Сущность и формы государственного и муниципального долга. Программа государственных внешних заимствований РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:54, контрольная работа

Описание

Государственный долг образуется в результате привлечения государством заемных денежных средств. Государственный долг - это совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, а также иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, которые предоставлены Российской Федерацией (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ) .

Содержание

Сущность и формы государственного и муниципального долга………………………..2
Программа государственных внешних заимствований РФ………………………………3
Задача………………………………………………………………………………………....6

Работа состоит из  1 файл

бюджетка.docx

— 37.19 Кб (Скачать документ)

- нефинансовые  кредиты международных финансовых  организаций, являющиеся формой  привлечения средств на возвратной  и возмездной основах для закупок  преимущественно на конкурсной  основе товаров, работ и услуг  в целях осуществления инвестиционных  проектов или проектов структурных  реформ при участии и за  счет средств международных финансовых  организаций. 

Согласно  п. 2 комментируемой статьи БК РФ средства, полученные в порядке внешних  государственных заимствований  РФ и превышающие 10 млн долларов США, могут быть использованы на конкретные мероприятия только при условии, если эти мероприятия прямо предусмотрены в Программе внешних заимствований РФ.

В соответствии с п. 3 комментируемой статьи БК РФ перечень внешних заимствований и объем  расходов по их обслуживанию и погашению  должны быть подробно детализированы в Программе внешних заимствований. Рекомендовано отражать детализированный расчет расходов по всем видам внешних  заимствований. Однако может быть соблюден и минимальный объем детализации - 85% от общего объема расходов, направленных на обслуживание и погашение внешних  заимствований РФ.

В п. 4 комментируемой статьи БК РФ установлено право Правительства  РФ направлять средства внешних заимствований на мероприятия, не предусмотренные Программой внешних заимствований РФ. Кроме того, предусмотрены условия, при соблюдении которых Правительство РФ может реализовать средства, полученные в качестве несвязанных (финансовых) внешних заимствований. Таким образом, законодатель исключает использование средств целевых иностранных внешних заимствований на финансирование мероприятий, не предусмотренных Программой внешних заимствований РФ, несмотря на какие-либо условия. Это объясняется изначально целевым предназначением данного вида внешних заимствований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II. Проанализировать структуру расходов Консолидированного бюджета Приморского края в динамике за 2 последних года. Рассчитать удельный вес каждой статьи и дать оценку их динамики.

 Итоги исполнения консолидированного бюджета района

за  первое полугодие 2011 года

                                                                                              

ДОХОДЫ

Бюджетные назначения консолидированного бюджета  района на первое полугодие 2011 года  по налоговым и неналоговым доходам  в сумме 282,5 млн. рублей исполнены  на 108,1 %. План мобилизации доходов  исполнен на 114,6%.

      За  первое полугодие 2011 года  в консолидированный  бюджет района поступило 305,3 млн. рублей. 

По сравнению  с соответствующим периодом прошлого года поступление доходов в   консолидированный  бюджет возросло  на 48,6 млн. рублей.

Анализ  поступления доходов  в разрезе  налогов показал:

           Основным источником формирования  доходной части консолидированного   бюджета района на протяжении  последних лет продолжает оставаться  налог на доходы физических  лиц – 163,2 млн. рублей или  53,5 % от общей суммы налоговых  и неналоговых доходов.

      Второе  место по объему поступления занимают налоги на имущество в сумме 18,6 млн. рублей или 6,1 %.

          Далее доходы по удельному  весу распределились следующим  образом:

налоги  на совокупный доход  – 5,9 %;  государственная  пошлина – 2,6 %.   

Неналоговые доходы составляют 31,9% в общей сумме  налоговых и неналоговых доходов.

      Бюджетные назначения по доходам в консолидированный  бюджет района не обеспечены в сумме 578 тыс. рублей по таким источникам доходной части, как: единый сельскохозяйственный налог на 47 тыс. рублей,  средства, получаемые от передачи имущества в  залог, доверительное управление на 167 тыс. рублей, прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (найм муниципального жилья) на 245 тыс. рублей, плата за негативное воздействие на окружающую среду на 119 тыс. рублей.

      Выполнение  администрацией района совместно с  другими контролирующими органами комплекса мероприятий позволило  исполнить полугодовые бюджетные  назначения по налоговым доходам  на 105%. Сверх плана в бюджет поступила  задолженность прошлых лет по НДФЛ в сумме  5,4 млн. рублей.   

Меры, принимаемые для  мобилизации  доходов  в бюджет

Разработаны Мероприятия  по выполнению контрольных  показателей по мобилизации доходов  в бюджет Амурского муниципального района и повышению  собираемости платежей в 2011-2013 годах.

            Помесячная разбивка контрольных показателей по мобилизации  доходов в консолидированный  бюджет района  доведена до глав поселений, комитета по управлению муниципальным  имуществом администрации Амурского  муниципального района, бюджетообразующих предприятий и налоговой инспекции.

        В целях обеспечения полноты  собираемости налога на доходы  физических лиц ежемесячно проводится  мониторинг и анализ поступления  налога  по методике, разработанной  министерством финансов края.  Выявляются  предприятия, допускающие  систематические задержки перечисления  налога в бюджет. Руководители  таких предприятий приглашаются  на заседания межведомственной  комиссии по «легализации» заработной  платы, ликвидации недоимки и  обеспечению поступления платежей  в бюджет, где дают  объяснения  по данному факту. 

 По  состоянию на 01.07.2011 г. проведено  14 заседаний межведомственной комиссии  по ликвидации недоимки и обеспечению  поступления платежей в бюджет. На заседаниях комиссии  были  заслушаны   руководители 64 предприятий, 31 индивидуальный предприниматель  и 52 физических лица. Комиссией  установлены причины неуплаты  по каждому должнику, приняты  конкретные решения по погашению  сложившейся задолженности. Погашено  недоимки по результатам работы  комиссии  17 794 тыс. рублей, в том  числе неустановленной Межрайонной  инспекцией ФНС  РФ № 8 по  Хабаровскому краю 9 857 тыс. рублей.

     Работниками администраций поселений проводится работа с физическими лицами по погашению недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу. С целью расчистки налоговой базы: владельцы транспортных средств проинформированы о необходимости снятия с учета средств, которые находятся в непригодном к использованию состоянии (разобраны, сломаны) или отсутствуют по какой-либо причине (угон, продажа). Проводится работа с населением по разъяснению необходимости своевременной уплаты налога, были размещены объявления в средствах массовой информации (статья в газете Амурская заря»), в кредитных учреждениях города, в отделениях связи, в городском транспорте.

Налоговой инспекцией и финансовым управлением  администрации Амурского муниципального района  проводится работа по выявлению  на территории Амурского района филиалов и их структурных подразделений, не уплачивающих налог на доходы физических лиц. 

           К предприятиям, имеющим недоимку, налоговой инспекцией  применяются  меры принудительного взыскания.

Проводится  анализ своевременности выплаты  заработной платы по  бюджетообразующим и другим предприятиям. Причины низкой заработной платы остаются прежними, это отсутствие необходимого фронта работ, недостаточность собственных оборотных средств на предприятиях, высокая себестоимость продукции.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района ежеквартально  проводится анализ состояния задолженности  арендной платы за пользование объектами  недвижимости муниципальной собственности. Должников приглашают на комиссию по ликвидации недоимки, готовятся претензии  и оформляются иски в Арбитражный  суд.

Продолжается  администрирование задолженности  по налоговым платежам в бюджет края в соответствии с мероприятиями, утвержденными Постановлением Губернатора  края от 21.07.2009 № 96 «О мероприятиях по сокращению налоговой задолженности в бюджет Хабаровского края».

Перечень  предприятий,  имеющих недоимку в  бюджет  края, ежемесячно доводился  до структурных отделов администрации  района  для анализа состояния  платежеспособности предприятий и  индивидуальной работы по внесению ими долга. Перечень предприятий, имеющих задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства также ежеквартально  доводился до структурных отделов администрации.

Проводится  контроль своевременности расчетов по текущим платежам в бюджет бюджетообразующими предприятиями. Ежемесячно запрашивается информация о фактических перечислениях в бюджет за истекший месяц и ожидаемое поступление на очередной месяц.

Ежемесячно  проводится мониторинг состояния платежной  дисциплины по данным, представляемым Министерством финансов Хабаровского края. Недоимка в разрезе налогоплательщиков и видов налогов на электронных  носителях направляется в муниципальные  образования района для сведения и принятия мер.

Финансовым  управлением администрации Амурского  муниципального района дана рекомендация главам поселений организовать работу по выявлению физических лиц, не зарегистрировавших право собственности на недвижимое имущество и  разработать механизм побуждения физических лиц к оформлению правоустанавливающих документов в  установленном порядке. По состоянию  на 01.07.2011 года выявлено 46 земельных  участков, занятых без  оформления прав на их использование общей  площадью 32 га, заключено с землепользователями   дополнительно 34 договоров аренды, дополнительно поступит в бюджет 14 тыс. рублей.

    

Анализ  задолженности и  недоимки по налогам.

По состоянию  на 01.07.2011 года задолженность в  консолидированный  бюджет района  выросла по  сравнению  с началом года  на  24,6 % или  на 6,3 млн. рублей и составила 32,3 млн. рублей. Доля урегулированной задолженности  в общей сумме составляет 37,9 % или 12,2 млн. рублей. 

Удельный  вес налогов в общей сумме  задолженности выглядит следующим  образом:

- налог  на доходы физических лиц –  31 % или  10,0 млн. рублей;

- региональные  налоги – 16,7% или  5,4 млн. рублей, в том числе транспортный налог  с физических лиц -16,4% или 5,3 млн. рублей;

- местные  налоги –31,9 % или  10,3 млн. рублей, в том числе налог на имущество  физических лиц  24,5% или 7,9 млн.  рублей;

-  налоги  со специальным налоговым режимом  – 20,7% или  6,7 млн. рублей.

Недоимка  в  консолидированный  бюджет района по состоянию  на   01.07.2011г. года  составила 20,1 млн. рублей, увеличившись к уровню на начало года на 1,6 млн. рублей, из нее возможная к взысканию  – 14,6 млн. рублей, проблемная к взысканию  – 5,5 млн. рублей.

Основная  доля недоимки  в бюджет приходится на следующие налоги:

- на  имущество физических лиц  -30,5%;

- на  доходы физических лиц – 23,7%;

- транспортный  налог с физических лиц -17,8%;

- со  специальным налоговым режимом  -17,0%;

          Основными недоимщиками  в консолидированный бюджет района по состоянию на 01.07.2011 г. являются МУП «Вектор плюс»-1356 тыс. рублей,  ООО «Стройактив» - 1440  тыс. рублей, Филиал ЗАО «Дальневосточная технология» - 598 тыс. рублей,  ООО «Европа-1» -368 тыс. рублей, ООО «Комплекс-лифт» - 196 тыс. рублей. 

РАСХОДЫ

      В ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ возникает ряд проблем, связанных с исполнением полномочий органами местного самоуправления.

Расходная часть бюджета 2011 года не обеспечивается поступлением собственных доходов  на исполнение расходных обязательств муниципального района, осуществления  капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального  хозяйства, образования, здравоохранения  и других объектов. В бюджете предусмотрены  расходы на выплату заработной платы  и не в полном объеме оплату коммунальных услуг, собственных средств недостаточно на другие социально значимые затратные  обязательства, выплату кредиторской задолженности.

Информация о работе Сущность и формы государственного и муниципального долга. Программа государственных внешних заимствований РФ