Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор работы: b********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:04, реферат

Описание

Правовой основой образования государственных социальных внебюджетных фондов является, прежде всего, Конституция РФ (1993 г.) и БК РФ. Право на социальное обеспечение граждан России записано в Конституции РФ: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом"

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………...4
Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………..8
Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 2010.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

     Фонд  государственного социального страхования  РФ выполняет следующие функции:

  • концентрация денежных средств государства на социальное страхование;
  • обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет);
  • оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;
  • частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.

     Фонд  государственного социального страхования — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения.

     Создается Фонд страховым методом с обязательным участием средств предприятий и  организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

     Источниками образования Фонда являются:

  1. страховые взносы работодателей — предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде единого социального налога (взноса) по установленным ставкам;
  2. страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  3. средств государственного бюджета (в форме дотаций) и доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в банковские вклады;
  4. налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, согласно ст. 146 БК РФ;
  5. прочие поступления.

     Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001 г. вносят взносы в Фонд государственного социального  страхования в виде единого социального  налога на счета, открытые органами Федерального казначейства, а затем последние  перечисляют средства в Фонд социального страхования.

     Размер  взносов, перечисляемых в Фонд социального  страхования, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается федеральным  законом.

     Контроль  за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования и Федеральную налоговую службу.

     Средства  Фонда социального страхования  РФ используются на следующие цели:

  1. на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Доля этих расходов составляет около 70%;
  2. финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;
  3. частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей;
  4. выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;
  5. финансирование исполнительной дирекции Фонда.

Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие, либо — в органах социальной защиты населения по месту жительства.

     Контроль  за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального  страхования РФ с участием профсоюзов.

     Бюджет  Фонда социального страхования  и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. Бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются правлением Фонда социального страхования. 

    3. Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета 

     Медицина  — область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины связано с понятием здравоохранения.

     Здравоохранение — система государственных и  общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению  болезней и продлению жизни человека. Здравоохранение в СССР было организовано на высоком уровне, на принципах  бесплатной и общедоступной медицинской помощи и профилактическом направлении медицины.

     Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины. Оно  ставит целью гарантировать гражданам  при возникновении страхового случая (т. е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.

     Этот  вид страхования в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Закон определил правовые, экономические и организационные основы заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан, поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.

     Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования  служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.

     В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", вступившим в действие с 1 января 1993 г., в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

     Устав Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении  устава Федерального фонда обязательного  медицинского страхования".

     Отчеты  о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

     Деятельность  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

  • финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение реализации Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
  • аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;

     • финансирование целевых программ.

     Основная  функция Федерального фонда состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

  • части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом;
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам согласно ст. 146 БК РФ;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц;
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств;
  • поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта РФ. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

     Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного  медицинского страхования.

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  выполняет следующие функции:

  • аккумуляция финансовых средств территориального фонда на обязательное медицинское страхование;
  • осуществление финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  • осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с налоговыми органами осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;
  • организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
  • осуществление взаимодействия с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

     Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.

     Финансовые  средства территориальных фондов обязательного  медицинского страхования формируются  за счет:

  • части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;
  • страховых взносов предприятий и организаций;
  • бюджетных ассигнований;
  • кредитов банков и иных кредиторов;
  • страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;
  • иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

     Обязательные  отчисления предприятий в Фонд обязательного  медицинского страхования с 1993 г. составляли 3,6% начисленной оплаты труда. Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ установлен для организаций и индивидуальных предпринимателей тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,1%, в том числе:

  • 1,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 2% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

     Страховые взносы на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  уплачивают в Фонд правительства субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах. Эти взносы уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.

     От  уплаты на обязательное медицинское  страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.

     Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные  счета Федерального и территориального фондов, открытые в рассчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

     Расходование  средств Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации