Учет выбытия основных средств действующий на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:25, дипломная работа

Описание

Основная цель дипломной работы заключается в исследовании учета выбытия основных средств на примере Опочецкого райпо.
Для достижения поставленной цели послужили следующие задачи:
- ознакомиться с Опочецким райпо с позиции изучения технологий, производственной и организационной структуры управления;
- раскрыть особенности Опочецкого райпо и порядка ведения бухгалтерского учета выбытия основных средств;
- учет выбытия основных средств действующий в Опочецком райпо;
- проанализировать аналитический и синтетический учет выбытия основных средств;
- рассмотреть особенности аудиторской проверки выбытия основных средств и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….4
Глава 1. Теоретические основы учета выбытия основных средств…….……..7
1.1. Задачи и общие принципы ведения основных средств……………………7
1.2. Каналы выбытия основных средств…………………………...…………..18
Глава 2. Учет выбытия основных средств действующий на предприятии…..27
2.1. Документальное оформление выбытия основных средств……...……….27
2.2. Аналитический и синтетический учет выбытия основных средств……..37
2.3. Отражение в учете результатов выбытия основных средств…………….51
Глава 3. Аудиторская проверка выбытия основных средств…………………64
3.1. Методы проведения аудита выбытия основных средств…………...……64
3.2. Проверка правильности документального оформления выбытия основных средств………………………………………………………………..75
3.3. Оценка финансовых результатов выбытия основных средств ………….80
Заключение………………………………………………………………………89
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Диплом,исправленный.doc

— 404.00 Кб (Скачать документ)

В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;

- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

- составление акта на списание основных средств (форма N ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).

Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма N ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации. Для акта на списание основных средств предусмотрен типовой бланк.  Применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания». Акт составляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации.

Опочецкое райпо продало технологическое оборудование 15 сентября 2005 года. Несмотря на это, за сентябрь 2005 года амортизация по этому оборудованию должна быть начислена полностью.

Сумму всех расходов по списанию, а также стоимость материальных ценностей, оставшихся после списания основного средства, указывают в последнем разделе акта – «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Руководитель организации должен утвердить акт.

Таблица 2.1

Отражение операций по выбытию основного средства в связи с физическим износом в Опочецком райпо

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дебет

Кредит

1

Произведена подготовка к выбытию основных средств - технологического оборудования

01.2

01.1

15020

2

Списано основное средство в связи физическим износом. Составлен акт на выбытие ОС

91.2

01.2

15020

3

Списана сумма начисленной амортизации технологического оборудования – линии по производству мясных полуфабрикатов

02

91.1

15020

4

ЗАО «Форум» оплачено за демонтаж технологического оборудования – линии по производству мясных полуфабрикатов

91.2

60.1

1000

5

Оприходованы материалы, полученные при демонтаже технологического оборудования

10.5

91.1

500

6

Выявлен финансовый результат от выбытия основного средства

99

91.9

500

 

Для учета выбытия объектов основных средств в Опочецком райпо бухгалтером открыт отдельный субсчет "Выбытие основных средств". Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго (например, при демонтаже сложного оборудования).

Оформление выбытия автотранспортных средств оформляется специальным актом. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем Опочецкого райпо, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания". В графе 8 «Сумма начисленной амортизации, руб.коп.» отражают сумму амортизации, начисленной по автотранспортному средству на момент его выбытия. В разделе «Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы» указывают номенклатурные номера, количество и стоимость материальных ценностей, оставшихся после списания автотранспортного средства. Эти же данные отражают в последнем разделе акта – «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (графы 5-9). Также в этом разделе акта указывают сумму всех расходов по списанию автотранспорта (графы 1-4).

Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Руководитель организации должен утвердить акт. Как заполнить акт на списание автотранспортных средств, покажет пример.

30 октября 2005 года в Опочецком райпо было принято решение о списании автомобиля ВАЗ-2101 (двигатель N 678ДХ970665, шасси N 797890, государственный номерной знак Н789АХ, технический паспорт N 456789, инвентарный номер 278, заводской номер 90887). Автомобиль пострадал в дорожно-транспортном происшествии. По заключению комиссии автомобиль восстановлению не подлежит и должен быть списан с баланса организации. Пробег автомобиля с начала эксплуатации составил 420 000 км. После последнего капитального ремонта пробег автомобиля составил 150 000 км.

Первоначальная стоимость автомобиля - 30 000 руб. На момент списания на автомобиль была начислена амортизация в сумме 30 000 руб. Таким образом, автомобиль числился в бухгалтерском учете по нулевой стоимости.

Демонтаж автомобиля осуществляли рабочие ремонтного цеха. За эту работу им было начислено 1000 руб. В результате демонтажа были оприходованы: аккумулятор; зап.части. пригодные для эксплуатации, стоимость их оценена в 2300 руб.

Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.

Таблица 2.2

Отражение в учете Опочецкого райпо выбытия автотранспортного средства

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дебет

Кредит

1

Произведена подготовка к выбытию основных средств – автомобиля (акт из ГАИ о ДТП, приказ директора)

01.2

01.1

30000

2

Списан автомобиль в связи с ДТП. Составлен акт на выбытие ОС

91.2

01.2

30000

3

Списана сумма начисленной амортизации автомобиля

02

91.1

30000

4

Списаны расходы по демонтажу автомобиля:

- заработная плата рабочих

- ЕСН от зар.платы

 

 

91.2

 

91.2

 

 

70

 

69

 

 

1000

 

260

5

Оприходованы материалы, полученные при демонтаже автомобиля

10.5

91.1

2300

6

Выявлен финансовый результат от выбытия основного средства

91.9

99

1040

 

На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.

Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1).

На основании акта бухгалтерская служба Опочецкого райпо производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге).

Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.

Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями организации оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1). Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю оформляется актом (накладной) приемки-передачи (форма N ОС-1), на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета.

Акт составляют, если оборудование передается для монтажа подрядной организации. Для акта предусмотрен типовой бланк.

Акт составляют в 2 экземплярах:

- первый экземпляр передают в бухгалтерию;

- второй экземпляр - организации-подрядчику.

Акт подписывают работник, сдавший оборудование для монтажа, представитель подрядной организации и работник подрядной организации, ответственный за сохранность оборудования.

Таблица 2.3

Отражение в учете Опочецкого райпо операций по передаче оборудования в монтаж

Информация о работе Учет выбытия основных средств действующий на предприятии