Особенности бюджета Республики Беларусь и Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:20, реферат

Описание

В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей.[12] Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств.
Бюджет 2010 года, утверждённый Декретом № 3 от 10.12.2009, составляет 4 млрд. 872 млн российских рублей по доходам и расходам.

Работа состоит из  1 файл

Особенности бюджета РБ и РФ.docx

— 28.74 Кб (Скачать документ)

(Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2002 г.,  №

51,  8/8042),  в соответствии  с бюджетной классификацией  Республики

Беларусь,  утвержденной  приказом Министерства  финансов  Республики

Беларусь  от 27 декабря 1999 г. № 378 (Национальный реестр  правовых

актов Республики Беларусь, 2000 г., № 22, 8/2611) (далее - бюджетная

классификация).

     6.  В  смету   расходов включаются только расходы,  необходимость

которых   обусловлена характером  деятельности  данного учреждения

культуры. Определение расходов по смете должно производиться  исходя

из  действительной  потребности  в средствах с  учетом  осуществления

строгого режима экономии и эффективного расходования материальных  и

денежных средств.

     7.  Смета   расходов  утверждается в  соответствии  с  Правилами

составления  и  исполнения  республиканского  и  местных   бюджетов,

поступления  средств  в  государственные внебюджетные  и бюджетные

целевые   фонды   и   их   использования,   утвержденными   приказом

Министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря  1998  г.  №

316  (Национальный реестр  правовых актов Республики  Беларусь,  1999

г.,  №  34,  8/228),  по  учреждениям  культуры,  финансируемым   из

республиканского  бюджета,  в  сроки, устанавливаемые  Министерством

культуры   Республики   Беларусь,   а   по   учреждениям   культуры,

финансируемым  из  местных бюджетов,  -  в сроки,  устанавливаемые

местными исполнительными  и распорядительными органами.

     Смета    расходов   подписывается   руководителем   и   главным

бухгалтером   учреждения   культуры  и  утверждается   руководителем

вышестоящей организации  в двух экземплярах, один из которых  остается

в учреждении культуры, а  второй - в вышестоящей организации.

     При    обслуживании    учреждения   культуры   централизованной

бухгалтерией    отдела   культуры   местного    исполнительного    и

распорядительного   органа  смета  расходов  утверждается   в   трех

экземплярах,   один   из   которых   остается   в   централизованной

бухгалтерии.

     8.  Сметы   расходов на содержание вновь  создаваемых  учреждений

культуры  утверждаются  в  установленном порядке  на  часть  года  в

соответствии с намечаемыми сроками их создания.

     9.  В случаях  увеличения или уменьшения ассигнований  в процессе

исполнения   бюджета   в   сметы   учреждений   культуры    вносятся

соответствующие   изменения,   которые   утверждаются   в   порядке,

предусмотренном пунктом 7 настоящей Инструкции.

     10.  Расходы   на  капитальные вложения в  сметах  на  содержание

учреждения  культуры  не отражаются и устанавливаются  по  отдельной

смете расходов.

     11. При составлении  смет расходов должно быть  обеспечено:

     соответствие     производственных    (сетевых)     показателей,

принимаемых  в  сметах  расходов, прогнозу  социально-экономического

развития республики на планируемый  финансовый (бюджетный) год;

     поквартальное   распределение ассигнований по  сметам  с  учетом

сроков проведения отдельных  мероприятий и возможности обеспечения  их

финансирования;

     соблюдение  режима  экономии и недопущение   принятия  в  сметах

расходов,    не   подтверждаемых   соответствующими   расчетами    и

обоснованиями.

     Расходы,   включаемые   в   смету,   должны   быть   обоснованы

соответствующими расчетами  по каждой позиции сметы.

     12.  Учреждения  культуры  могут  иметь  в   своем  распоряжении

помимо  средств, получаемых из бюджета, также внебюджетные и  другие

доходы.  Образование для  бюджетных учреждений внебюджетных  средств,

источники   их   получения,  а  также  использование  этих   средств

определяется в порядке, предусмотренном законодательством  Республики

Беларусь.

                                 

Налоговые и неналоговые  доходы

к налоговым доходам относятся: республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами; пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин); проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом;

- к неналоговым доходам  относятся: доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности; штрафы; другие неналоговые  доходы;

- к безвозмездным поступлениям  относятся необязательные текущие  и капитальные платежи, которые  включают в себя поступления  от: иностранных государств; международных  организаций; другого бюджета  в форме межбюджетных трансфертов.

Неналоговые доходы бюджета

В целях обеспечения унификации учета доходов бюджетной системы применяется классификация доходов бюджетов Республики Беларусь. Классификация доходов определяет компоненты основных сводных показателей (доходов, безвозмездных поступлений) и классифицирует их по соответствующим категориям, увязанным с требованиями международной методологии по статистике государственных финансов.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь в распоряжение органов государственной власти Республики Беларусь и органов местного самоуправления.

 

Неналоговые доходы - платежи, классифицируемые по характеру их поступления  в бюджет и включающие возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг  и продажи товаров (доходы от государственной  собственности и предпринимательской  деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов  денежно-кредитного регулирования  в виде эмиссионного дохода), а также  некоторые безвозмездные платежи  в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома. [2]

Согласно Закону «О бюджете  Республики Беларусь на 2005 год» от 18 ноября 2004 г. № 339-З, доходы республиканского бюджета формируются за счет:

налогов, сборов (пошлин);

доходов свободных экономических зон;

других доходов

части прибыли Национального  банка Республики Беларусь;

за пользование банками  денежными средствами республиканского бюджета;

по бюджетным ссудам, займам;

на доли (акции), находящиеся  в республиканской собственности;

части прибыли республиканских унитарных предприятий;

от внешней торговли и внешнеэкономических операций;

платы за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств  по территориям иностранных государств и Республики Беларусь в размере 40 процентов;

от конфискованного (обращенного  в доход государства) имущества;

арендной платы от сдачи  находящегося в республиканской  собственности имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

от реализации государственных  материальных резервов и других ценностей;

от иных поступлений в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

 

В доходы республиканского бюджета включаются средства государственных  целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, государственного фонда содействия занятости, республиканского фонда охраны природы, инновационных  фондов, а также средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В доходы бюджетов свободных  экономических зон включаются уплачиваемые резидентами свободных экономических  зон налоги на доходы и прибыль, акцизы и 50 процентов налога на добавленную стоимость.

Остальные налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые резидентами  свободных экономических зон, зачисляются  в республиканский и местные бюджеты в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.


Информация о работе Особенности бюджета Республики Беларусь и Российской Федерации