Лекции по "Бюджету и бюджетному учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:40, курс лекций

Описание

Работа содержит лекционный материал по "Бюджетному учету"

Работа состоит из  1 файл

лекции по БИБУ все(прошлый год).doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)

3) безвозмездные поступления:

- от других Б БС: дотации, субсидии и субвенции из Б СФ, дотации из Б муниципальных районов поселениям, субсидии и субвенции из Б поселений в Б муниципальных районов (на решение вопросов местного значения муниципального (межпоселенческого) характера);

- от юридических и физических лиц.

Все доходы (кроме субвенций) являются собственными доходами местных Б.

Средства местных Б направляются на осуществление расходов:

1) по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов МСУ данного МО;

2) связанных с решением вопросов по осуществлению полномочий, переданных иными органами МСУ;

3) по осуществлению переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий.

Расходы местных Б:

а) содержание органов МСУ;

б) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

в) обслуживание муниципального долга;

г) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО;

д) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах МО;

е) транспортное обслуживание населения в границах МО;

ж) обеспечение жителей МО услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

з) строительство и содержание муниципального жилого фонда;

и) организация благоустройства и озеленения территории (для поселений и городских округов);

к) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов (для поселений и городских округов);

л) обеспечение общего образования по основным общеобразовательным программам и обеспечение бесплатного дошкольного образования (для муниципальных районов и городских округов);

м) обеспечение библиотечного обслуживания населения;

н) охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения (для поселений и городских округов);

о) организация оказания на территории МО скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях (для муниципальных районов и городских округов);

п) обеспечение развития на территории МО массовой физической культуры и спорта (для поселений и городских округов);

р) выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (для муниципальных районов).

Сбалансированность местных Б обеспечивается органами МСУ за счет поступлений источников ФД местного Б. Согласно бюджетному законодательству РФ, для местных Б предусмотрены только внутренние источники ФД:

- средства от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях;

- кредиты от кредитных организаций в рублях;

- бюджетные кредиты из других Б БС;

- остатки средств на счетах по учету средств местного Б;

- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале в собственности МО.

Другие источники (кредиты ЦБ, средства от приобретения муниципальных ЦБ) не могут быть источниками ФД местных Б.

 

Тема 4. Бюджетная классификация РФ.

1. БКл РФ.

БКл - группировка доходов, расходов и источников ФД Б БС, используемая я составления и исполнения Б, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей Б БС. Она предполагает присвоение объектам классификации группировочных кодов - условных цифровых обозначений доходов, расходов и источников ФД Б, отражающей их принадлежность к определенной классификационной группе. Правовое регулирование БКл:

а) БК РФ;

б) законы и решения о Б;

в) Приказ МФ РФ от 24.08.07 №74н "Об утверждении указаний о порядке применения БКл РФ";

г) нормативные правовые акты финансовых органов СФ и МО.

Состав БКл РФ:

- классификация доходов Б;

- классификация расходов Б;

- классификация источников ФД Б;

- классификация операций сектора государственного управления.

Бюджетные полномочия в части БКл:

1) РФ:

- установление основ БКл и общего порядка ее применения;

- установление, детализация и определение порядка применения БКл в части, относящейся к федеральному Б и Б государственных внеБФ РФ;

2) СФ: установление, детализация и определение порядка применения БКл в части, относящейся к Б СФ и Б государственных территориальных внеБФ РФ;

3) МО: установление, детализация и определение порядка применения БКл в части, относящейся к местным Б.

БКл должна отвечать требованиям единства (принцип единства БС), стабильности и преемственности (принцип прозрачности / открытости БС). Она является единой в части первых двух уровней детализации:

- групп и подгрупп БКл доходов;

- разделов и подразделов БКл расходов;

- групп и подгрупп БКл источников ФД;

- групп и статей БКл операций сектора государственного управления.

Перечень этих подразделений устанавливается БК, а коды - Приказом 74н. Кроме того, Минфин может устанавливать единый для всех Б перечень и коды статей и подстатей БКл доходов, а также перечень и коды подстатей БКл операций сектора. Иные подразделения БКл, требующие отражения специфики формирования Б, утверждаются законами / решениями о Б. Ими утверждается ведомственная структура расходов Б, в рамках которой органы ГВ соответствующего уровня и МСУ утверждают перечень главных распорядителей бюджетных средств и перечень целевых статей и видов расходов классификации расходов Б. Законом / решением устанавливается перечень главных администраторов доходов Б и главных администраторов источников ФД Б.

2. Классификация доходов Б. Классификация доходов Б предусматривает группировку доходов по:

1) главным администраторам доходов Б;

* главный администратор доходов Б - определенный законом / решением о Б орган ГВ / МСУ / местной администрации / управления государственным внеБФ / ЦБ / иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов Б или являющимися ими; * администраторы доходов Б - вышеназванные органы + бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов, являющихся доходами Б БС;

перечень и коды главных администраторов, закрепляемые за ними виды и подвиды доходов устанавливаются законом / решением о Б; порядок закрепления доходов и присвоения кодов главным администраторам:

- закрепление осуществляется в соответствии с перечнем главных администраторов, утвержденных Приказом 74н; коды устанавливаются органами ГВ РФ, СФ и органами МСУ с учетом кодов главных администраторов доходов, предусмотренных Приказом 74н;

- за главными администраторами - органами ГВ СФ закрепляются доходы, администрирование которых не предусмотрено Приказом 74н; органы ГВ СФ не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов Б, совпадающие с кодами главных администраторов доходов Б, утвержденными Приказом 74н;

- за главными администраторами - органами МСУ МО (кроме поселений) закрепляются доходы, администрирование которых не предусмотрено Приказом 74н, а также нормативно-правовыми актами органов ГВ СФ; органы МСУ МО (кроме поселений) не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов Б, совпадающие с кодами главных администраторов доходов Б, утвержденными Приказом 74н, а также с кодами, установленными нормативно-правовыми актами органов ГВ СФ;

- за главными администраторами - органами МСУ поселений закрепляются доходы, администрирование которых не предусмотрено Приказом 74н, а также нормативно-правовыми актами органов ГВ СФ и органов МСУ муниципальных районов; органы МСУ поселений не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов Б, совпадающие с кодами главных администраторов доходов Б, утвержденными Приказом 74н, а также с кодами, установленными нормативно-правовыми актами органов ГВ СФ и органами МСУ муниципальных районов;

администрирование отдельных доходов осуществляется определенными органами (доходов от денежных взысканий - органами, вынесшими постановление о наложении штрафов; доходов от дотаций - органами, организующими исполнение Б; доходов от субсидий и субвенций - органами, уполномоченными на их использование); код главного администратора доходов состоит из 3 знаков (1-3 разряды общего кода);

2) видам доходов (группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам дохода); она является (кроме элементов) единой для всех Б БС;

- группы доходов сформированы исходя из особенностей мобилизации доходов в Б; по БК существуют 2 группы: налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления, в Приказе 74н есть еще доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; согласно п.5 ст.41 БК с 2008 доходы от использования имущества в государственной / муниципальной собственности, доходы от платных услуг бюджетных учреждений и доходы от иной приносящей доход деятельности относятся к неналоговым доходам; однако это положение применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от такой деятельности; поскольку он еще не принят, то в 2008 сохранена подгруппа, указанная в Приказе 74н;

- подгруппы позволяют конкретизировать группы в зависимости от объекта обложения (по налоговым доходам) и источника и назначения дохода (по остальным); подгруппы утверждены БК и Приказом 74н, при этом в ст.20 БК указано, какие доходы в составе группы "налоговые и неналоговые доходы" отнесены к налоговым, а какие - к неналоговым;

- статьи и подстатьи детализуют подгруппы; их перечень утвержден Приказом 74н;

- элемент дохода и его код соответствуют Б БС; коды элементов: 01 - федеральный Б, 02 - Б субъекта, 03 - Б внутригородских муниципальных образований, 04 - Б городского округа, 05 - Б муниципального района, 06 - Б Пенсионного фонда РФ, 07 - Б Фонда социального страхования, 08 - Б Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 09 - территориального фонда обязательного медицинского страхования, 10 - Б поселения; при этом по коду 05 отражаются доходы Б района и МО, пока не перешедших на систему организации МСУ согласно 131-ФЗ;

код вида доходов состоит из 10 знаков (4-13 разряды общего кода): код группы - 1 знак, подгруппы - 2 знака, статьи - 2 знака, подстатьи - 3 знака, элемента - 2 знака;

3) подвидам доходам; порядок установления перечня и кодов подвидов доходов:

- Минфин утверждает перечень и коды подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы ГВ РФ, ЦБ, органы управления государственными внеБФ и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

- финансовые органы СФ утверждает перечень и коды подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы ГВ СФ, органы управления государственными территориальными внеБФ и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

- финансовые органы МО утверждают перечень и коды подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы МСУ и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

код подвида доходов состоит из 4 знаков (14-17 разряды общего кода); они установлены для налогов, сборов, госпошлины, регулярных платежей за пользование недрами, таможенных пошлин и таможенных сборов; если уплачиваются платежи (+ перерасчеты, недоимки и задолженность), то код подвида 1000, пени и проценты - 2000, штрафы - 3000; возврат излишне уплаченных сумм отражается по коду подвида, по которому они поступили; при этом проценты, начисляемые при нарушении сроков возврата излишне уплаченных сумм, отражаются по коду 2000;

4) подразделениям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам Б (группам, статьям, подстатьям операций); это группировка доходов Б в зависимости от их экономического содержания; она включает группы, статьи и подстатьи операций сектора, которые являются едиными для Б БС; код состоит из 3 знаков (18-20 разряды общего кода); перечень групп, статей и подстатей содержится в БК, а их коды - в Приказе 74н; группировка доходов осуществляется по 2 группам:

- доходы: налоговые, от собственности, от оказания платных услуг, суммы принудительного изъятия, безвозмездные поступления от Б, взносы на социальные нужды, прочие;

- выбытие нефинансовых активов: уменьшение стоимости основных средств (410), нематериальных активов (420), непроизведенных активов (430), материальных запасов (440).

Коды доходов в группировках 2) и 4) ежегодно утверждается законом / решением о Б.

3. Классификация расходов Б. Это группировка расходов Б БС, которая отражает направления бюджетных средств на выполнение единицами сектора ГВ и МСУ основных функций, на решение социально-экономических задач. Она предусматривает группировку расходов:

1) по главным распорядителям;

* главный распорядитель - орган ГВ / МСУ / местной администрации / управления государственным внеБФ, а также наиболее значимое учреждение науки, образования (МГУ), культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов Б, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями или получателями; перечень и коды утверждаются законом / решением о Б в составе ведомственной структуры его расходов; для федерального Б они также утверждены Приказом 74н; код главного распорядителя состоит из 3 знаков (1-3 разряды общего кода);

2) по разделам, подразделам, целевым статьям (в т.ч. программам и подпрограммам) и видам расходов;

а) разделы сформированы исходя из основных функций органов ГВ и МСУ, на выполнение которых направляются бюджетные средства; эти функции сгруппированы в 11 разделов:

- национальная оборона;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

- национальная экономика;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- охрана окружающей среды;

- образование;

- культура, кинематография, средства массовой информации;

- здравоохранение, физическая культура и спорт;

- социальная политика;

- межбюджетные трансферты;

они детализируются 95 подразделами; перечень и коды разделов и подразделов являются едиными для Б БС; перечень утвержден БК, а коды - Приказом 74н; код раздела состоит из 2 знаков (4-5 разряды общего кода), код подраздела - из 2 знаков (6-7 разряды общего кода);

Приказом 74н установлены правила отнесения расходов Б на соответствующие разделы и подразделы БКл расходов; целевые статьи и виды расходов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующего Б; их уникальные коды присваиваются каждому публичному нормативному обязательству, каждой долгосрочной целевой программе (подпрограмме) каждой обособленной функции (сфере деятельности) органа ГВ или МСУ и каждому проекту для осуществления бюджетных инвестиций;

Информация о работе Лекции по "Бюджету и бюджетному учету"