Создания и средства пенсионного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:07, курсовая работа

Описание

Задачами работы явились следующие: рассмотреть историю возникновения и развития пенсионного обеспечения в России, формирование и использование средств Пенсионного фонда РФ, выделить проблемы развития Пенсионного Фонда РФ и пути их решения, осветить перспективные направления в использовании средств Пенсионного Фонда РФ. Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.

Предмет исследования – экономические отношения по поводу формирования и направления использования средств Пенсионного Фонда РФ.

Методологической основой данной курсовой работы являются методические материалы, труды российских экономистов, статьи из периодической печати, нормативные акты.

Работа состоит из  1 файл

бюджет рф пф рф.doc

— 415.50 Кб (Скачать документ)

      Требует принятия также закон, определяющий порядок направления средств  материнского семейного капитала на накопительную часть пенсии. Это  связано с началом кампании по приему заявлений о расходовании средств уже с 1 июля 2009 года.

      В перспективе развития перед Пенсионным фондом стоит задача по увеличению пенсионных выплат, т.е. социальная пенсия должна быть не менее прожиточного минимума, а размер трудовой пенсии по старости должен превышать прожиточный минимум в 1,3 раза.

      Вместе  с тем, с учетом изменений, происшедших в экономике во второй половине 2009 года, Министерство экономического развития уточняет прогноз социально-экономического развития на ближайшие 3 года. Возникает необходимость пересмотра параметров бюджета Пенсионного фонда. Скорее всего, произойдет еще одна индексация. Предварительные расчеты показывают, что, в связи с этим, бюджетная поддержка фонда будет увеличена с 52 до 66 процентов. Необходимо также усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой, с Федеральной службой судебных приставов по обеспечению сбора страховых взносов. Что касается негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний, то здесь Пенсионный фонд России поддерживает изложенные в проекте итогового документа формы на мероприятия по предотвращению негативного влияния на негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании в сложившейся экономической ситуации.

      Возникает необходимость внести изменения  в пенсионное законодательство, которые будут направлены на дальнейший рост пенсионного обеспечения.

      В будущем для благоприятного развития пенсионной системы России необходимо рассмотреть вопрос перехода на страховые принципы пенсионного обеспечения. Замена Единый социальный налог на страховые платежи в 2010 году. Позволит в будущем сбалансировать пенсионную систему, повысить ее устойчивость, снизить зависимость от бюджетных вливаний.

      Процесс формирования пенсии будет более  прозрачным и понятным. Государство  создаст правила игры, при которых  и бизнес, и работник, и государство  четко знают, что взнос в размере 26% от фонда заработной платы - это ровно столько, сколько стоит достойная пенсия, соответствующая международным стандартам социального обеспечения. Не больше, но и не меньше.

      С 1 января 2010 года проведена валоризация, т.е. повышение денежной оценки пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года. Кроме того, перевод базовой части пенсии в страховую часть в дальнейшем позволит повышать пенсию по мере роста фонда заработной платы в стране.

     С 1 апреля – проведена индексация трудовых пенсий на 6,3 %. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 477 рублей и составил 8169 рублей. С начала года увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило 1539 рублей, или 23,2 процента.

     Еще с 1 апреля размеры социальных пенсий, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные выплаты, размеры которых повышаются при увеличении соответствующих размеров социальных пенсий на 8,8 процента. Средний размер социальной пенсии в результате перерасчета повысился до 4600 рублей.

     1 июля 2010 года предстоит дополнительная (к произведенной 1 апреля 2010 года) индексация социальных пенсий  на разницу между индексом  роста прожиточного минимума  пенсионера в Российской Федерации  за 2009 год и индексом роста  цен на товары и услуги за тот же год. Ожидается, что после перерасчета средний размер социальной пенсии дополнительно повысится на 157 рублей и составит 4757 рублей, а средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы, инвалидов из числа участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составит около 19,2 тыс. рублей. Суммарная индексация социальных пенсий за 2010 год составит 12,51%.

     С учетом проведенных и запланированных  мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения ожидается, что на конец 2010 года средний размер трудовой пенсии составит свыше 7,8 тыс. рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по отношению к прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера составит 172,8 %. Это означает, что в этом году, как и в прошлом, будет обеспечен как номинальный, так и реальный рост пенсий.

      Несмотря на негативные тенденции, государство планирует исполнять все свои обязательства перед пенсионером по повышению уровня их благосостояния в полном объеме и в запланированные сроки.

      Чтобы эффективно выполнять поставленные перед Пенсионным фондом задачи, необходимо, чтобы работа фонда соответствовала новым требования законодательства. В целях повышения эффективности деятельности фонда, разрабатывается стратегия его развития на среднесрочную перспективу. В числе приоритетов, повышение качества услуг Пенсионного фонда, забота об удобстве и комфорте экономии времени людей - страхователей. Необходимо продолжить работу по созданию современных типовых клиентских служб и внедрению информационных технологий, активно развивать систему электронного взаимодействия и документооборота со страхователями, с застрахованными лицами и другими организациями. Одновременно, Пенсионный фонд России планирует продолжать политику централизации в вопросе назначения, выплат пенсии на уровне субъекта Российской Федерации, более эффективному использованию системы персонифицированного учета для планирования, анализа и управления, укреплению актуальной службы пенсионного фонда. Еще одним приоритетом для Пенсионного фонда станет упорное ведение серьезной разъяснительной работы с целью повышения пенсионной грамотности населения.

      В условиях совершенствования пенсионного законодательства особую актуальность приобретают вопросы определения правового статуса Пенсионного фонда как государственного страховщика. Возникает необходимость принятия закона о порядке финансирования пенсий для категории работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию. По актуарным расчетам, выплата льготных пенсий за счет всех застрахованных обходится пенсионной системе в 2% страхового тарифа. По мнению отдельных экспертов накопительную часть нужно увеличить до 12%, по другим мнениям - необходимо вовсе от нее отказаться. Но государство все же считает, что принятое решение о сохранении накопительной части в размере 6% является сбалансированным. Есть плюсы и минусы в накопительной системе. Чтобы сделать вывод, велика эта часть или мала, система должна проработать достаточный срок - 10-15 лет. Поэтому вернуться к этому вопросу необходимо после 2020 года.

     Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что являясь крупнейшим социальным проектом, пенсионная реформа призвана решить такие задачи, как: обеспечение гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения независимо от уровня доходов гражданина России; создание условий для формирования населением достаточных пенсионных накоплений. При этом должны развиваться как обязательное пенсионное страхование, так и добровольное пенсионное страхование. Таким образом, пенсионная система России должна основываться на механизмах социального страхования. Важнейшим условием стабильного развития Пенсионного фонда России является неуклонное соблюдение страховых принципов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Модернизация  пенсионной системы, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.

      Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации  выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

      Среди стратегических задач развития российского  государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.

      Важную  роль в решении указанных задач  играет эффективно работающая система  пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.

      Согласно  статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

      Пенсионный  фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.

      Рассмотрев  в данной работе этапы создания и  развития Пенсионного фонда, проанализировав  основные виды деятельности и перспективы  развития, изучив литературу, я пришла к выводу, что в Пенсионном фонде, как и в любой другой государственной структуре существуют как положительные, так и отрицательные аспекты.

      Одна  из основных проблем Пенсионного  фонда – это дефицит бюджета. С финансовой точки зрения плохое состояние дел в Пенсионном фонде выражается в его постоянно растущем дефиците. Если бы Пенсионный фонд существовал как самостоятельная структура, а не был бы встроен в систему общегосударственных финансов, пенсионерам пришлось бы очень туго – для повышения пенсий у Фонда не имелось бы никаких ресурсов. А повышать пенсии крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы компенсировать постоянный рост цен. Но пока Пенсионный фонд является составной частью бюджетной системы России, он может покрывать свой дефицит за счет гигантского профицита федерального бюджета, и проводить индексации пенсий в более или менее разумные сроки.

      Другая  проблема, связанная с пенсионным обеспечением, это демографическая  ситуация в стране. Население России стремительно стареет и работающим всё сложнее содержать прирастающую с каждым днём армию пенсионеров. По данным Росстата, на тысячу россиян в трудоспособном возрасте в среднем по стране приходится 331 пенсионер. И в дальнейшем их число будет только увеличиваться. Так, к 2026 году по некоторым прогнозам на тысячу трудящихся придётся уже 478 пенсионеров.

      Чтобы избежать кризиса, было принято решение  реформировать пенсионную систему, и мы перешли от распределительной  к распределительно-накопительной  системе: трудовая пенсия была поделена на страховую и накопительную части, причём на размер последней влияет исключительно наше неравнодушие к своему завтрашнему дню. Одни доверили распоряжаться ею государству, другие перевели накопительную часть пенсии в частные управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды.

      В 2008 году в стране сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с экономическим кризисом. Но не смотря на это, Пенсионным фондом были реализованы все запланированные задачи, поставленные перед ним в 2008 году.

      Таким образом, не смотря на трудности в  развитии пенсионной системы России, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей деятельности стремится реализовать весь спектр возложенных на него задач и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.

      Деятельность  Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) является важнейшим элементом осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и социальной политике.

      Пенсионный  фонд РФ должен сохранить свою самостоятельность  как финансово-кредитное учреждение, наделенное правом управления (в том  числе инвестирования) накопительной  частью пенсии, назначения и выплаты  пенсий. Одной из важнейших задач  настоящего периода развития Пенсионного Фонда Российской Федерации является усиление контроля за внутренними расчетными операциями Фонда и обеспечение полноценного функционирования системы общественного контроля за его деятельностью.

      От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Бюджетный кодекс РФ  ( ч.1,ч.2)
  2. Налоговый кодекс РФ (ч.1,ч.2)
  3. Федеральный закон о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
  4. «Бюджетная система» - учебник, Н.Б.Ермасова, Москва, Высшее образование,2009г.

     5. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2008.

Информация о работе Создания и средства пенсионного фонда