Межбюджетные отношения и их развитие в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:41, контрольная работа

Описание

Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г., которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство.

Содержание

1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ……………………………3
2. Практическое задание (вариант 3)…………………………………………...8

Список литературы……………………………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

БС.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине «Бюджетная система РФ» 

Вариант №9 
 
 
 

Выполнил:

Факультет ФК

№ группы

№ зачетной книжки

Преподаватель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пенза 2012 
 

     Содержание 

  1. Межбюджетные  отношения и их развитие в РФ……………………………3
  2. Практическое задание (вариант 3)…………………………………………...8

    Список литературы……………………………………………………………...35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ

     Все бюджеты, входящие в бюджетную систему  страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

     Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г., которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство. Новая организация межбюджетных отношений между органами государственной власти федерации и ее субъектами должна была отвечать федеративным принципам формирования вертикальной структуры государства, являться одним из главных условий упрочения российской государственности, укрепления целостности экономического и правового пространства страны и преодоления социально экономического кризиса.

     Межбюджетные  отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса [4, с. 52].

     Бюджетный кодекс РФ установил следующие принципы межбюджетных отношений:

  • единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • самостоятельности бюджетов;
  • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • сбалансированности бюджета;
  • результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • прозрачности (открытости);
  • достоверности бюджета;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • подведомственности расходов бюджетов;
  • единства кассы [1].

     В соответствии с  этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты  субъектов РФ и из бюджетов субъектов  РФ – в местные бюджеты.

     В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной  системы заложен принцип равенства  бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных  бюджетов с региональными бюджетами, который предусматривает использование единой методики расчёта нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчёта финансовой помощи региональным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

     Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы – собственные доходы.

     Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов [1].

     Основные  подходы к реформированию межбюджетных отношений определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. В основе реформирования межбюджетных отношений в РФ лежат следующие мероприятия:

  • существенное сокращение объёмов финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки регионов, при этом число регионов, получающих средства, уменьшается незначительно;
  • определение расходов региональных бюджетов на нормативной основе;
  • постепенный переход к оказанию помощи инвестиционного характера на принципах самофинансирования;
  • ведение особого финансового режима для регионов, особо нуждающихся в финансовой поддержке.

     Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать: повышение эффективности использования  и управления финансовыми ресурсами  бюджетной системы страны; выравнивание возможностей реализации на всей территории РФ минимального уровня установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней.

     Для реализации поставленных задач намечены следующие направления их решения:

     1) разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней;

     2) разграничение налоговых источников  между уровнями бюджетной системы РФ;

     3) выравнивание бюджетной обеспеченности  субъектов РФ для реализации текущих расходов их бюджетов за счёт средств Фонда финансовой поддержки;

     4) консолидация расходов федерального  бюджета, предназначенных для финансирования капитальных вложений в субъектах РФ в Федеральном фонде регионального развития;

     Предполагается  осуществить переход на нормативную основу определения бюджетных потребностей при оказании помощи на текущие расходы из федерального бюджета. При этом нормативы должны базироваться на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов с учётом реальных возможностей консолидированного бюджета РФ по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов по регионам должна производиться по единой методике с учётом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей.

     Данные  мероприятия должны обеспечить переход  к формированию новой системы  межбюджетных отношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходных полномочий по разным уровням управления [2 с. 325].

     В настоящее время можно выделить несколько проблем межбюджетных отношений в РФ:

1. Структурный  дисбаланс бюджетной системы  РФ: передача на нижестоящий уровень  бюджетных полномочий и ответственности  не подкрепляется соответствующей  финансово-бюджетной и экономической  базой. 

2. Уровень  вертикали власти, из бюджета которого должно осуществляться финансирование соответствующего полномочия, не всегда совпадает с уровнем, где непосредственно происходит его реализация.

3. Низкая  доля собственных доходов в  бюджетах субъектов Федерации  и местных бюджетах заметно снижает заинтересованность на местах в наращивании налогового потенциала, в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему.

4. Ежегодные изменения нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов лишают органы местного самоуправления возможности планировать свою бюджетную политику даже в краткосрочной перспективе, не говоря о возможности реализации долгосрочных программ развития муниципальных образований. В результате – резкое сокращение капитальных вложений в структуре расходов местных бюджетов.

5. Несоответствие доходов и расходов местного бюджета обусловливает возможность только текущего содержания муниципального образования, на развитие муниципалитетов средств не остается.

6. В России получила широкое распространение практика принятия территориальных и местных бюджетов с дефицитом без определения источников их покрытия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическое задание

Вариант 3 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА 

1. Налог на имущество  физических лиц

     В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года.

Текущий год и ожидаемое исполнение 32000 тыс. руб.

Следующий год (проект) 40000 тыс. руб

32 000 + 25% = 40000 тыс. руб. 

2. Земельный налог

     По  данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление  земельного налога на земли городов  и поселков по району в текущем  году – 148000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65 %. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100 %. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

     Сумма земельного налога на текущий год:

     148 000* 0.65 = 96 200 тыс. руб.

     Сумма земельного налога на следующий год определяется по формуле:

     Ni =(Hнiи – Ппзи)*Нс.г.н.,

     где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

     i – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

     Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

     Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

     Н с.г.н. – нормативы отчислений в  местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

     Сумма земельного налога на следующий год:

     Ni = (148 000*1.8 – 1300)* 100 (%) = 265 100 тыс. руб. 

3. Единый налог на вмененный доход

     В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог  на вмененный доход планируется  с ростом на 15 % против уровня текущего года.

Текущий год и ожидаемое исполнение 272000 тыс. руб.

Следующий год (проект) 312 800 тыс. руб.

272000 + 15 % = 312800 тыс. руб. 

4. Транспортный налог

    Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в РФ