Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 21:04, реферат

Описание

Правовой основой образования государственных социальных внебюджетных фондов является, прежде всего, Конституция РФ (1993 г.) и БК РФ. Право на социальное обеспечение граждан России записано в Конституции РФ: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом"

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………...4
Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………..8
Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 2010.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………...4
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………..8
  3. Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  литературы………………………………………………………………20

 

      Введение 

     Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

     Внебюджетные  фонды — одна из форм перераспределения  и использования национального  дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

     Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики.

     Задача  общества — поддержать существование  граждан, нуждающихся в помощи. В связи с этим существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.

     Правовой  основой образования государственных  социальных внебюджетных фондов является, прежде всего, Конституция РФ (1993 г.) и БК РФ. Право на социальное обеспечение граждан России записано в Конституции РФ: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом" (ст. 39).

     В БК РФ нашли отражение общие принципы, правовой статус и назначение государственных  внебюджетных фондов, суть которых  состоит в следующем: государственные  внебюджетные фонды образуются на основании  соответствующих актов органов государственной власти. Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники формирования доходов.

     1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

     Пенсионный  фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный прежде всего на выплату пенсий.

     Трудовая  пенсия — это гарантированная  ежемесячная денежная выплата в  целях компенсации гражданам  заработ ной платы или иного дохода по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

     Правовой  основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция  РФ; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

     В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

  1. по возрасту;
  2. по инвалидности;
  3. по случаю потери кормильца.

     Трудовая  пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой, страховой и накопительной.

     Право на трудовую пенсию по старости имеют:

  • мужчины, достигшие возраста 60 лет;
  • женщины, достигшие возраста 55 лет.

     Трудовая  пенсия по старости назначается при  наличии не менее пяти лет страхового стажа.

     Государственные пенсии назначаются и выплачиваются  в соответствии с Законом "О  государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.

     Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению  — ежемесячная государственная  денежная выплата, право на получение  которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.

     Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: 1) за выслугу лет; 2) по возрасту; 3) по инвалидности; 4) социальная пенсия.

     Пенсии  федеральным служащим за выслугу  лет при наличии стажа государственной  службы не менее 15 лет устанавливаются  в размере 45% их среднемесячного  заработка за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка, при этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

     Если  размеры пенсий государственным  служащим более или менее понятны, то расчеты размеров трудовых пенсий довольно сложны, непонятны народу, запутанны. Надо полагать, ни в одной стране мира нет таких запутанных расчетов трудовых пенсий, как в России. Эти сложные расчеты внесло в Федеральное Собрание правительство М. Касьянова и лоббированием в Федеральном Собрании добилось их утверждения. Разве справедливо, что сейчас профессор получает пенсию на уровне уборщицы, вахтера?

     Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный  уровень жизни.

     Пенсионный  фонд РФ образован с 1 января 1992 г. в  соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ).

     Этот  фонд является финансово-кредитным  учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством и утвержденным Правительством РФ Положением.

     Согласно  ст. 2 Положения о Пенсионном фонде  денежные средства этого фонда находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения и осуществляет следующие основные функция:

  • целевой сбор от плательщиков страховых взносов и аккумуляцию средств, необходимых для выплаты государственных пенсий и пособий на детей;
  • организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд;
  • индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд от работающих граждан обязательных страховых взносов.
  • межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

     Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001 г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ.

     Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ РФ входят председатель, первый заместитель, заместители  председателя правления и исполнительный директор ПФ РФ, а также управляющие отделениями ПФ РФ.

     Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров, один раз в месяц и в сроки, установленные для получения заработной платы.

     Организации и предприятия инвалидов и  пенсионеров освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ.

     При недостатке поступлений средств  в Пенсионный фонд Банк России может  предоставить кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

     Кроме страховых взносов, поступающих  от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд РФ перечисляются  бюджетные средства на выплату государственных  пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

     В обязанности Правительства РФ входит выделение для Пенсионного фонда  РФ валютных средств, необходимых для приобретения вычислительной техники.

     На  Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в Пенсионный фонд.

     Средства  Пенсионного фонда РФ используются:

  • на выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;
  • на оказание материальной помощи престарелым и не трудоспособным гражданам;
  • на выплату пособий на погребение получателям пенсий;
  • на финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ и его органов;
  • на прочие расходы.

     На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство.

     Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного  фонда сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица, которые включаются в лицевой счет застрахованного лица.

     В настоящее время в России завершается  проведение пенсионной реформы. Основная суть реформы состоит в том, что  отчисления в Пенсионный фонд, которые делают работодатели в размере 20% от фонда заработной платы, для лиц 1966 г. рождения и старше 14% направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а для лиц 1967 г. рождения и моложе поступают 8% (10% до 2008 г.) на финансирование страховой части трудовой пенсии и 6% (4% до 2008 г.) — на финансирование накопительной части трудовой пенсии (Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ). Средства накопительного Пенсионного фонда хранятся в уполномоченных коммерческих банках и гражданину-пенсионеру до наступления положенного возраста не выдаются. Предполагается, что в накопительный фонд в коммерческие банки будет поступать ежегодно до 20 млрд. руб.

     С 2002 г. впервые средства Пенсионного  фонда стали направляться организациями  непосредственно в государственный бюджет и только потом оттуда передаются в Пенсионный фонд для выдачи пенсионерам "базовых пенсий".

    2. Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

     Социальное  страхование — это один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособие и т. п.).

     Экономические реформы в России сопровождаются нарастанием проблем в социальной области, падением материального благосостояния народа, ростом бедности его слоев. Способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, призван государственный Фонд социального страхования.

     Материальную  базу осуществления этих прав составляет государственный Фонд социального  страхования.

     Статус  внебюджетного Фонда социального  страхования Российской Федерации  определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.

     Согласно  Положению о Фонде государственного социального страхования он действует  как самостоятельное государственного некоммерческое финансово-кредитное  учреждение. Отделения Фонда созданы  во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и др.).

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации