Особенности бюджета Республики Беларусь и Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:20, реферат

Описание

В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей.[12] Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств.
Бюджет 2010 года, утверждённый Декретом № 3 от 10.12.2009, составляет 4 млрд. 872 млн российских рублей по доходам и расходам.

Работа состоит из  1 файл

Особенности бюджета РБ и РФ.docx

— 28.74 Кб (Скачать документ)

Особенности бюджета  РБ и РФ

 

В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется  не менее 6 млрд российских рублей.[12] Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств.[12]

Бюджет 2010 года, утверждённый Декретом № 3 от 10.12.2009, составляет 4 млрд. 872 млн российских рублей по доходам и расходам. Отчисления из бюджета РФ −3,167 млрд руб. , из бюджета РБ — 1,705 млрд руб.[13]

Формирование  бюджета

Бюджет Союзного государства  формируется за счет вкладов участников Союзного государства — Российской Федерации и Республики Беларусь. Доли взносов не урегулированы какими-либо правовыми актами Союзного государства. Однако исходя из сложившейся практики, ежегодный бюджет Союзного государства утверждается исходя из следующих пропорций: Российская Федерация формирует 65 % бюджета, а Республика Беларусь — 35 % бюджета.[1]

 

Порядок исполнения бюджетов и финансирования

Финансирование исполнения денежных обязательств Союзного государства  и его органов осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства на основании утвержденных смет расходов.

 

Органы, ответственные  за исполнение бюджета

Органом Союзного государства, осуществляющим финансово-распорядительные функции, является Постоянный Комитет Союзного государства.

Органами, непосредственно  осуществляющими обслуживание процесса исполнение бюджета Союзного государства, являются органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации  и органы Государственного казначейства Республики Беларусь, на основании  заключенного между ними и Постоянным Комитетом Союзного государства  соглашения.[3].

 

Блокировка операций по бюджетным счетам в 2011 году

В январе 2011 года в Арбитражном  суде города Москвы было зарегистрировано исковое заявление компании ООО «НЬЮ КРЕАТИВ» о взыскании задолженности с Постоянного Комитета Союзного государства.[5]

Интересы ООО «НЬЮ КРЕАТИВ» представляла компания Legal Prime GSC, JSC[6].

В марте — апреле 2011 года Арбитражным судом города Москвы было вынесено решение, согласно которому исковые требования компании ООО «НЬЮ КРЕАТИВ» удовлетворены в полном объеме.

В конце июня 2011 года Девятый  арбитражный апелляционный суд  оставил указанное решение суда без изменения, а апелляционную  жалобу Постоянного Комитета Союзного государства — без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу[7].

10.08.2011 г., в связи с неисполнением  указанного решения арбитражного  суда, Управление Федерального казначейства  РФ по г. Москве приостановило  операции по расходованию денежных  средств с лицевого счета Постоянного Комитета Союзного государства.

По состоянию на 02.09.2011 г., решение суда Постоянным Комитетом  Союзного государства не исполнено.

Формирование бюджета  Союза Беларуси и России направлено на создание условий более рационального  и эффективного использования бюджетных  средств государств-участников Союза, установление системы межбюджетных отношений, исполнение принятых на себя обязательств Республикой Беларусь и Российской Федерацией в рамках Союза Беларуси и России.

Бюджет Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических интересов  двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и играет роль организационно-финансового инструмента.

 

Бюджет Союза  Беларуси и России построен на тех  же принципах, что и национальные бюджеты государств-участников: разграничение доходов и расходов; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджета; обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов; принцип гласности; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств; единство [2, с.116-118].

Бюджетное устройство Союза Беларуси и России определяется Договором об образовании Союза от 2 апреля 1996 года и устанавливается Высшим Советом Союза в соответствии с национальными законодательствами Республики Беларусь и Российской Федерации.

Доходы бюджета  Союза Беларуси и России формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством государств-участников Союза и образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. Доходы бюджета могут формироваться также за счет установления фиксированного процента отчислений от расходов бюджета Республики Беларусь и федерального бюджета на очередной финансовый год.

К налоговым доходам  относятся налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные в налоговых законодательствах государств-участников Союза.

К неналоговым  доходам относятся:

доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  Союза Беларуси и России;

доходы, поступающие от продажи  или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности  Союза Беларуси и России;

доходы в виде финансовой помощи, получаемых от иных бюджетов государств-участников Союза;

другие неналоговые доходы

Доходы от использования  имущества.

1. В доходы бюджета  Союза Беларуси и России зачисляются:

средства, полученные в виде арендной платы, либо иной платы, полученной за сдачу во временное владение и  пользование имуществом, находящимся  в собственности Союза;

средства, получаемые в форме  процентов по остаткам бюджетных  средств на счетах в кредитных  организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности  Союза под залог, в доверительное  управление;

средства от возврата кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, в т.ч. средства, полученные от продажи  имущества и другого обеспечения, переданного получателями кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в качестве обеспечения гарантий, предоставленных из бюджета Союза  средств;

доходы в виде процентов  от доли в уставном капитале товариществ  или хозяйственных обществ или  дивидендов по акциям, принадлежащих  Союзу Беларуси и России;

другие, предусмотренные  законодательствами государств-участников Союза применительно к государственной  собственности, доходы от управления имуществом, находящегося в собственности Союза.

1. В доходы бюджета  Союза Беларуси и России помимо  выше перечисленных учитываются:

доходы банка Союза (единого  эмиссионного центра);

доходы от внешнеэкономической  деятельности государств-участников Союза, устанавливаемые ежегодно в соответствии с законами о национальных бюджетах.

В доходы бюджета Союза  могут зачисляться любые нелегальные  безвозмездные перечисления, включая  перечисления бюджетов всех уровней  государств-участников Союза, бюджетов государственных целевых фондов Российской Федерации и Республики Беларусь и наднациональных организаций  для финансирования расходов, определяемых бюджетом Союза на очередной финансовый год, принятым в соответствии с порядком, установленным Уставом Союза  Беларуси и России.

 

Доходы бюджета  Союза формируются за счет следующих  налогов и сборов, предусмотренных налоговым и таможенным законодательством государств-участников Союза в размерах и суммах, устанавливаемых межгосударственными соглашениями:

таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей за товары (работы, услуги), ввозимые на таможенную территорию Союза, а также  на драгоценные металлы и драгоценные  камни, отпускаемые из Фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней Союза;

акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию Союза;

подоходного налога с физических лиц.

 

Расходы бюджета Союза  Беларуси и России в соответствии с Уставом Союза и устанавливаются  соответствующими органами Союза.

Исключительно из бюджета Союза финансируются  следующие виды расходов:

обеспечение безопасности и  обороны Союза;

обеспечение деятельности пограничных  органов Союза;

обеспечение деятельности таможенных органов Союза;

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

ликвидация последствий  стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

обеспечение охраны окружающей среды и природных ресурсов;

обеспечение деятельности средств  массовой информации Союза;

осуществление международной  деятельности в интересах Союза;

исследование и использование  космического пространства;

пополнение запасов драгоценных  металлов и камней Союза;

содержание учреждений, находящихся  в собственности Союза;

обеспечение реализации решений  органов Союза;

проведение выборов и  референдумов Союза;

официальный статистический учет;

прочие расходы.

 

Высший Государственный  Совет Союзного государств

Решает важнейшие вопросы  развития Союзного государства:

рассматривает вопросы, затрагивающие  права и свободы граждан Союзного государства;

образует в пределах своей  компетенции органы Союзного государства, обеспечивает их взаимодействие, определяет местонахождение и условия пребывания;

утверждает бюджет Союзного государства, рассмотренный Парламентским  Собранием Союзного государства;

принимает нормативные правовые акты Союзного государства и утверждает международные договоры Союзного государства, рассмотренные Парламентским Собранием  Союзного государства;

обеспечивает взаимодействие органов Союзного государства с  органами государственной власти государств — участников Союзного государства;

принимает решения по вопросам обеспечения безопасности государств — участников Союзного государства, их коллективной защиты от посягательств  извне, охраны границ Союзного государства, военного строительства, борьбы с преступностью;

не реже одного раза в  год заслушивает отчет Исполнительного  Комитета Союзного государства о  реализации принятых органами Союзного государства решений, в том числе  об исполнении бюджета Союзного государства.

Совместно за счет средств  национальных бюджетов государств-участников Союза и бюджета Союза Беларуси и России финансируются следующие расходы:

поддержка промышленности, энергетики, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного, железнодорожного, морского и речного  транспорта, связи и дорожного  хозяйства;

поддержка атомной энергетики;

обеспечение правоохранительной деятельности (за исключением таможенных и пограничных органов Союза);

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательные  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

обеспечение социальной защиты населения;

обеспечение гидрометеорологической деятельности;

развитие рыночной инфраструктуры;

прочие расходы [11, с.35-39].

 

 

Парламентское Собрание Союза История Белоруссии

Парламентское Собрание Союза  является представительным органом  Союза и решает вопросы развития нормативной правовой базы интеграции государств — участников Союза в  политической, правовой, экономической, социальной, гуманитарной и других областях;

принимает нормативные правовые акты, имеющие статус законодательной  рекомендации Союза, подлежащие первоочередному  рассмотрению и принятию в установленном  порядке парламентами государств-участников Союза в целях унификации их законодательства;

вносит предложения по вопросам развития нормативной правовой базы Союза в Высший Совет Союза  и в органы государств — участников Союза, обладающие правом законодательной  инициативы;

содействует унификации законодательства государств — участников Союза;

обеспечивает взаимодействие парламентов государств — участников Союза по вопросам, представляющим взаимный интерес;

заслушивает информацию о  деятельности Исполнительного Комитета Союза;

рассматривает проект бюджета  Союза;

осуществляет контрольные  функции в пределах, установленных  Уставом Союза;

заслушивает послания Высшего  Совета Союза об основных направлениях развития Союза;

рассматривает международные  договоры, заключенные от имени Союза;

Парламентское Собрание Союза  состоит из депутаций, делегируемых соответственно Федеральным Собранием  Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей: по 36 от государства — участника Союза. Делегирование представителей в  состав

Планирование  расходов на здравоохранение

Расходы на здравоохранение  в Беларуси составляют около 5% от ВВП. Об этом сообщила начальник управления планирования и экономики здравоохранения  Министерства здравоохранения Елена  Ткачева на заседании круглого стола  в Минске 1 марта.

Около 60% средств идет на финансирование больниц, 30% - на амбулаторно-поликлиническое  звено медицины, 7% - на административные расходы, 3% - на эпидемиологические мероприятия. При этом до 2000 года в Беларуси 80% расходов на здравоохранение приходилось  на содержание больниц.

Планирование  расходов на культуру

Смета   расходов  учреждения  культуры   составляется   на

календарный  год по форме, утвержденной постановлением  Министерства

финансов  Республики  Беларусь  от  12  апреля  2002  г.  №  59  «Об

утверждении  бланков смет  организаций, финансируемых из  бюджета»

Информация о работе Особенности бюджета Республики Беларусь и Российской Федерации