + 618,5 + 236,98 + 75 + 50 + 216,56 = 1815,79 грн./т;     

2-й  и последующие года:     

330 + 165 + 495 + 189,58 + 60 + 40 + 173,25 = 1452,83 грн./т.

Затраты по статьям  «Административные расходы», «Расходы на сбыт», «Прочие расходы основной деятельности» на предприятии распределяются пропорционально производственной себестоимости и составляют:

3,57 % от производственной  себестоимости по статье «Административные расходы»; 9,09 %  - по статье «Расходы на сбыт»; 10,05 %  - по статье «Прочие расходы основной деятельности».

Административные  расходы:     

III квартал 1-го года : 44960,83 * 0,0357 = 1605,10 грн./т     

IV квартал 1-го года: 44242,45 * 0,0357 = 1579,45 грн./т     

2-й  и последующие года: 44002,99 * 0,0357 = 1570,91 грн./т

Расходы на сбыт:     

III квартал 1-го года : 44960,83 * 0,0909 = 4086,94 грн./т     

IV квартал 1-го года: 44242,45 * 0,0909 = 4021,64 грн./т     

2-й  и последующие года: 44002,99 * 0,0909 = 3999,87 грн./т

Прочие расходы  основной деятельности:      

Информация о работе Бизнес – план организации производства: чая красного под названием «Красный дракон»