Проект бюджета муницыпального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:59, контрольная работа

Описание

Бюджетная классификация утверждается в форме закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику.
Цель моей контрольной работы заключается в создании оптимального проекта бюджета муниципального образования.

Содержание

Введение………………………………………………………..………....3
1. Полномочия муниципальных образований…………………...……..4
1.1. Исходные данные для расчета муниципального образования…...14
2. Проект бюджета муниципального образования……………………...18
Заключение………………………………………………………………20
Список используемых источников…………………………................21

Работа состоит из  1 файл

к.р.бюджетное планирование.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

    Введение………………………………………………………..………....3

1.    Полномочия  муниципальных образований…………………...……..4

1.1.  Исходные данные для расчета  муниципального образования…...14

2. Проект бюджета муниципального образования……………………...18

    Заключение………………………………………………………………20

     Список используемых источников…………………………................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджет – фонд денежных средств, необходимый исполнительной ветви власти для выполнения возложенных на нее полномочий.

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Проект бюджета представляет собой группировку доходов и  расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджета и использует для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Бюджетная классификация  Российской Федерации включает:

    1. Классификацию доходов бюджета;
    2. Функциональную классификацию расходов бюджета;
    3. Экономическую классификацию расходов бюджета;
    4. Классификацию источников финансирования дефицита бюджета;
    5. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета.
    6. Перечни главных распорядительных средств бюджетов субъектов РФ и распорядителей средств местных бюджетов утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Бюджетная классификация  утверждается в форме закона, в  который вносятся изменения и  дополнения одновременно с принятием  закона о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику.

Цель моей контрольной работы заключается в создании оптимального проекта бюджета муниципального образования.

 

    1. Полномочия муниципальных образований

 

На сегодняшний день характер финансовых полномочий местного самоуправления является одной из актуальнейших  проблем теории и практики муниципального права России. Безусловно, наличие собственной финансовой основы, соразмерной с объемом осуществляемых функций, является непременным условием для эффективного осуществления местного самоуправления. Финансовые полномочия муниципальных образований, понимаемые как совокупность прав и обязанностей в области местных финансов, обеспечивают осуществление деятельности по аккумуляции, распределению и использованию денежных средств для решения вопросов местного значения. Выяснение характера финансовых полномочий, которыми наделяются муниципальные образования, позволит выяснить их роль в ряду других полномочий. Полноценный анализ финансовых полномочий муниципальных образований невозможен без изучения зарубежного опыта правового регулирования осуществления муниципальной финансовой деятельности.

Зарубежная доктрина местного самоуправления выделяет наличие  обязательных, факультативных и запрещенных  полномочий. В некоторых странах  также действует правовая доктрина обязательных, факультативных и запрещенных  расходов. Необходимо отметить, что указанные доктрины по смыслу близки друг другу. Доктрина обязательных, факультативных и запрещенных расходов естественным образом вытекает из доктрины полномочий. Доктрина обязательных расходов предусматривает, что в соответствии с нормативными правовыми актами в области местного самоуправления, принимаемыми органами государственной власти, существуют такие расходы, которые обязательно должны быть осуществлены из местного бюджета. Обязательность финансирования означает в данном случае наличие обязательных полномочий. С другой стороны, обязательные полномочия естественным образом предполагают, что их реализация будет обеспечена обязательными для местных бюджетов расходами.

В научной литературе обычно выделяют два основных типа местного самоуправления — англосаксонский и континентальный. Одним из основных различий указанных типов являются способы установления полномочий местного самоуправления. В странах англосаксонского типа применяется доктрина inter vires, предполагающая невозможность для муниципальных образований принятия к своему ведению иных, кроме установленных законодательством, полномочий.

В странах континентального типа применяется остаточный принцип  установления полномочий, в соответствии с которым муниципальные образования могут принимать к своему ведению предметы (и наделяться соответствующими полномочиями), не указанные в законодательных актах как вопросы местного значения и не отнесенные к ведению государственной власти и иных муниципальных образований. Таким образом, в процессе установления полномочий местного самоуправления участвует не только государственная власть, устанавливающая общие принципы организации местного самоуправления, но и сами муниципальные образования.

Указанные принципы установления полномочий муниципальных образований оказывают непосредственное влияние на доктрины обязательных, факультативных и запрещенных полномочий и, как следствие, расходов.

Особое значение имеют  для зарубежной доктрины местного самоуправления порученные муниципальным образованиям государственные полномочия. В странах обоих типов местного самоуправления они объявляются законодательством обязательными для реализации и финансирования.

Обязательные расходы  как следствие обязательных полномочий странах различных типов местного самоуправления основываются а минимальных государственных социальных стандартах — гарантируемом государством минимальном объеме услуг, которые предоставляются органами местного самоуправления населению бесплатно или с максимально возможными скидками. Реализация данных услуг обеспечивается государственными средствами финансовой помощи в случае недостаточности собственных средств муниципальных образований для их финансирования.

В отношении многих видов  муниципальной социально значимой деятельности устанавливаются указанные государственные стандарты: к ним обычно относятся образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обеспечение общественного порядка, уборка мусора и др. Как отмечает профессор Рурского и Потсдамского университетов Р. Граверт, “равенство жизненного уровня граждан выступает как масштаб деятельности” местного самоуправления Германии, что предполагает установление и обеспечение органами государственной власти минимальных социальных стандартов, которые реализуются как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления.

В отношении факультативных полномочий в рассматриваемых странах  существуют следующие правила. Для  стран англосаксонского и континентального типа местного самоуправления факультативным полномочием фактически будет являться такое, по которому не установлен минимальный государственный социальный стандарт, обязательный для муниципальных образований. Факультативное полномочие осуществляется самостоятельно, исключительно на основании решения соответствующего органа местного самоуправления, который определяет размер (стандарт) финансирования указанного полномочия по решению вопроса местного значения.

В научной литературе существует точка зрения, что именно непосредственная реализация факультативных полномочий является местным самоуправлением. По мнению указанных авторов, комплексный характер самоуправленческих отношений, а также максимальная приближенность местного уровня публичной власти к населению предполагают прежде всего самостоятельное определение органами местного самоуправления тех направлений социально-экономического развития муниципального образования, которые считаются наиболее важными для населения. Однако данная возможность фактически (например, в финансовом плане) может возникнуть у муниципальных образований только после реализации тех вопросов местного значения, по которым государство гарантирует всем гражданам страны минимальный социальный стандарт предоставляемых услуг.

Установление запрещенных  полномочий происходит следующим образом. В странах англосаксонского типа местного самоуправления запрещенные полномочия муниципальных образований означают полномочия, которые не закреплены государством в нормативных правовых актах за муниципальными образованиями. Их реализация и финансирование означают, что муниципальные образования действуют за рамками своих полномочий, и влекут за собой негативные правовые последствия для муниципальных образований. В частности, одним из таких примеров является объявление судом сделок по купле-продаже иностранной валюты, осуществленных Лондонским муниципалитетом, недействительными.

В странах континентального типа местного самоуправления запрещенные  полномочия означают полномочия, прямо  запрещенные законодательством  к осуществлению муниципальными образованиями и закрепленные за государственной властью и другими муниципальными образованиями. Их реализация и финансирование означают, что муниципальные образования в лице соответствующих органов нарушают законодательство, в том числе “вторгаясь” в компетенцию органов государственной власти или других органов местного самоуправления, что также может повлечь за собой негативные правовые последствия для муниципальных образований.В случае, если такое разрешение не получено органами местного самоуправления, сделки признаются недействительными.

По нашему мнению, целью рассмотренной теории обязательных, факультативных и запрещенных полномочий муниципальных образований является решение вопроса о том, какие права в составе полномочий муниципальных образований являются одновременно обязанностями муниципальных образований, императивно установленными государственной властью в законодательных актах. Также с помощью данной теории можно определить, какие права являются классическими возможностями территориальных коллективов и могут не осуществляться, если органы местного самоуправления или местное население непосредственно принимают соответствующее решение.

На основе рассмотренных  теорий можно сделать вывод о  том, что обязательные полномочия в  зарубежной доктрине представляют собой  неразрывное единство прав и обязанностей муниципальных образований. Муниципальные образования обязаны реализовывать определенные законодательством полномочия — решать определенные вопросы местного значения и порученные государственные полномочия. Для их реализации муниципальные образования наделяются соответствующими полномочиями, которые осуществляются местным населением непосредственно и органами местного самоуправления. Составной частью обязательных полномочий являются запрещенные. Они представляют собой обязанность муниципальных образований не осуществлять определенные законодательством полномочия.

Факультативные полномочия представляют собой совокупность правомочий муниципальных образований, реализация которых зависит исключительно  от воли населения и органов местного самоуправления. Как отмечает Г. В. Барабашев, “компетенция и реальное содержание деятельности муниципальных органов не идентичны”.

Указав основные положения  зарубежной доктрины местного самоуправления, относящиеся к определению полномочий муниципальных образований, следует рассмотреть финансовые полномочия в рамках данной теории. Для выяснения места и характера финансовых полномочий необходимо ответить на вопрос, к какой категории полномочий они относятся.

Финансовые полномочия как совокупность прав и обязанностей муниципальных образований в области местных финансов обеспечивают возможность органов местного самоуправления осуществлять финансовую деятельность. Деятельность по аккумуляции, распределению и использованию денежных средств, в первую очередь, следует обозначить как обеспечительную по отношению к решению вопросов непосредственного жизнеобеспечения местного населения — вопросов местного значения. Следует отметить, что в составе полномочий муниципальных образований необходимо выделять полномочия по самоорганизации и полномочия по непосредственному жизнеобеспечению местного коллектива.

Полномочия по самоорганизации, к которым относятся и финансовые полномочия, направлены на самообеспечение, внутреннюю организацию и поддержание  жизнедеятельности местного самоуправления как самостоятельной системы. Вследствие своей природы они являются неотъемлемыми для любой самостоятельной социальной системы. Иные полномочия направлены вовне самого механизма местного самоуправления, они функционально предназначены для решения вопросов оказания социальных услуг населению муниципального образования — по образованию, здравоохранению, благоустройству территории и др. Таким образом, финансовые полномочия обеспечивают реализацию указанных вопросов местного значения путем их финансирования.

Основной задачей финансовой деятельности является образование единого фонда денежных средств для финансового обеспечения решения вопросов местного значения. Следовательно, основой финансовых полномочий являются бюджетные полномочия. Образование доходов и осуществление расходов путем создания единого фонда денежных средств является обязательной деятельностью для муниципалитетов, так как без финансирования вопросов местного значения их реализация, а значит и осуществление местного самоуправления невозможны. Подтверждением являются зарубежная законодательная практика и доктрина местного самоуправления.

Информация о работе Проект бюджета муницыпального образования