Налоговые доходы федеральных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ
1.1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание
1.2 Две основные функции налогов в бюджете
1.3 Анализ состава структуры и динамики налоговых доходов
Глава 2. Анализ периодической печати по теме: «Налоговые доходы бюджета РФ
Глава 3. Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
Шаблон выводов и предложений
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бюджетам.docx

— 53.07 Кб (Скачать документ)

 

В общей сумме налога на прибыль организаций на 2013-2014 годы учтен налог по сельскохозяйственным организациям в размере 2 869,5 млн. рублей и 3 119,2 млн. рублей соответственно, исчисленный  по налоговой ставке в размере 3%, согласно норме Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах, а также о признании  утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах" (ставка действует до 1 января 2016 г.).

Доходы федерального бюджета  от поступлений налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Доходы федерального бюджета  от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 1 870 088,3 млн. рублей (3,19% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса  доллара США по отношению к  рублю) и оценки налоговой базы за 2011 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых  вычетов, за исключением вычетов  по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2012 год прогнозируются в размере 27 680 771,1 млн. рублей (47,17% к  ВВП) и 23 121 748,1 млн. рублей (39,40% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога в процентах к ВВП учтена сложившаяся доля начисленного налога по оценке налоговой базы за 2011 год; при определении основных налоговых вычетов – сложившаяся доля основных налоговых вычетов в сумме начисленного налога в размере 83,53%.

 

Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров  на экспорт, учитываемые в общей  сумме вычетов, рассчитывались следующим  образом:

вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 1 445 547,2 млн. рублей исходя из прогнозируемого  поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в  сумме 1 791 704,5 млн. рублей и доли, сложившейся  по оценке налоговой базы за 2011 год  по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (80,68%);

налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, определен в сумме 1 106 998,9 млн. рублей на основе объемов экспорта, прогнозируемого  курса доллара США по отношению  к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 40,7 процента, сложившейся по оценке налоговой  базы за 2011 год.

Таким образом, с учетом начисленного налога (27 680 771,1 млн. рублей или 47,17% к  ВВП), общей суммы налоговых вычетов (25 674 294,2 млн. рублей или 43,75% к ВВП), уровня собираемости (94,0%), рассчитанного по оценке 2011 года, расчетная сумма  налога на добавленную стоимость  определена в размере 1 886 088,3 млн. рублей.

Прогнозируемое на 2012 год  возмещение налога на добавленную стоимость  при выполнении соглашений о разделе  продукции снизит планируемое поступление  налога на 16 000,0 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год превышает сумму налога по уточненной оценке за 2011 год на 140 085,6 млн. рублей или на 8,1 процента.

 

При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся в результате роста ВВП на 390 460,7 млн. рублей. Вместе с тем увеличение объемов импорта и экспорта приведет к снижению доходов на 230 913,1 млн. рублей и 10 870,3 млн. рублей соответственно, курса доллара США по отношению  к рублю – на 8 591,7 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 2 106 413,0 млн. рублей (3,25% к ВВП), что  на 236 324,7 млн. рублей или на 12,6% больше суммы, планируемой на 2012 год.

В результате прогнозируемого  роста ВВП доходы федерального бюджета  от уплаты налога увеличатся на 446 929,2 млн. рублей; повышения доли (в % к ВВП) начисленного налога – на 14 120,6 млн. рублей; роста собираемости на 0,5 процентных пункта – на 11 155,0 млн. рублей. На снижение поступления налога окажет влияние  увеличение объемов импорта и  экспорта (на 170 587,6 млн. рублей и на 5 668,9 млн. рублей соответственно), а также  повышение прогнозируемого курса  доллара США по отношению к  рублю (на 59 623,6 млн. рублей).

 Поступление налога  на добавленную стоимость на  товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации,  в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 361 754,0 млн. рублей (3,26% к ВВП), что на 255 341,0 млн. рублей или на 12,1% больше суммы, планируемой на 2013 год.

Увеличение доходов прогнозируется за счет роста ВВП – на 566 245,4 млн. рублей; повышения доли (в % к ВВП) начисленного налога – на 27 358,2 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 175 849,1 млн. рублей, курса  доллара США по отношению к  рублю – на 100 334,3 млн. рублей, объема экспорта – на 62 079,2 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета  от поступлений акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Общая сумма поступления  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный  бюджет на 2012 год прогнозируется в  размере 348 309,2 млн. рублей (0,59% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов  на 2012 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных  товаров, ставок акцизов, установленных  в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса  Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления с 2012 года норматива зачисления в  федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в размере 60 процентов.

Поступление акцизов на спирт  этиловый из всех видов сырья и  спирт коньячный в федеральный  бюджет прогнозируется в сумме 352,4 млн. рублей.

Расчет поступления акцизов  на спирт этиловый из всех видов  сырья и спирт коньячный произведен на основе прогнозируемых объемов реализации спирта коньячного и этилового из пищевого сырья в объеме 46,9 млн. дал., спирта этилового из всех видов сырья, кроме пищевого, – 2,6 млн. дал. и ставок акциза: с 1 января по 30 июня 2012 г. в размере 37 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, с 1 июля по 31 декабря 2012 г. – 44 рубля.

 

В прогнозе учтено применение нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья и спирт коньячный  при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической  продукции и лекарственных средств. В связи с введением указанной  нормы законодательства в расчете  принято уменьшение облагаемого  оборота спирта из пищевого сырья  на 98,51 процента.

Налогооблагаемый объем  реализации спирта этилового из всех видов сырья, за исключением пищевого, рассчитан с учетом доли (34,1%) в  объеме реализации указанной подакцизной  продукции, определенной на основе данных формы отчетности ФНС России № 1-НМ за 2010 год.

Собираемость акцизов  на спирты коньячный, этиловый из пищевого сырья и на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, на 2012 год предусматривается на уровне оценки 2011 года (77,2 и 68,3 процентов соответственно).

В прогнозных расчетах не предусмотрено  поступление акцизов на спиртосодержащую продукцию, поскольку возмещение сумм акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую  продукцию и товары бытовой химии  в металлической аэрозольной  упаковке, превышает прогнозируемые поступления акцизов на спиртосодержащую продукцию.

Поступление акцизов на табачную продукцию прогнозируется в сумме 189 339,5 млн. рублей (0,32% к ВВП), которые  в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

Прогноз поступления акцизов  на табачную продукцию рассчитан  исходя из ставок акцизов и прогнозируемого  объема реализации табачной продукции  в количестве 385,0 млрд. штук, в том  числе сигарет с фильтром – 382,0 млрд. штук и сигарет без фильтра  и папирос – 23,0 млрд. штук за вычетом  необлагаемого объема экспорта сигарет  с фильтром в размере 20,0 млрд. штук. В расчете поступления акцизов  на сигареты с фильтром на период с 1 января по 30 июня 2012 г. применена специфическая  ставка акциза – 360 рублей за 1000 штук и  адвалорная ставка акциза в размере 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой  исходя из розничных цен, а с 1 июля по 31 декабря 2012 г. – минимальная  специфическая ставка акциза – 510 рублей за 1000 штук. При расчете поступления  акцизов на сигареты с фильтром в  период с 1 июля по 31 декабря 2012 г. адвалорная ставка акциза не применялась, поскольку  комбинированная ставка акциза (специфическая  ставки акциза плюс адвалорная ставка акциза) сложилась ниже минимальной  специфической ставки.

Расчет поступления акцизов  на сигареты без фильтра и папиросы произведен исходя из минимальных специфических  ставок акциза: с 1 января по 30 июня 2012 г. – 460 рублей за 1000 штук, с 1 июля по 31 декабря 2012 г. – 510 рублей за 1000 штук.

При прогнозе поступления  акцизов на табачную продукцию приняты  средние розничные цены: на сигареты с фильтром в размере 29,91 рубля, на сигареты без фильтра и папиросы – 16,83 рубля, рассчитанные исходя из средних  розничных цен на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы за последний налоговый период (определяются по данным формы ФНС России № 5-ТИ по отчету за 2010 год), увеличенных с  учетом роста оптовых цен на табачную продукцию в соответствии со среднегодовыми индексами потребительских цен на текущий и плановый период. При прогнозе средних розничных цен учтена ежегодная индексация ставок акциза на табачную продукцию.

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию налоговых доходов федерального бюджета

 

3.1 Направления налоговой политики федерального бюджета.

Невзирая на множество  способов и методов прогнозирования  бюджетных доходов, они являются, как правило, результатом усовершенствования известных и достаточно распространенных общих подходов к прогнозированию, в том числе путём органического  сочетания нескольких методик, которые  Россия должна учитывать.

 В целях снятия всех  налоговых преград на пути  экономического роста и превращения  налоговой системы в эффективную  систему налогообложения Правительством  РФ определены приоритетные направления  налоговой политики:

- создание стабильной  и ясной налоговой системы;

- формирование стимулов  к повышению собираемости налогов;

- создание благоприятных  условий для повышения эффективности  производства;

- укрепление доходной  части бюджета.

В основе разработки проекта  федерального бюджет на 2011 г. и на период до 2010 г. лежали достигнутые в 2000-е  годы результаты бюджетной политики, а также перспективные направления  развития бюджетной системы, направленные на повышение уровня ее сбалансированности.

Разработка параметров федерального бюджета в предыдущие годы была апробирована в форме финансового плана, опыт которого был реализован на трехлетний период - 2011-2010 гг.

В соответствии с Федеральным  законом от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета  утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.

Прогнозируемое в 2011 г. изменение  величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное  влияние на формирование доходов  федерального бюджета, также как  и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой  политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28.

Так, с 2011 г. должен быть изменен  порядок налогообложения доходов  организаций, полученных в виде дивидендов. Освобождение от уплаты налога на прибыль  организаций предусмотрено по дивидендам, полученным при стратегическом участии  российской организации в российской или в иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предлагается установить в виде доли участия организации  не менее 50%, при обязательном выполнении условия, согласно которому такая доля в абсолютном выражении будет  составлять не менее 500 млн. руб.

С 1 января 2011 г. согласно Федеральному закону от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ для всех налогоплательщиков (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых  агентов) налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается  как квартал. Федеральный закон  от 24 июля .2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года».- ст. 11. В настоящее  время согласно ст. 163 НК РФ налоговый  период установлен как календарный  месяц, а для налогоплательщиков (налоговых агентов), у которых  ежемесячная сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает 2 млн. руб. - как квартал.

Предусмотрена, ставшая традиционной, ежегодная индексация ставок акцизов. Индексация коснется ставок по следующим  видам подакцизных товаров: алкогольной  продукции (включая вина), спирту и  спиртосодержащей продукции, пиву, табачным изделиям и легковым автомобилям.

Информация о работе Налоговые доходы федеральных бюджетов