Бизнес – план организации производства: чая красного под названием «Красный дракон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

Индекс доходности больше единицы (9,4), то есть каждая вложенная гривна будет давать доход. Срок окупаемости инвестиций, вложенных в предприятиее равен 5,5 месяцов. Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
Продукция предприятия АО «Украинская чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти» пользуется высоким спросом и заслуженным признанием покупателей во многих регионах Украины и за её пределами. Производство чайной продукции в Украине имеет ярко выраженную тенденцию к росту, что подтверждают маркетинговые исследования, приведенные в следующем разделе.

Содержание

Резюме
5
1. План маркетинга
7
1.1 Характеристика предлагаемого продукта
7
1.2 Исследование рынка сбыта
12
1.3. Программа производства и сбыта
17
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию
18
1.5. Формулировка бизнес - идеи
21
2. Разработка плана себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
22
3. Организационный план деятельности предприятия
30
4.Финансовый план
35
4.1. Расчет денежных потоков
35
4.2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта
38
Выводы
40
Литература
42
Приложения
43-50

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план организации производства.docx

— 66.04 Кб (Скачать документ)

По данным операторов, черный чай в физических объемах  продаж составляет 90-95% в зимние месяцы и от 80-85% - в летние. Черный ароматизированный чай занимает в общем объеме продаж 1-2%. Соответственно, оставшуюся часть рынка занимает зеленый чай (около 4%). Его потребление возрастает в летние месяцы и снижается в холодное время года. Сезонная же динамика спроса на черный чай является обратной. С точки зрения расфасовки, предлагаемый на рынке чай подразделяется на две категории: развесной (в картонных пачках) и пакетированный (в фильтр-пакетах).

Развесной чай  фасуется преимущественно в пачки  по 250, 100 и 50 г. Продавцы отмечают, что повышенным спросом пользуется чай, на упаковке которого изображены слоны. Постсоветский потребитель по-прежнему склонен приобретать продукцию, которая во времена застоя была "знаковой" - символизировала качество и определенный стиль жизни.

ТОРГОВЫЕ  МАРКИ

В настоящее  время уже сложился основной "марочный" состав рынка чая в Украине. Всего  на рынке представлено более 30 марок  чая.

Наиболее популярная ассортиментная десятка - "Принцессы" (Нури, Гита, Канди, Ява) компании "Орими  трейд", Lipton компании Unilever, Ahmad компании Ahmad tea Ltd, Batic компании Standart Trad Co. Ltd, Dilmah компании Ceylon tea services ltd, "Мономах" компании "Мономах", Mabroc, "Майский чай" компании "Май", Impra. Чай этих марок обеспечивает торговцам более 70% продаж (в натуральном объеме). Следующие по популярности за "горячей" десяткой - Scotts, "Добрыня", Pukala, "Аскольд", Gokal, Agio, Tetley, Gardens, Tana, Celmar, Qualitea, Han-Zan, Forsman, Apsara, Jaf Tea, Milford, "Княжий чай", Ceylon Tea, Unitea, Pickwick. На чай этих марок приходится 15-25% продаж оптовиков.

Торговцы говорят, что в группе лидеров в 2001 году произошло перераспределение "мест" по сравнению с 2000 годом: доля одних  марок увеличилась, а других, соответственно. Причины утраты своей доли рынка у каждой компании разные. Но основные таковы: недостаточно широкий ассортимент и частые "пробелы" в нем, слабая дистрибуция и реклама, наличие неоправданно большого количества дистрибуторов.

Основные факторы  оказывающие определяющее влияние  на спрос и интенсивность потребления чая:

  1. уровень дохода (чем выше доход тем выше цена покупаемого товара);
  2. изменение численности населения;
  3. возраст (трудоспособное население более склонно к потреблению горячих напитков, поэтому основные потребители это население в возрасте от16  до 55 лет образ жизни .

1.2 Исследование рынка  сбыта

Паспорт отрасли

В настоящее  время уже сложился основной "марочный" состав рынка чая в Украине. Всего  на рынке представлено более 30 марок  чая.

Объемы  рынка

По итогам 2009 года, импорт сократился до двадцати одной тысячи тонн. До сих пор - объемы несколько лет оставались на уровне 22-24 тысяч тонн. В 2010-м году эксперты начали наблюдать позитивную тенденцию.

В марте 2010 г. по отношению к февралю 2010 г. импорт чая на территорию Украины  возрос на 9%. Темп прироста данного показателя по отношению к аналогичному периоду 2009 г. достиг 42%.

В марте 2010 г. и по отношению к предыдущему  месяцу, и по отношению к марту 2009 г. наблюдается сокращение экспорта чая за пределы Украины. В первом случае темп сокращения составил 20%, а во втором – 12%.

Производство  чая в марте 2010 г. по отношению  к февралю возросло на 6%, а по сравнению  с мартом 2009 г. темп прироста данного  показателя достиг 32%.

  1. работу организма)

ЦЕНОВЫЕ ГРУППЫ

По ценовому критерию ассортимент чая, как и любого другого продукта, подразделяют на три сегмента:

  • дешевый товар (розничная цена - до 2 грн. за 100-граммовую пачку);
  • товар средней ценовой категории (2-4,5 грн.);
  • дорогой товар (более 4,5 грн.).

В середине 90-х  годов приоритет принадлежал нижнему ценовому сегменту, поскольку он был наиболее приемлемым для массового потребителя. Однако с течением времени потребитель приучился пить качественный чай средней категории, поскольку его расход ниже, а вкусовые качества несоизмеримо лучше. Процесс привыкания был нарушен финансовым кризисом 1998 г., когда структура рынка снова деформировалась в пользу дешевого товара. И лишь к 2000 г. ситуация исправилась, что обусловило возврат к докризисной модели потребления (таблица 8).

Таблица 8 - Структура продаж чая разных ценовых групп 

Ценовая группа,грн./80-100 г

% в денежном  выражении

2000 г.

2001 г.

Дешевая (до 2,50 грн.)

35-40

35

Средняя (2,50-4,50 грн.)

45-50

45-50

Дорогая (более 4,50 грн.)

10-15

15-20



В 2006 году увеличиваются  продажи более дорогой продукции, хотя в 2005 году рынок у дешевого чая "отвоевывал" чай средней ценовой  группы.

Учитывая ограниченное количество торговых марок в дорогом  сегменте, а также рост спроса на дорогую продукцию, сейчас, по мнению некоторых авторов, целесообразно выводить на рынок именно ее. Что, собственно, и происходит. В последнее время в дорогую нишу "вошли" чаи Riston, Edwin. Да и многие марковладельцы чая "средней" и "дешевой" ценовых групп начали расширять ассортимент дорогим чаем. Так, компания "Орими Трейд" пополнила ассортимент "Принцесс" "Золотой коллекцией".

Но розница  требует представительного "марочного" ряда и ассортимента чая разных ценовых  групп. Поэтому компании, ранее представляющие на рынке дорогой чай, начали предлагать продукцию средней и дешевой ценовых групп. Так, производитель чая Lipton компания "Юниливер" вывела на рынок чаи "Бесіда" и "Брук Бонд"

КАНАЛЫ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

На рынке чая  установилась многоуровневая структура  каналов распределения. Непосредственным импортом продукта занимается ограниченное число компаний (порядка 30). Каждая из них формирует дилерскую сеть. Причем, учитывая сложность рыночной конъюнктуры, импортеры, как правило, не требуют от дилеров ограничить ассортимент чая только одной маркой. В основном "чисто" торговцами чая являются его импортеры и производители. А практически все оптовики-посредники наряду с чаем реализуют и другие продукты питания. У дилеров, а иногда и у непосредственных импортеров приобретают чай оптовые фирмы, которые, в свою очередь работают с мелкооптовыми структурами и с розницей. Основной тенденцией развития каналов распределения является то, что постепенно стираются различия между дилерами и "обычными" оптовиками.

Обзор рынка  чая: 

По  данным аудита розничной торговли ACNielsen за 2009 г., 48,9% в объемах продаж в натуральном выражении занимают Lipton, "Беседа" (ООО "Юниливер Украина"), Ahmad (ООО "Ахмад Украина" и компания "Пирамида"), "Майский чай" (ООО "Компания "Май"), Batik (СП "СолоМия" концерна "Стоик") и Greenfield (ООО "Орими-Трейд"). Из них 19,5% в натуральном выражении и 24,2% в стоимостном - доля Unilever. А вот что касается Dilmah, то его уже даже перестали считать конкурентом на рынке. "Бренда Dilmah уже практически нет в Украине, мы его не считаем конкурентом и не мониторим их работу",- отмечает представитель одной из компаний, лидера чайного рынка в Украине. Как заявлял ранее менеджер по связям с общественностью и прессой СКУ ООО "Пирамида" Александр Алискеров, если позиции Dilmah были лидерскими в начале 90-х гг., а в 2003-2004 гг. бренд был в первой пятерке, то сейчас его доля уже менее 3%.

Сейчас  же украинский рынок чая не дает покоя мировым производителям своими многообещающими показателями. По данным Dilmah, его емкость по итогам 2009 г. составляет около $0,8-1 млрд. А как отмечают специалисты информационно-аналитического агентства "Союз- Информ", потребление чая в Украине в 2009 г. по сравнению с 2008-м увеличилось на 4%.

По словам руководителя отдела корпоративных  отношений Unilever в Украине Инны Деркач, рынок чая в Украине продолжает постепенно развиваться и расти. Так, в июне-июле 2010 г. его объем вырос почти на 5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.

Как отмечают игроки, в Украине сложилась норма  потребления приблизительно 400-450 г  в год на человека. А вот цена на чай за прошлый год заметно выросла - на 50-60%. Специалисты связывают рост цен с дефицитом сырья на мировом рынке.

По утверждению  эксперта Чайного Совета Великобритании Вильяма Мэннинга, доля высококачественного  продукта на мировом рынке не превышает 20%. Дефицит связан с сокращением площадей плантаций. "В Индии - из-за нехватки средств для своевременной перезакладки плантаций, в Шри-Ланке - вследствие политической нестабильности и природных катаклизмов, в Кении на месте чайных закладываются плантации роз, разведение которых более рентабельно, чем выращивание чая",- отмечает он.

Сейчас  же, как отмечают лидеры рынка, часть  мелких компаний прекратила деятельность, и теперь лидеры рассчитывают нарастить  свою рыночную долю и укрепиться на украинском рынке.

На  состояние рынка  чая в Украине  наибольшее влияние  имеют такие факторы:

  1. Демографические
    • Изменение численности населения
    • Возрастной состав
    • Размер семьи
  2. Экономические
    • Уровень дохода населения( за отчетный год рост на 29,9 %)
    • Уровень цен ( за отчетный год рост на 23 %, по ценам производителей)

 

      3.Природные

  • Основное импортированное сырье,  зависит от погодных условий, урожайности.

4.Политические     

Социологическое исследование, проведенное в Украины, показало, что при покупке чая  потребители обращают внимание:

  • на страну-производитель (21% опрошенных),
  • марку чая (16%),
  • вид(сорт) (15%),
  • упаковку (13%).

 

      Украинци отдают предпочтение  следующим сортам чая: индийскому (18,07%), цейлонскому (16,87%), английскому  (9,64%), с ароматом бергамота (7,83%), зеленому (2, 41%).     

Средний уровень достатка в городе Одессе  составляет (СрУрД)  – 4,1%     

Среднедушевое потребление сока (СрП)  – 0,6 кг     

Численность города Одессы на 2009 год (ЧН)  – 1008,604 тыс. человека

Годовой объем  производства – 480 т

Рассчитаем емкость рынка  города Одессы со средним уровнем  достатка:     

Е = СрП * СрУрД * ЧН     

Е = 0,6 * 0,41 * 1008,604 = 248,116 тыс. грн.      

Доля  предприятия составляет:      

480/248,116 =1,93 (193,4%) 

Таблица 1.1. Характеристика потребителей целевого сегмента по принципам и признакам сегментирования

Принципы

Признаки

1.Демографический

1. Уровень дохода

2. Численность населения

3. Возраст

2. Географический

1. Городское  население

3.Поведенческий

1. Искомые выгоды (высокое качество при низкой  цене)

2.Повод  для совершения покупки ( отсутствие консервантов)

3. Повод для совершения покупки  (обыденная покупка)


 

 

Таблица 1.2. Определение структуры потребления чая на рынке Украины. Выбор предпочтительного сегмента

Сегменты рынка  по продукции(i)

Сегменты  рынка по потребителю

(признак- уровень  дохода)

Структура спроса, %

<800

800-1500

>1500

1.Листовой

45

27

15

36.3

2. Пакетированный

48

43

30

45.1

3. Гранулированный

12

30

55

21.35

Доля  сегмента по потребителю,(dj),%

55

40

5

100


 

 

1.3. Программа производства  и сбыта продукции

Годовой объем производства составит 480 т.     

Определим объем продаж продукции, предлагаемой к производству в натуральном и стоимостном измерении по годам деятельности предприятия по проекту.     

Проект  рассчитан на 7 лет эксплуатации. Планируется постепенное освоение производства и наращивание мощностей. Так, производственную деятельность по проекту планируется осуществлять,

    • внедрение - с III квартала 1-го года 50 % от от запланированного объема производства ,с VІ-го кв-ла 80%.
    • с I квартала 2-го года-100%.
    • Эксплуатация со 2-го года -6 лет.

 

     Средняя розничная цена на аналогичные продукты в ряде регионов Украины (Кировоградской, Черкасской, Николаевской, Херсонской, Одесской, Полтавской областях) варьируется  в диапазоне 6,50 – 7,00 грн/кг. Средняя оптовая цена предприятий на 30 - 40% меньше:  6,00 – 6,50 грн/л. Исходя из этого проектируем цену на продукт, планируемый к производству составим порядка – 6,00 грн/кг (или 60000 грн/т). Средняя розничная цена прогнозируется в разделе «План маркетинга», исходя их цен конкурентов, действующих на выбранном сегменте рынка и производящих аналогичную продукцию.

Информация о работе Бизнес – план организации производства: чая красного под названием «Красный дракон»