Контрольная работа по «Учет в бюджетных организациях »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:39, контрольная работа

Описание

Бюджетными учреждениями и организациями считаются такие, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета (государственного или местного) и осуществляют свои расходы согласно смете как главного планового и финансового документа. Под понятием «финансирование» понимают обеспечение бюджетных учреждений денежными средствами для осуществления их уставной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

сущность.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет 

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Учета  и аудита

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Учет в бюджетных организациях »

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Задание  по теории курса 

Охарактеризовать  сущность бюджетного финансирования, его основные принципы.

Бюджетными  учреждениями и организациями считаются  такие, которые полностью или  частично финансируются за счет средств  бюджета (государственного или местного) и осуществляют свои расходы согласно смете как главного планового и финансового документа. Под понятием «финансирование» понимают обеспечение бюджетных учреждений денежными средствами для осуществления их уставной деятельности. В последнее время круг источников финансирования бюджетных учреждений значительно расширилось, кроме средств государственного и местных бюджетов, бюджетные учреждения получают денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, гуманитарной помощи, шефской (спонсорской) помощи и др.. Источники и адресность (назначения) финансирования должны для бюджетных учреждений весьма важное значение, поскольку определяют не только направления дальнейшего расходования средств, но и принципы финансирования. 
       Главные принципы бюджетного финансирования:

    • необратимость предоставления средств, т.е. полученные бюджетной организацией средства не возвращаются к источнику финансирования, ведь бюджетная организация не имеет; собственных доходов действие возврата полученных сумм;
    • целевое назначение выделяемых средств, то есть полученные "И бюджета средства должны расходоваться строго в соответствии с предусмотренными в смете статей экономической классификации расходов бюджетных учреждений;
    • систематический строгий контроль за использованием предоставленных средств по их целевому назначению осуществляют органы государственного казначейства, местные финансовые органы, высшие распорядители средств, контролирующие органы;

  связь объема финансирования с выполнением плана бюджетным учреждением, то есть бюджетное учреждение получает средства не под план (запланированные мероприятия), а согласно фактического выполнения плана. При этом очередная сумма поступлений денежных средств полностью зависит от качественного и рационального использования предварительно предоставленных средств и соблюдения учреждением финансовой дисциплины. 
 Понятие бюджетного финансирования тесно связано с понятием распорядителя средств. Распорядителями средств являются руководители разного уровня (от министра до руководителя учреждения), которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями в пределах сумм, выделенных на проведение соответствующих мероприятий или осуществления соответствующей деятельности. В зависимости от степени подчиненности и объема предоставляемых прав они делятся на главных и нижестоящих. 
Главные распорядители средств:

  • министры и руководители других центральных органов исполнительной власти (использование ассигнований из государственного бюджета);
  • руководители отделов областных, городских, районных госадминистраций (использование ассигнований из местных бюджетов соответствующего уровня);
  • главы сельских и поселковых советов (использование средств сельских и поселковых бюджетов).

   Главные распорядители средств имеют право использовать предоставленные им бюджетные средства на содержание своих учреждений, соответствующие централизованные мероприятия в рамках «своего» ведомства, а также распределять их между подведомственными распорядителями средств.

   Низшие распорядители средств подразделяются па распорядителей средств второго и третьего уровня (степени). К распорядителям средств второго уровня относятся такие руководители, которые получают средства как на содержание своего учреждения, так и для перевода непосредственно им подчиненным учреждениям (распорядителям средств). Распорядители средств третьего уровня получают и используют средства только на содержание возглавляемого ими учреждения (рис. 1.1).


 

 

 

 

 

 

 

 

                    Рис.1.1.Организацийна структура распорядителей  бюджетных средств

Открытию финансирования предшествует доведение объема ассигнований и утверждение сметы расходов. Указанная процедура осуществляется в следующей последовательности (рис. 1.2): 
 1. Министерство финансов Украины через Государственное казначейство доводит главным распорядителям средств объемы ассигнований, выделяемых им из бюджета. 
 2. Главные распорядители средств доводят ниже распорядителям средств лимитные справки о затратах из бюджета на следующий год, которые являются основанием для составления единой сметы доходов и расходов в части использования бюджетных ассигнований. 
 3.розпорядникы средств всех уровней составляют сметы доходов и расходов, подают их на утверждение руководителям высших органов, а затем один экземпляр утвержденной сметы подают в соответствующие органы Государственного казначейства. При этом главные распорядители средств по расходам государственного бюджета в месячный срок после утверждения государственного бюджета Украины на следующий год подают сводную смету доходов и расходов в Главное управление государственного казначейства. Общая сумма такой сметы должна соответствовать сумме росписи доходов и расходов государственного бюджета, утвержденного министром финансов.

Рис. 1.2. Порядок рассмотрения и утверждения документов расходы бюджета

   Распорядители средств второго уровня (степени) представляют сводную смету доходов и расходов в разрезе подведомственных учреждений и территорий в отдел учета лимитов расходов и контроля территориальных управлений Государственного казначейства. При этом объемы доходов и расходов указанного распорядителя средств по смете сверяются с росписью расходов, полученных от главного управления Государственного казначейства. 
 Распорядители средств третьего уровня представляют сводные сметы доходов и расходов в соответствующие отделения Государственного казначейства, где эти данные сверяются с росписью расходов, доведенные высшими органами Государственного казначейства. 
4. При наступлении соответствующего бюджетного периода и при наличии необходимых оснований органы Государственного казначейства зачисляют суммы выделенных ассигнований предусмотренных сметой объемах на регистрационные счета учреждений, из которых последние могут использовать их по назначению. 
 Такой порядок финансирования бюджетных, учреждений через органы Государственного казначейства Украины. Те же учреждения, которые не перешли па казначейское обслуживание, финансируемых по ведомственной структурой. 
  При финансировании по ведомственной структуре Главное управление Государственного казначейства (УГК) перечисляет бюджетные средства на текущие бюджетные счета главных распорядителей средств на основании представленных последним распределений бюджетных средств. При этом Управление оперативно-кассового планирования расходов ГУ ДКУ отражает сумму проведенного финансирования главного распорядителя средств в карточке учета ассигнований. Главный распорядитель часть полученных средств перечисляет распорядителю средств второго уровня, а последний - тоже часть полученных средств перечисляет ниже распорядителю средств третьего уровня (рис. 1.3). 
 Финансирование бюджетных учреждений по ведомственной структуре осуществляется через текущие бюджетные счета в уполномоченных отделениях коммерческих банков. При финансировании через территориальные органы Государственного казначейства текущие счета бюджетных учреждений в коммерческих банках закрываются, а вместо распорядителям средств открываются счета в органах Государственного казначейства (рис. 1.4). 
Регистрационные счета открываются в разрезе разделов бюджетной классификации сроком на один бюджетный год и ежегодно пополняются. Открытие регистрационных счетов становится свершившимся фактом после письменного уведомления об этом распорядителя средств. При изменении юридического адреса бюджетного учреждения распорядитель средств должен в течение одной недели сообщить об указанных изменениях соответствующий орган Государственного казначейства. 
 Таковы основные положения организации финансирования бюджетных учреждений за счет средств государственного и / или местного бюджетов. Другим источником получения денежных средств бюджетными учреждениями являются внебюджетные поступления, т.е. денежные средства, полученные от юридических и физических, лиц в качестве платы за предоставленные услуги, реализованную продукцию, выполненные работы, как гуманитарная, спонсорская, шефская помощь и др.. Такие средства являются дополнительным источником финансирования бюджетных учреждений, расходуются строго по целевому назначению, планируются, хранятся и учитываются отдельно, поэтому их характеристика и порядок учета будут рассмотрены в другой теме.


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.3.Система финансирования бюджетных учреждений по ведомственной структуре

 

 

 

 


 

Средства общего фонда бюджета

 

 


Средства специального фонда


 

 

          Рис 1.4. Распределение счетов распорядителей и получателей бюджетных средств

 

 Используют такие формы бюджетного финансирования.

  1.Финансирование по системе  «нетто-бюджет». Эта форма характеризуется  предоставлением  бюджетных средств на строго  ограниченный перечень расходов, утвержденный в бюджете. 
 2.Финансирование  по системе  «брутто-бюджет». Используется для предприятий, учреждений , которые полностью финансируются из бюджета. По этой форме финансирования бюджетные ассигнования выделяются на все  виды расходов, которые обеспечивают как текущую деятельность, так  и расширенное производство, независимо от специфики предприятий учреждений. 
 Методы бюджетного финансирования: 
 1. Прямое бюджетное финансирование. Сущность этого метода заключается в выдаче бюджетных ассигнаций, которые обеспечиваются определенными источниками поступления. 
 2. Трансферты. В случае не обеспечения  нужных расходов определенными источниками поступлений недостатка этих источников на региональном уровне используются дотации и субвентации. 
 3. Бюджетные кредиты. Они занимают промежуточное положение между бесповоротным бюджетным финансированием и кредитами коммерческих банков. Отличие от бюджетного бесповоротного финансирования заключается в том, что этот вид кредита дается с условием возврата, заключается в том, что этот вид кредита дается с условием возврата,  вообще без процентов, за льготные проценты, которые намного меньше процентов, которые используют коммерческие банки. Выдача такого вида кредита выполняется на основе распоряжения Кабинета Министров Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание:

2.1. Отразить  бухгалтерские проводки, связанные  с приобретением основных средств. 

Бухгалтерские проводки по учету поступления основных средств

 

Корреспондирующие     субсчета

Содержание хозяйственной операции

 
субсчета

 

Дт

Кт

1

2

3

1. Получены основные средства, оплаченные вышестоящей организацией за счет бюджетных ассигнований; оприходованы излишки, выявленные при проведении инвентаризации; оприходованы конфискованное имущество в случаях, предусмотренных законодательством 
     на сумму первоначальной или остаточной стоимости (для средств, которые были ранее в употреблении) 
       на сумму износа для средств, которые ранее были в использовании

   
   
   
   

101—119

401

   

103—119

131,132

2 Приходуются основные средства, приобретенные 
счет колитов общего фонда:

   

на первоначальную стоимость, стоимость приобретения (без НДС и суммы копеек)

101—119

311,321,675, 364, 362

на  сумму НДС

801,802

311,321,362,364, 675

на  сумму износа для средств, которые ранее были в эксплуатации

103—119

131,132

на сумму копеек в первоначальной стоимости средств (кроме библиотечных фондов)

801, 802

311,321.362,364, 675

одновременно вторая запись о создании фонда в необоротных активах (на Первоначальную стоимость без НДС и суммы копеек)

801,802

401

3. Приходуются основные средства, приобретенные за счет средств специального фонда

   

на полную первоначальную (покупную) стоимость 
(без НДС и суммы копеек)

101—119

313,323.362.364, 675

на сумму НДС. включенного в налоговый 
кредита

641

313,323,362,364, 675

на сумму НДС, включенного в 
налогового кредита

811,813

313,323,362,364, 675

на сумму износа для средств, которые ранее были 
в эксплуатации

103—119

131, 132

на сумму копеек в первоначальной стоимости 
средств (кроме библиотечных фондов)

811,813

313,323,362,364. 675

1

2

3

одновременно  вторая запись (на сумму первоначальной стоимости без НДС и без  копеек)

811,813

401

4. Приходуются основные средства, изготовленные в собственной производственной мастерской на сумму фактической себестоимости (без копеек) на сумму копеек

одновременно  вторая запись (на суму без копеек)

104—119

801,802, 811—813 801,802, 811—813

821, 824 821, 824 401

5. Проводятся малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в состав необоротных активов списание МБП оприходование необоротных активов

411 104, 107—109,111, 113—115.117

221 401,131, 132


 

2.2. Задание:

Задание: На основании результатов анализа использования лимитных ассигнований и протоколов тендерного комитета принять решения о финансировании расходов. Дать пояснения по не проведенным операциям. Определить экономию средств по каждому коду экономической классификации расходов.

Исходные  данные:

Таблица 1. Лимитные ассигнования на текущий месяц:

КЭК

1110

1120

1131

1134

1135

1140

1163

1170

2110

сумма

110 000

40 000

200 000

20 000

0

5 000

2 000

1 000

10 000


 

Таблица 2. Предполагаемые расходы на текущий месяц:

Предполагаемые  расходы

КЭК

Сумма

Решение тендерного комитета

Отметка о проведении операции

1. Приобретение  канцелярских товаров

1131

155 000

Нет

-

2. Текущий ремонт  автомобиля

1134

5 000

Нет

+

3. Проведение  курсов повышения классификации

1170

1 000

Нет

+

4. Приобретение 15 стульев 

2110

2 300

Нет

+

5. Приобретение  топлива

1131

40 000

Есть

+

6. Начисление  и выплата премии

1110

105 000

Нет

+

7. Начисление  взносов в социальные фонды

1120

38 220

Нет

+

8. Приобретение 10 стеллажей офисных 

2110

3 000

Есть

+

9. Аренда помещения

1134

1

Нет

+

10. Приобретение 10 мобильных телефонов

1131

10 500

Есть

+

11. Командировочные  расходы

1140

1 010

Нет

+

12. Оплата счета  за потребленную электроэнергию

1163

1 200

Нет

+

Информация о работе Контрольная работа по «Учет в бюджетных организациях »