Управленческий учет и система бюджетирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение бюджетирования как управленческой технологии в гибком развитии предприятия, разработка и рассмотрение схем взаимодействия различных бюджетов, организация бюджетирования на предприятии.
Задачи данной работы:
1.рассмотрение понятия бюджета и бюджетирования;
2.изучение видов и методов составления бюджетов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 4
1.1. Понятие бюджета и бюджетирования 4
1.2. Виды и методы составления бюджета 6
1.3.Проблемы, возникающие при формировании системы бюджетирования 8
ГЛАВА 2.РАССМОТРЕНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ «КОЛОС-АГРО» 9
2.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ системы бюджетирования «Колос-Агро» 14
2.3.Основные проблемы постановки системы бюджетирования на предприятии 16
2.3. Порядок составления и применения системы бюджетирования на предприятии «Колос-Агро» 18
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «КОЛОС-АГРО» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа состоит из  1 файл

Управленческий учет и система бюджетирования деятельности организации.docx

— 64.76 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА 2.РАССМОТРЕНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ «КОЛОС-АГРО» 

2.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 
           Общество с ограниченной ответственностью “Колос -Агро” расположено в 45 км от города Елец Липецкой области. В деревне «Казинка» находится центральная контора предприятия. Хозяйство имеет земли в данной деревне. С 1964 года сельскохозяйственная организация «Колос» существует как колхоз. В 1995 году «Колос» реорганизован  в ООО «Колос –Агро». Главным документом предприятия является Устав, который утвержден в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».Уставный капитал ООО «Колос –Агро» состоит из номинальной стоимости доли его участника и составляет 10000 (десять тысяч) рублей.

Размеры угодий и их состав приведены в таблице 2.1.1. Структура земель хозяйства изменилась в период с 2008 по 2011 год,но отчетливо видна тенденция к увеличению земель в хозяйстве.

Таблица 2.1.1. Структура землепользования

Земли

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

га

%

га

%

га

%

га

%

Общая земельная  площадь - всего

7786

100,00

7912

100,00

7912

100

9152

100,00

Всего сельскохозяйственных угодий

7328

94,10

7454

94,20

7454

94,2

8694

95,00

                    из них:  

    пашня

5738

73,70

5684

71,80

5684

71,8

6491

70,92

     сенокосы

205

2,60

260

3,30

260

3,3

520

5,68

     пастбища

538

6,90

668

8,40

668

8,4

858

9,38

многолетние насаждения

847

10,90

842

10,60

842

10,6

825

9,01

Древесно-кустарниковые  растения

226

2,90

226

2,90

226

2,9

226

2,47

Пруды и водоемы

12

0,20

12

0,10

12

0,1

12

0,13

Прочие земли

220

2,80

220

2,80

220

2,8

117

1,28


 

Из таблицы 2.1.1 видно, что в структуре сельскохозяйственных земель сельскохозяйственные угодья преобладают ( > 90%) и соответственно в изучаемом хозяйстве имеется  низкая доля остальных категорий земель.

Хозяйство осуществляет следующие  виды деятельности, получая при необходимости  специальные лицензии:

растениеводство в сочетании  с животноводством(смешанное сельское хозяйство);

выращивание зерновых, технических  и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки;

выращивание плодовых и ягодных  культур;

иные виды деятельности, не противорящие действующему законодательству.

Таблица 2.1.2. Рентабельность (убыточность) реализованной продукции животноводства

Наименование  продукции

Выручка, тыс.руб.

Полная себестоимость, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Рентабельность (убыточность),%

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

КРС в живой  массе

5392

4188

5527

8793

7243

6736

-3401

-3055

-1209

-38,68

-42,18

-17,95

молоко цельное

18537

26261

30180

20870

22353

23492

-2333

3908

6688

-11,18

17,48

28,47

продукция животноводства соб-ого про-ва

595

x

283

1072

x

443

-477

x

-160

-44,50

x

-36,12

мясо и мясопродукция

595

510

283

1072

1570

443

-477

-1060

-160

-44,50

-67,52

-36,12


 

По данным таблицы 2.1.2 можно сказать, что реализация продукции животноводства в ООО «Колос – Агро» имеет убыточный характер. Только лишь  продажа молока цельного в 2010 и 2011 году рентабельна. Этот факт можно объяснить тем, что на производство продукции животноводства затрачивается большое количество ресурсов, которое не окупается. В этом случае нужно искать наиболее эффективные каналы реализации товара.

Таблица 2.1.3. Рентабельность (убыточность) реализованной продукции растениеводства

Наименование  продукции

Выручка, тыс.руб.

Полная себестоимость, тыс.руб.

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

пшеница

84824

99929

70534

35650

71834

35929

из нее:

1-2 класса

x

x

x

x

x

x

3 класса

71441

74134

70534

26776

47284

35929

кукуруза

3436

x

12043

2326

x

4133

горох

x

688

x

x

322

x

ячмень

309

900

591

277

932

906

овес

1070

1715

14

907

1712

11

подсолнечник

x

x

5688

x

x

2896

рапс

1708

12282

33459

1002

5190

16323

прочая продукция

142

305

x

164

285

x


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы  2.1.3

Наименование  продукции

Прибыль, тыс.руб.

Рентабельность (убыточность),%

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

пшеница

12990

28095

34605

36,44

39,11

96,31

из нее:

1-2 класса

x

x

x

x

x

x

3 класса

44665

26850

34605

166,81

56,78

96,31

кукуруза

1110

x

7910

47,72

x

191,39

горох

x

366

x

x

113,66

x

ячмень

32

-32

-315

11,55

-3,43

-34,77

овес

163

3

3

17,97

0,18

27,27

подсолнечник

x

x

2792

x

x

96,41

рапс

706

7092

17136

70,46

136,65

104,98

прочая продукция

-22

20

x

-13,41

7,02

x


 

По данным таблиц 2.1.2 и 2.1.3 можно сказать, что за период 2009-2011 года производство зерновых понизилось, но в то же время производство рапса (озимого и ярового), многолетних трав на сено, зеленую массу повысилось. Это связано с уменьшением площади посева зерновых и одновременным увеличением площади посева под рапсом и многолетними травами (таблица 3.1.1). Урожайность культур также понизилась, за исключением зернобобовых. Прямые затраты труда на 1 га также понижаются с каждым годом. Это связано с тем , что труд становится все более механизированным. Полная себестоимость  по всем видам продукции  повышается, потому что с каждым годом затрачивается все больше и больше ресурсов на производство единицы продукции. Также можно сказать, что реализация продукции растениеводства в «Колос –Агро» рентабельна, за исключением ячменя, убыточность которого в 2011 году составила -34,77 %.

2.2. Анализ системы бюджетирования «Колос-Агро»

На предприятии «Колос-Агро»  первоначально пытались составлять бюджет еще в 1980-х годах. Тогда бюджет представлял из себя простую форму сметы доходов и расходов фирмы за определенный период. Главной целью, которую выполнял бюджет, было распределение денежных средств  предприятия.

В 1980-х годах в ООО «Колос-Агро» внедряют новую форму бюджета.Она была похож на отчет о движении денежных ресурсов. Данный бюджет составлялся на период в один месяц и имел следующую структуру. В верхней части ( «доход») располагался поток денежных средств, которые предприятие планировало получить от всех видов деятельности, включая приходы по внутреннему рынку. Вторая часть ( «расход») представляла собой перечень всех расходов предприятия, связанных с выпуском продукции. В нее входили затраты объединенные в крупные блоки (Заработная плата, Коммерческие расходы, Налоги и т.д.). Отдельным блоком были расположены расходы по основному сырью и материалам и инвестиционной программе. Данный бюджет содержал входящий и исходящий остаток. Суммы затрат по статьям расходов разбивались на четыре недели внутри месяца. В течение месяца подводились итоги по выполнению плана, и осуществлялся контроль. Все отклонения от плана фиксировались и проходили анализ на соответствие с бюджетом. Суммы затрат по статьям расходов планировались исходя их потребностей производства, рассчитанных на основе нормативного использования материалов, заработной платы и т.п. Для составления этого бюджета использовались бюджеты подразделений предприятия, в которых отражались все доходы и расходы данного подразделения на планируемый период. Бюджеты подразделений проходили «защиту» контрольных цифр у себя и в бюджетной комиссии. Бюджетная комиссия состояла из работников «Колос-Агро» руководящих должностей, которые принимали все решения относительно системы бюджетирования. Руководители утверждали, изменения, вносили поправки, принимали к исполнению. 
Текущую работу по данному бюджету осуществлял отдел финансов, в котором существовало отдельное подразделение – бюро бюджетирования.

В скором времени на смену старой форме, рассмотренной выше, была предложена новая модель системы бюджетирования, которая кардинально отличается от того, что делалось на предприятии до этого. Суть ее состоит в том, что основой формирования бюджета на планируемый период становится понятие центра затрат. Центр затрат – условно определенное место возникновения затрат. В новой рассматриваемой модели было принято, что таковыми являются производственные подразделения предприятия. Управление системой бюджетирования в «Колос-Агро» осуществляет финансовый директор. Он отвечает за подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и предоставление отчетов. Также существует бюджетный комитет – консультативная группа, составленная из руководителей верхнего звена. Комитет по бюджету – это постоянно действующий орган, который 
занимается тщательной проверкой бюджетного планирования, дает рекомендации, разрешает разногласия и вносит коррективы в деятельность компании. В «Колос –Агро» существует набор правил, регламентирующих разделение прав, обязанностей и ответственности исполнителей, отражающих политику и организационную структуру предприятия. Эти правила используются при составлении бюджетов различных уровней. 
Весь процесс управления бюджетированием условно делится на три 
составные части:

Информация о работе Управленческий учет и система бюджетирования организации