Порядок формирования бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в условиях проведения пенсионной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание

Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………………2-4
2.История возникновения пенсионного фонда РФ…………………………………….5-10
3. Анализ формирование и
использования бюджета ПФ РФ 2001-2011гг……………………………………………….11
3. 1.Анализ форимрование бюджета ПФ РФ………….…………………………………11-23
3.2 Анализ использования бюджета ПФ РФ …………………………………………….24-34
5. Заключение…………………………………………………………………………………………….35-37
6.Список используемых материалов………………………………………………………38-40

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая бюджет РФ.docx

— 77.35 Кб (Скачать документ)

 

Для отказа в получении  пенсии по потере кормильца не является тот факт, что кто-то из членов семьи  является усыновленным или усыновителями. В 2011 году фиксированный базовый размер трудовой пенсии по потере кормильца составляет для круглых сирот — 2 963,07 рублей в месяц , для всех остальных — 1 481,53 рублей в месяц. И конечно, не стоит забывать, что для жителей Севера существует коэффициент, в соответствии с которым размер пенсии по потере кормильца будет выше.

С 1 января 2007 года вступили в силу Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 "О дополнительных мерах  государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года №873. Эти нормативные акты устанавливают право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось).

Размер материнского капитала в 2012 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 387 тысяч 640 рублей 30 копеек. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы  будет увеличен с учетом темпов роста  инфляции. материнский (семейный) капитал ежегодно индексируется государством. В 2007 году он составлял 250 000 рублей, в 2008 году - 276 250 рублей, в 2009 году - 312 162 рубля, с 1 января 2010 года - 343 378 рублей, с 1 января 2011 года - 365 698 рублей, с 1 января 2012 года – 387 640 рублей;

изменение размера материнского (семейного) капитала не влечет замену сертификата;

срок, когда можно обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о  выдаче государственного сертификата  на материнский (семейный) капитал после  рождения второго (третьего или последующего ребенка), не ограничен;

заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении  трех лет. Кроме этого, в случае необходимости  погашения основного долга и  уплаты процентов по кредитам и займам, в том числе ипотечным, на приобретение (строительство) жилья средствами материнского капитала можно воспользоваться, не дожидаясь достижения трехлетнего  возраста второго ребенка;

материнский (семейный) капитал  освобождается от налога на доходы физических лиц;

материнский (семейный) капитал  предоставляется не конкретному  ребенку, а родителям, семье. Соответственно, потратить эти средства можно  с учетом интересов всей семьи;

сертификат действителен только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Действие сертификата прекращается в случае смерти владельца либо прекращения  у него права на дополнительные меры государственной поддержки. В случае утраты сертификата в территориальном  органе ПФР можно получить его  дубликат;

обратиться за получением сертификата можно в территориальный  орган ПФР по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания;(таб. 2)

Таблица 2. Средний размер пенсии (руб.) в 2011-2012 годах

Пенсия   

на 1 сентября 2011

на 1 февраля 2012

прибавка

трудовая пенсия:

8 522

9 111

589

по старости

8 890

9 504

614

по инвалидности

5 501

5 886

385

по случаю потери кормильца

5 334

5 707

373

инвалиды вследствие военной  травмы

20 812

21 622

810

инвалиды — участники  Великой Отечественной войны

21 105

21 988

883

вдовы погибших военнослужащих

15 471

16 088

617

инвалиды, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

16 076

772

16 848


 

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда  Российской Федерации по Амурской области (ОПФР по Амурской области) образовано 29 марта 1991 года. Сегодня - это одно из крупнейших Федеральных учреждений в области. На учёте на 1 января 2010 года состояло 46437 страхователей, более 960 тысяч застрахованных лиц, 225 тысяч пенсионеров (из них 70 тыс. работающих). Средний размер трудовой пенсии в Амурской области на 1 января 2010 года составил 7123 рубля. С 1 января 2005 года осуществляется выплата ежемесячной денежной компенсации взамен льгот, выплачивается ежемесячное дополнительное материальное обеспечение участникам ВОВ и другим категориям граждан. На 1 января 2010 года число получателей ЕДВ составило 93696 человек.

Из бюджета Пенсионного  фонда направляются средства на оказание адресной помощи участникам и инвалидам  ВОВ, приуроченной к празднованию Дня  победы, средства на оказание адресной помощи пенсионерам и инвалидам  ко Дню Пожилого человека и к Международному Дню инвалидов. Производится оказание адресной помощи на приобретение средств  индивидуальной реабилитации, единовременной материальной помощи малообеспеченным неработающим пенсионерам. С 2007 года организован прием документов на получение Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. На 1 января 2010 года сертификаты получили более 12 тыс. жительниц Амурской области. С октября 2008 года начат прием заявлений на участие в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений. На 1 января 2010 года принято  более 19 тысяч заявлений от желающих перечислять дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии.

 

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону  повышения также за счет Пенсионного  фонда. ПФ РФ финансирует различные  программы по социальной поддержке  инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ. В первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Здесь имеется ввиду действующий уже Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Накопительная часть трудовой пенсии будет рассчитываться и выплачиваться по единым правилам независимо от того, кто является для застрахованного лица страховщиком - государственный Пенсионный фонд или один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

    Установлено четыре  вида выплат пенсионных накоплений: единовременная, срочная, пожизненная  и выплата правопреемникам.

     Абсолютное  большинство пенсионеров будут  получать свои кровные в виде  накопительной части трудовой  пенсии, и эта выплата будет  пожизненной. В некоторых случаях  накопления можно будет получить  единовременно.

    Сделать это  смогут все застрахованные, у  кого расчетная накопительная  часть трудовой пенсии будет  небольшой - составит менее 5 процентов  от ее общей величины.

     Это прежде всего так называемые "средние возраста" - работники, которые участвовали в накопительной схеме в первые два года после реформы, а затем были из накопления исключены, и потому накопить существенную сумму не могли в принципе.

    Закон также  разрешает третий вариант выплат - в срочном порядке, в течение  не менее 10 лет. Но это касается  только граждан, чьи накопления  были сформированы за счет  взносов по государственной программе  софинансирования пенсий, а также  тех, кто направил в Пенсионный  фонд свой материнский капитал.  Этот порядок также будет единым  и для ПФР, и для НПФ.

Четвертый вид - накопления получают правопреемники застрахованного  в случае его смерти (переживший супруг, дети, родители), что и по "личным" накоплениям. Что касается накопленных материнских денег, тут круг правопреемников сужен  до ближайших членов семьи - супругов и детей.

Рассчитываться накопительная  пенсия будет с учетом так называемого  "ожидаемого периода выплаты". На этот показатель (в месяцах) делится вся сумма накоплений. Получается размер ежемесячной выплаты. Ожидаемый период выплаты единым и для ПФР, и для НПФ. В 2012 году он равен 216 месяцам, а начиная с 2013 года его продолжительность будет определяться экспертами на основании официальных статданных по продолжительности жизни пенсионеров и утверждаться федеральным законом. Это касается пожизненной выплаты. В тех случаях, когда пенсионная выплата будет срочной, накопления поделят на соответствующий срок (минимум 120 месяцев).

Еще одно важное нововведение: закон предусматривает, что накопительные  выплаты будут регулярно (ежегодно) пересматриваться с учетом результатов  инвестирования невыплаченного остатка.

Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового  учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов. Но  даже  рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.

Основными задачами бюджетной  политики Пенсионного фонда РФ на следующий год являются финансовая стабилизация системы и обеспечение  своевременной выплаты пенсий с  учетом дополнительного увеличения расходов, связанного с введением  индивидуального коэффициента пенсионера. Реализация всех мероприятий позволит всем пенсионерам в следующем  году увеличить пенсии, но в различных  размерах. Естественно, наиболее высокую  добавку получат те пенсионеры, которые  перешли на индивидуальный коэффициент.

 

 

 

Порядпк формирования и испоьзования бюджета отделения ПФ РФ по Амурской области приведен в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3

Наиминование

Застрахованные лица

пенсионеры

Всего по Амурской обл.

912927

221118

Всего по благовещенскому  району

225144

13549

Всего по Благовещенску

49752

5414

 

 

 

Таблица 4

Наиминования

Город

Район

Населения

212548

18644

Количество пенсионеров

49757

5414

Количество получателей  ЕДВ

24835

2664

Количество страхователей

19854

955

Количество организаций

7919

312

Количество предпринимателей

9764

563

Количество консультационных пунктов

13

9

Количество предпринимателей используемых труд найомных работников

2171

80


 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Программа пенсионной реформы  РФ, в долгосрочной перспективе предусматривает  переход от действующей распределительной  к смешанной системе пенсионного  обеспечения, которая будет в  себя включать:

  • государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;
  • государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;
  • дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ – обязательных страховых взносов.

Для сокращения дефицита бюджета  Пенсионного фонда Правительство  РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд.

Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между  Пенсионным фондом, государством и  работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета  ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем.  Надбавки же к пенсиям  таких категорий лиц, как участники  войны, должно выплачивать государство  из бюджета, а не Пенсионный фонд.

Особое значение имеет  законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, разъяснять предпринимаемые шаги.

Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление социальной ориентации системы государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов  предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные  процессы установить оптимальное соотношение  в распределении вновь созданной  стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП  и издержках производства.

В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной  структуры социальной поддержки  населения, гармонизацию интересов  государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов  россиян. Преобразования необходимо разделить  на три пункта:

а) требуется  разработать  научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования  соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.

б) необходимо предусмотреть  новый порядок сбалансированного  участия основных социальных субъектов  в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы в объеме затрат:

  • повысить долю государства (за счет покрытия расходов по нестраховым периодам) с 8 до 15-20 процентов;
  • снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов
  • поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников

в) нужно усилить взаимозависимость  между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.

Информация о работе Порядок формирования бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в условиях проведения пенсионной реформы