Лекции по "Бюджету и бюджетному учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:40, курс лекций

Описание

Работа содержит лекционный материал по "Бюджетному учету"

Работа состоит из  1 файл

лекции по БИБУ все(прошлый год).doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)

- отсутствие научно обоснованных критериев выбора объекта;

- отсутствие методики расчета квот по различным доходам;

3) установление надбавок к налогам (в РФ не применяется) - утверждение ОГВ СФ и ОМСУ дополнительных процентов к ставке соответственно федеральных и региональных налогов в пределах, установленных вышестоящими ОГВ; надбавки позволяют:

- заменить региональные и местные налоги;

- оптимизировать издержки по взиманию налогов;

- заинтересовать ОГВ СФ и ОМСУ в полном и своевременном поступлении федеральных и региональных налогов.

Особенности разграничения доходов Б:

а) федеральные налоги и сборы, налоги специальных налоговых режимов полностью или частично закрепляются за Б РФ, Б СФ и Б МО (а также ВБФ); при этом в городские Б городов федерального значения эти налоги и сборы подлежат зачислению по суммарным нормативам для СФ и МО;

б) региональные налоги полностью закреплены за Б СФ;

в) местные налоги полностью закреплены за Б поселений и городских округов, на территории которых они взимаются; за Б муниципальных районов закреплены местные налоги, взимаемые на межселенных территориях;

г) неналоговые доходы закреплены за федеральными, региональными и разными видами местных Б.

3а. Распределение доходов между Б.

Разграничение доходов между Б дополняется их распределением. Распределение доходов - передача ОГВ и ОМСУ доходов, закрепленных за Б, другим Б БС по нормативам отчислений, устанавливаемым на постоянной основе или на очередной финансовый год (плановый период):

1) ОГВ РФ федеральными законами о ФБ на очередной финансовый год устанавливают нормативы распределения доходов в Б СФ; от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта 9-25% (кроме вин) и алкогольной продукции >25% (кроме вин, произведенных на территории РФ), а также от уплаты акцизов на автомобили, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла;

2) ОГВ СФ региональными законами (кроме законов на ограниченный срок) могут устанавливать для МО на своей территории нормативные отчисления в местные Б от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов специальных налоговых режимов, подлежащих зачислению в Б СФ; при этом раздельно устанавливаются единый норматив для поселений и единый норматив для муниципальных районов, а единый норматив для городских округов равен сумме этих двух (т.к. городской округ является поселением, но не входит в муниципальный район);

3) ОМСУ муниципальных районов своими решениями (кроме решений на ограниченный срок) могут устанавливать единый для всех поселений этого района норматив отчислений;

4) ОГВ СФ в законе о Б СФ могут устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные Б от НДФЛ для полной или частичной замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, районов, округов;

5) ОГВ СФ обязаны устанавливать единые и дополнительные нормативы отчислений в местные Б от НДФЛ исходя из минимума в 10% налоговых доходов консолидированного Б по этому налогу;

6) ОГВ городов федерального значения своими законами определяют значения и порядок установления нормативов отчислений от налогов специальных налоговых режимов в Б внутригородских муниципальных образований.

4. Межбюджетное перераспределение средств.

Перераспределение средств - передача денежных средств от одного Б другому Б БС для выравнивания бюджетной обеспеченности СФ и МО, финансового обеспечения переданных полномочий, финансирования временных кассовых разрывов и других целей. Формы перераспределения отличаются условиями и назначением предоставления средств. Формы (кредиты - источники ФД, остальные -  доходы):

1) трансферты – средства, передаваемые одним Б БС другому Б БС (кроме бюджетных кредитов), т.е. безвозмездная передача средств:

а) дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования;

- из федерального Б - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности СФ (Федеральный фонд финансовой поддержки СФ);

- из Б СФ - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (региональные фонды финансовой поддержки поселений) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов (региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов);

- из Б муниципальных районов - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (районные фонды финансовой поддержки поселений);

б) субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые для софинансирования расходных обязательств РФ, СФ и МО, возникающих при осуществлении органами ГВ и МСУ своих полномочий;

- региональным Б - для софинансирования расходных обязательств СФ, возникающих при реализации полномочий ОГВ СФ по предметам ведения СФ и предметам совместного ведения РФ и СФ, а также для софинансирования расходных обязательств, связанных с полномочиями ОМСУ по решению вопросов местного значения;

- местным Б - для софинансирования расходных обязательств МО, возникающих при реализации ОМСУ полномочий по решению вопросов местного значения;

Субсидии могут предоставляться на выравнивание бюджетной обеспеченности СФ и МО по реализации отдельных расходных обязательств:

- Федеральный фонд софинансирования расходов (совокупность субсидий СФ);

- региональные фонды софинансирования расходов (совокупность субсидий МО);

в) субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые для финансового обеспечения расходных обязательств РФ, СФ и МО, возникающих при осуществлении органами ГВ и МСУ своих полномочий;

- субвенции местным и региональным Б предоставляются для финансирования расходов СФ или МО, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных СФ или МО (Федеральный фонд компенсаций);

- субвенции местным Б предоставляются для финансирования расходов МО, возникающих при выполнении полномочий РФ и СФ, переданных МО (региональные фонды компенсаций);

г) иные формы межбюджетных трансфертов могут устанавливаться нормативно-правовыми актами РФ, СФ и МО и являются доходами Б;

2) бюджетные кредиты - денежные средства, предоставляемые Б БС другому Б БС на возвратной и возмездной основе; их перестанут относить к трансфертам из-за отличающихся условий предоставления и назначения с 01.01.08;

средства, поступившие в форме бюджетных кредитов из других Б БС (за вычетом объема погашенных бюджетных кредитов) и средства, полученные от возврата бюджетных кредитов (за вычетом объема предоставленных кредитов), включаются в состав источников ФД Б (БК);

Предоставление бюджетных кредитов региональным и местным Б осуществляется в соответствии с БК, ФЗ о федеральном Б, законами СФ о Б СФ, решениями представительных ОМСУ муниципальных районов, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также в соответствии с ГК; бюджетные кредиты предоставляются: за счет средств соответствующих Б и средств целевых иностранных кредитов;

- бюджетные кредиты региональным Б предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности СФ по денежным обязательствам (кроме случая реструктуризации обязательства);

- бюджетные кредиты местным Б предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности МО по денежным обязательствам (кроме случая реструктуризации обязательства), а также при условии предоставления МО обеспечения обязательств по возврату бюджетных кредитов;

бюджетные кредиты за счет средств соответствующего кредита??? предоставляются на срок до 1 года, процентная ставка и цели устанавливаются законом или решениями о Б; кредиты предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении Б СФ и на ликвидацию последствий стихийных бедствий; плата за пользование кредитами на покрытие разрывов - 1/4 ставки рефинансирования на день соглашения, на ликвидацию последствий - 0%; сроки и цели предоставления кредитов Б БС за счет средств целевых иностранных кредитов определяются Программой государственных внешних заимствований РФ.

 

Тема 3. Формирование федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

1. Формирование федерального Б.

Формирование федерального Б осуществляется посредством мобилизации доходов:

1) налоговые доходы (основа Б) зачисляются в федеральный Б по нормативам, установленным БК и ФЗ о федеральном Б (за минусом задолженности по отмененным налогам и сборам):

- федеральные налоги и сборы (НДС, А, НДФЛ, ЕСН, ННП, СПО, ВН, ГП, НДПИ) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (ЕСХН, ЕНУСН, ЕНВД, СРП);

- денежные взыскания в виде санкций по соответствующим налогам;

2) неналоговые доходы зачисляются в федеральный Б по нормативам, установленным БК и ФЗ о федеральном Б:

а) доходы от внешнеэкономической деятельности:

- таможенные пошлины и сборы;

- доходы от экспорта высокообогащенного урана и др.;

б) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности - арендная плата за передачу в возмездное пользование государственного имущества РФ (кроме имущества федеральных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий);

в) доходы по остаткам бюджетных средств на счетах федерального Б в Банке России и кредитных организациях;

г) плата за пользование бюджетными кредитами;

д) дивиденды по акциям, принадлежащим РФ и доход в виде прибыли по доле в уставном капитале;

е) часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей;

ж) доходы от перечисления части прибыли БР и другие платежи за пользование природными ресурсами:

- плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

- плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

- плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду;

- платежи за пользование недрами (геологическая информация, проведение государственной экспертизы запасов недр);

з) доходы от оказания платных услуг и коми.... з государства:

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов ГВ РФ;

- плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН;

- плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

- консульский сбор;

- доходы от оформления виз;

- пошлины за патентование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков;

и) доходы от продажи материальных и нематериальных активов:

- доход от продажи имущества (кроме акций и форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и камней, имущества автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий);

- средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства;

к) административные платежи и сборы;

л) штрафы, санкции, возмещение ущерба:

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, включая штрафы, компенсации и конфискации;

- средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ;

3) безвозмездные поступления:

- от других Б БС в форме межбюджетных трансфертов;

- от юридических и физических лиц;

- от международных организаций;

- иностранных правительств;

- добровольные пожертвования.

Все поступления (кроме субвенций) являются собственными доходами федерального Б.

С 01.01.08 в составе доходов федерального Б выделяют НГ доход:

- НДПИ в виде углеводородного сырья;

- вывозные таможенные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты.

Он направлен на обеспечение НГ трансферта, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. НГ трансферт - часть средств федерального Б, обеспечивающая финансирование неНГ дефицита федерального Б за счет НГ доходов федерального Б и средств Резервного фонда. НеНГ дефицит федерального Б - разница между доходами федерального Б (без учета НГ доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) и общим объемом расходов федерального Б в соответствующем финансовом году. НГ трансферт используется на финансирование расходов федерального Б, не обеспеченных неНГ доходам и доходами от управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния. В случае превышения объема НГ дохода над величиной НГ трансферта часть НГ дохода направляется на формирование Резервного фонда (если накопленный объем Резервного фонда не превышает 10% прогнозируемого ВВП; если норматив превышен, то сумма в объеме превышения направляется в Фонд национального благосостояния). Резервный фонд формируется также за счет управления его средствами (аналогично Фонд национального благосостояния). Средства Резервного фонда могут использоваться на финансирование обеспечения НГ трансферта в случае недостаточности НГ дохода для его формирования, а также на досрочное погашение государственного внешнего долга.

Средства Фонда национального благосостояния используются на обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и обеспечения сбалансированности Б Пенсионного фонда РФ. НГ доход федерального Б, Резервного фонда, Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального Б, открытых Федеральным казначейством в Банке России.

Средства, поступающие в федеральный Б, направляются на осуществление расходов по реализации полномочий органов ГВ РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и СФ. За счет средств федерального Б осуществляются:

- финансирование деятельности Президента РФ, органов ГВ РФ;

- проведение выборов и референдумов РФ;

- финансирование международной деятельности в общефедеральных интересах;

- финансирование фундаментальных исследований;

Информация о работе Лекции по "Бюджету и бюджетному учету"