Межбюдженные отношения в России и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (Автосохраненный)шш.docx

— 64.87 Кб (Скачать документ)

Изменения федерального законодательства, в значительной степени ограничившие свободы региональных лидеров не только в политической сфере, но и в налогово-экономической политике, послужили дополнительным стимулом "поделить оставшееся".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Межбюджетные отношения  — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, связанные с формированием и  исполнением соответствующих бюджетов.

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно  новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и  перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит  не только социально-экономическое  развитие страны, но и взаимоотношения  между федеральным центром и  регионами.

Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами  различных уровней в рамках единого  государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в  государстве.

Основными направлениями  совершенствования межбюджетных отношений  в России должны стать:

1)     укрепление  финансовой самостоятельности субъектов  Федерации;

2) укрупнение регионов  на взаимовыгодной, экономически  целесообразной основе;

3) создание четкой нормативно-правовой  основы, объективно оценивающей  усилия нуждающихся регионов, направленные  на рост своей социально-экономической  базы;

4) введение эффективной  дифференцированной системы выделения  трансфертов нуждающимся регионам  в зависимости от результатов  их финансово-экономической деятельности;

5) обеспечение определенных  финансовые преимуществ для регионов-доноров,  за счет которых живут регионы,  получающие федеральную помощь.

В качестве одних из основных направлений деятельности НКО в  современных условиях при рассмотрении вопросов межбюджетных отношений и  проблем, ими проецирующимися на общество, можно выделить 2 основных:

-отслеживание (в интересах не только НКО, но и всего общества) соблюдения положений Бюджетного кодекса РФ, связанных с внедрением конкурсных процедур. (Ст. 71,72 БК РФ).

- НКО, работающим в сфере оказания социальных услуг, необходимо более целенаправленно изучать принятые и принимаемые целевые федеральные программы.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы  федеральный бюджет стал средством  стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив  усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 06.12.2007) в ред. от 24. 11. 2008 г., consultant.ru.
  2. Методика распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации от 22.11.2004г.(с учетом внесенных изменений), minfin.ru.
  3. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998г., в ред. от 30.06.2008г., consultant.ru.
  4. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 27.12.2006г. , minfin.ru.
  5. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2008-2010-е годы» от 29.12.2007, minfin.ru.
  6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 марта 2009г.// Финансы -2009-№3-стр.5-10.
  7. Гайзатуллин. Р.Р. Бюджетный процесс в республике Татарстан на современном этапе // Финансы -2008-№6-стр.13-16.
  8. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -2008-№3-стр.11-14.
  9. Миляков Н.В.- 2-е изд. – М: ИНФРА-М, 2010.-543 с.
  10. Нешитой А.С. Финансы. Учебник.- 8-е изд., перераб. и доп. – М.; Издательско-торговая корпорация «дашков и К, 2008 – 512с.
  11. Родионова А.К. Политический институт современного бюджетного федерализма в условиях демократизации российского государства, ЗИП СибУПК, 2012г. - 165с.
  12. Силуанов А.Г. Финансовая помощь из федерального бюджета // Бюджет. 2008. № 3. С. 11.
  13. Федоров В.А. Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства. М: Хабаровск, 2010 г. – 345 с.
  14. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Краткий курс/Подред.Н.Ф.Самсонова.-М:Инфра –2011.-302с.
  15. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд. – 703с.(
  16. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для вузов /под. ред.Г.Б. Поляка –2008.-302с.
  17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента /Под.ред.Г.Б.Поляка.-3-е изд., перераб. и доп. – М:ЮНИТИ-ДА
  18. Финансовые проблемы бюджета-2009 (по материалам конференции Гильдии финансистов)//Финансы. - 20011. - №10-стр.11-14.
  19. Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты// Финансы-2010-№ 11-стр.10-13.
  20. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист 2008 №4 стр.10-14.
  21. Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2008 году. Утвержден 
    Соллегией Счетной палаты РФ 20 февраля 2009 г. (протокол № 10 К (647).
  22. Бюджетная система РФ: Учебник/О. В. Врублевская и др.; Под ред. О. В. Врублевской, М, В, Романовского.-3-е изд., испар. и перераб.- М.: Юрайнт- Издат, 2010.-838с.
  23. Воропаева И.Н. Казначейство России в 2005 году // Финансы.-2011.№12.-С.20-22.
  24. Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 568 с.
  25. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов,  обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703с.

 


Информация о работе Межбюдженные отношения в России и пути их решения