Межбюджетные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:44, контрольная работа

Описание

Проблема реформирования межбюджетных отношений является одним из самых актуальных направлений совершенствования бюджетной системы. В экономической литературе обсуждается широкий спектр вопросов этой проблемы. При этом каждая точка зрения содержит в себе определённое рациональное содержание и требует соответствующего анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность и принципы построения межбюджетных отношений в России4
2.Формы финансовой помощи территориальным бюджетам……………..7
3.Порядок формирования федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР), муниципальных финансов……………………….13
4.Предоставление субвенций территориям из федерального бюджета….17
Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………......27

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по бюджету1.docx

— 40.96 Кб (Скачать документ)

Запросы органов  представительной власти республик  в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на получение инвестиционных субвенций  из федерального бюджета, включающие экспертные заключения Министерства экономики  РФ, представляются в Федеральное  Собрание PФ и Министерство финансов РФ до 15 августа года, предшествующего  очередному финансовому году.

Министерство  финансов РФ до 15 сентября года, предшествующего  очередному финансовому году, вносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ предложения о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета и конкретные инвестиционные проекты и программы

Предложения Министерства финансов РФ о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета должны быть одобрены в заключениях  комиссий Федерального Собрания Российской Федерации.

Контроль  за использованием субвенций из федерального бюджета возлагается на Федеральное  Собрание РФ и Министерство финансов РФ.

Органы представительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в течение месяца после утверждения  отчета об исполнении соответствующего бюджета обязаны представить  в Федеральное Собрание РФ и Министерство финансов РФ отчет об использовании  полученных субвенций.

Предоставление  субвенций из федерального бюджета  может быть прекращено в случае нарушения  органами представительной власти республик  в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

По решению  органов представительной власти республик  в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга часть субвенций из федерального бюджета может быть направлена на финансирование общегосударственных  социальных расходов или капитальных  вложений, закрепленных за местными бюджетами. Изменение назначения субвенций, передаваемых в местные бюджеты, не допускается.

Финансовые  ресурсы, имеющие целевое назначение, могут выделяться территориям из внебюджетных фондов.

Внебюджетные  фонды, осуществляющие субвенционное  финансирование, создаются по решению  Федерального Собрания РФ с целью  привлечения дополнительных средств  на финансирование мероприятий государственной  региональной политики, направленных на сближение уровней социально-экономического развития регионов РФ, освоение новых  территорий, оздоровление окружающей среды, регулирование процесса миграции населения, предотвращение и ликвидацию последствий стихийных бедствий.

Средства  внебюджетных фондов, осуществляющих субвенционное финансирование, формируются  за счет:

1) перечисления  федеральных средств из внебюджетных  источников;

2) кредитов  и займов, в том числе иностранных;

3) прочих  поступлений. [10, c. 112]

Субвенции из внебюджетных фондов республикам в  составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу предназначены для привлечения  дополнительных средств на финансирование реализуемых на их территориях инвестиционных проектов и программ.

Эти субвенции  не могут быть направлены на финансирование текущих расходов бюджетов и возмещение убытков, понесенных в результате хозяйственной  деятельности.

Право на получение  субвенций из внебюджетных фондов имеют  органы представительной власти республик  в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в установленном порядке получивших статус региона Российской Федерации, нуждающегося в финансовой помощи.

Условия и  сроки предоставления субвенций  из внебюджетных фондов республикам  в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу, имеющим право на получение субвенций  из внебюджетных фондов, определяются статусами внебюджетных фондов.

Субвенции из внебюджетных фондов, выделенные органам  представительной власти, зачисляются  в соответствующие статьи бюджетов развития национально-государственных  и административно-территориальных  образований или созданных ими  внебюджетных фондов.

Доля субвенций  из внебюджетного фонда по конкретным проектам или программам не может  превышать 80% капитальных вложений получателя субвенций, направляемых на реализацию этих инвестиционных проектов или программ.

Контроль  за использованием субвенции из внебюджетных фондов возлагается на Федеральное  Собрание РФ и Министерство финансов РФ.

С целью контроля за деятельностью внебюджетных фондов Федеральное Собрание РФ может создавать  наблюдательные комиссии, которые должны регулярно заслушивать информацию о текущей работе внебюджетных фондов, рассматривать годовые планы  деятельности внебюджетных фондов и  отчеты об их исполнении и представлять в Федеральное Собрание РФ заключения по ежегодным отчетам внебюджетных фондов.

 

 

Заключение

 

Проблема реформирования межбюджетных отношений является одним  из самых актуальных направлений  совершенствования бюджетной системы. В экономической литературе обсуждается  широкий спектр вопросов этой проблемы. При этом каждая точка зрения содержит в себе определённое рациональное содержание и требует соответствующего анализа.

В настоящее время дефицитна  значительная часть бюджетов, как  субъектов федерации, так и муниципальных  образований. Поэтому встречные  потоки финансовых средств между  бюджетами обусловлены необходимостью восполнять этот дефицит через перераспределение  доходов между территориями. Однако и сегодня могут быть сформулированы предложения, которые в будущем  не только оптимизируют межбюджетные потоки, но и помогут разрешить  современные бюджетные проблемы. Ведь не решив проблемы существенного  повышения уровня собственных доходов  и сужения других сфер бюджетного регулирования, нельзя будет рассчитывать на улучшение межбюджетных отношений. В целях оптимизации процесса налогообложения, снижения встречных  финансовых потоков и повышения  эффективности функционирования бюджетной  системы необходимо определить федеральным  законодательством распределение  основных видов налогов в стране по всем трём уровням бюджетной системы. Это сделано во многих федеративных государствах. В нашей стране попытка  достижения указанных целей с  закреплением за территориями определённой части налогов с использованием нормативно-правовых актов федерального уровня имела место. И в России были введены отчисления от федеральных  регулирующих налогов в процентах, подлежащих зачислению в территориальные  и местные бюджеты. Однако, данные доли были установлены эмпирическим путём и, в основном, несколько лет назад.

Поэтому необходимо оптимизировать долевое распределение доходов  от основных регулирующих доходных источников, таких как НДС, налог на прибыль, подоходный налог и акцизы между  федеральным и региональными  бюджетами, при котором может  быть достигнуто улучшение финансовой самостоятельности регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

        1. Бюджетная классификация. Указания по применению. - М., 2009.
        2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - М., 2010.
        3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2005.
  1. Бюджетная классификация. Указания по применению. - М., 2005.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - М., 2010.
  3. Бетин О.И. Механизмы государственного межбюджетного регулирования: Науч.-метод. пособие. - Воронеж, 2004.
  4. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2010.
  5. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2010.
  6. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие / А.М.Годин, И.В.Подпорина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009.
  7. Грицюк Т.В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями: Рос. и зарубеж. опыт. - М.: Едиториал УРСС, 2009.
  8. Гусев С.И. Межбюджетные отношения и налоговая политика: проблемы их совершенствования в Российской Федерации. - Барнаул, 2009.
  9. Данчикова Г.И. Реформирование межбюджетных отношений в РФ: Автореферат диссертации/ Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М., 2009.
  10. Реформирование межбюджетных отношений: опыт Германии и России/ Под ред. Максимовой Н.С. др. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  11. Тажитдинов И.А. Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации: Автореферат диссертации / Башк. гос. ун-т. - Уфа, 2010.
  12. Фролова Н.К. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации в переходный период: Автореферат диссертации / Акад. бюджета и казначейства. - М., 2009.
  13. Анисимов С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов // Финансы. - 2009. - N 12.
  14. Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. - 2010. - N 10. - С.31-46.
  15. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики // Экономист. - 2010. - N 6.

Информация о работе Межбюджетные отношения