Межбюджетные отношения и их развитие в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:41, контрольная работа

Описание

Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г., которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство.

Содержание

1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ……………………………3
2. Практическое задание (вариант 3)…………………………………………...8

Список литературы……………………………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

БС.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Форма №1 – Б

     Проект  бюджета района

     год, тыс. руб. 

Учреждение Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 мес. ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Наименование  доходов
1. Налог на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2. Земельный налог 148000 740000 148000 171860
3. Единый налог на вмененный  доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный налог 21178300 10589150 21178300 21178300
5. Налог на доходы физических  лиц 786 658 393 329 786 658 478 286
6. Неналоговые доходы 500 250 500 575
ИТОГО доходов 22417458 11208729 22417458 22181821
Дотации и субвенции из бюджета области        
ВСЕГО доходов 1 290 413 645 207 1 290 413 1 208 816
Наименование  расходов
1. Общегосударственные вопросы 105 000 60 000 105 000 111 300
2. Нац.безопасность и правоохранит. деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3. Национальная экономика 250 000 125 000 250 000 268 750
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 800 000 300 000 800 000 888 000
5. Охрана окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование 15 584,2 7 893 15 584,2 16 366,6
7. Культура, кинематография и СМИ 250 000 125 000 250 000 300 000
8. Здравоохранение и спорт 20 353,9 9 176,9 18 353,9 24 087,3
ИТОГО расходов 1640938 727070 1638938 1823504
Субвенции в областной бюджет        
ВСЕГО расходов 1640938 727070 1638938 1823504
Оборотная кассовая наличность 32819 14541 32779 36470

 
 
 
 
 

     Пояснительная записка к проекту бюджета района 

     I. Доходы бюджета в текущем году составили 1290413 тыс. руб.

     В следующем году доходы планируются  в сумме 1208816 тыс. руб., что на 81597 тыс. руб. (на 6,3%) меньше доходов текущего года.

     1. Наибольший удельный вес в  статьях доходов бюджета района  занимают следующие поступления:

     1.1. Налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме доходов 60,96 % в текущем году и 39,57% в следующем. В текущем году его сумма составляет 786658 тыс. руб. Проект на следующий год: 478286 тыс. руб., это на 308372 тыс. руб. или на 39,2% меньше поступления текущего года.

     1.2. Единый налог на вменённый доход. Его удельный вес: 21,08 % в текущем году и 26,62 % в следующем году. В текущем году его сумма составляет 272000 тыс. руб. В следующем году планируется увеличение доходов на 40800 тыс. руб. или на 15% и сумма составит 312800 тыс. руб.

     1.3. Земельный налог. Его удельный вес: 7,45 % в текущем году и 21,93 % в следующем году. В текущем году его сумма составила 96200 тыс. руб., в следующем году планируется 265100 тыс. руб., что на 168900 тыс. руб. или на 275,6% больше предыдущего года.

     2. Налог на имущество физических лиц: 2,48 % в общей сумме доходов бюджета в текущем году и 3,31 % – проект следующего года. В текущем году налог принят в размере 32000 тыс. руб. В следующем году планируется его увеличение на 8000 тыс. руб. или на 25% и его сумма составит 40000 тыс. руб.

     3. Транспортный налог: 7,99 % в общей сумме доходов бюджета района в текущем году и 8,53 % – проект следующего года.

     4. Неналоговые доходы. Их удельный вес – 0,04% в текущем году и 0,05% в следующем году. В текущем году сумма налога составила 500 тыс. руб. Проект следующего года – 575 тыс. руб., увеличение на 75 тыс. руб.

     Собственные доходы бюджета (земельный налог, налог на имущество физических лиц и неналоговые доходы) составили в текущем году 128700 тыс. руб., или 10 % от всех доходов бюджета; на следующий год планируется увеличение этих доходов на 176975 тыс. руб. (на 37,5%), и общая сумма их составит 305675 тыс. руб., или 23,4% от общего размера доходов бюджета, т.е. собственные доходы увеличатся в общей сумме доходов бюджета на 14,2%.

     Регулирующие  доходы бюджета (отчисления от единого налога на вменённый доход, транспортного налога, налога на доходы физических лиц) составили в текущем году 1161713 тыс. руб. или 90 % от общей суммы доходов бюджета; на следующий год планируется снижение этих доходов на 258573 тыс. руб. (на 28,6 %) и сумма их составит 903141 тыс. руб. или 76,5 % от общей величины доходов бюджета района, т.е. размер регулирующих доходов в структуре доходов бюджета снизится на 22,3%.

     Вывод: значительное уменьшение в структуре доходов бюджета на следующий год налога на доходы физических лиц (на 19,6%) приведёт к снижению общих доходов бюджета в следующем году на 6,7 %, несмотря на рост всех прочих статей доходов, а именно: рост земельного налога почти в 2,8 раза по сравнению с текущим годом (на 13,4% в структуре доходов), рост единого налога на вменённый доход на 4,5% в структуре доходов и др. Удельный вес собственных доходов в следующем году увеличится на 14,2%, а регулирующих – снизится на 22,3%.

     II. Расходы бюджета в текущем году составили 37543090 тыс. руб. В следующем году планируется их увеличение на 469388,1 тыс. руб. (на 12,5 %), общая сумма их составит 42236971 тыс. руб.

     1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

  • Текущий год – 105 000 тыс. руб.;
  • За 6 месяцев – 60 000 тыс. руб.;
  • Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
  • На следующий год планируется увеличение расходов на 6%. (111300 тыс. руб.)

     Эта статья расходов в текущем году составляет 6,4  % в структуре расходов, проект на следующий год: 6,1%.

     2. Расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

  • Текущий год – 100 000 тыс. руб.;
  • За 6 месяцев – 50% плана;
  • Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
  • На следующий год планируется увеличение расходов на 10% (110000 тыс. руб.)

     Данная  статья расходов в структуре общих  расходов в текущем году – 6,09  %, в следующем году – 6,03%

     3. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

  • Текущий год – 250 000 тыс. руб.;
  • За 6 месяцев – 50% плана;
  • Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
  • На следующий год планируется увеличение расходов – на 7.5%. (268750 тыс. руб.)

     В структуре общих расходов финансирование национальной экономики занимает в  текущем году 15,24 %, в следующем году по плану – 14,74 %

     4. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

  • Текущий год – 800 000 тыс. руб.;
  • За 6 месяцев – 300 000 тыс. руб.;
  • Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
  • На следующий год планируется увеличение расходов – на 11%. (888000 тыс. руб.)

     В структуре общих расходов – 48,75 %, проект на следующий год – 48,7%

     5. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

  • Текущий год – 100 000 тыс. руб.;
  • Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
  • На следующий год планируется увеличение расходов – на 5%. (105000 тыс. руб.).

     В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 6,09%, проект на следующий год – 5,76  %.

     6. Образование:

     В текущем году расходы на образование  составили 15584,2 тыс. руб., или 0,95 % от общих расходов бюджета; в следующем году планируется увеличение расходов на 782,4 тыс. руб. или на 5,02 % и их сумма на следующий год – 16366,6 тыс. руб. или 0,9 %

     7. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

  • Текущий год – 250 000 тыс. руб.;
  • За 6 месяцев – 125 000 тыс. руб.;
  • Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
  • На следующий год планируется – 300 000 тыс. руб.

     В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 15,24 %, в следующем году планируется 16,45%.

     8. Здравоохранение и спорт:

     В текущем году расходы на здравоохранение составили 20353,9 тыс. руб., или 1,24 % в структуре общих расходов; в следующем году планируется увеличение расходов на 3733,4 тыс. руб. и составит сумму 24087,3 тыс. руб. (1,32% в общей величине расходов бюджета).

     Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

     Бюджет  района текущего года – с дефицитом, т. к. расходы бюджета превышают доходы на сумму 350525 тыс. руб. (на 27,6 %).

     Проект  бюджета на следующий год также  имеет дефицит в размере 614688 тыс. руб. (расходы превышают доходы на 50,8%).

     Отношение собственных доходов бюджета  к общим доходам бюджета в  текущем году равно 10%, регулирующих доходов к общим доходам составляет 90 %.

     В следующем году отношение собственных  доходов бюджета района к общим доходам – 23,5%, регулирующих доходов к общим – 76,5%.

     Расчет  соотношений позволяет сделать  вывод, что бюджет района является неустойчивым бюджетом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Бюджетный  кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. — 486 с.

3. Бюджетная  система России: Учебник / Под  ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4. Николаева  Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 225 с.

5. Финансы:  Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М;; ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

http://www.garant.ru/doc/main/bkrf/

6. Организация  исполнения бюджета: Учебное пособие  / Под ред. канд. экон. наук, проф. В.В.  Карчевского. - М.: Вузовский учебник, 2006. – 224 с. 


Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в РФ