Классификация, формы и методы бюджетного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:47, контрольная работа

Описание

Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расчетом, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важное значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке представляет ревизия - как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизий в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований.

Содержание

Введение.

1.Бюджетная классификация.



2. Виды формы и методы проведения финансового контроля.

3.Назначение финансового контроля.

4.Органы которые осуществляют финансовый контроль.

Работа состоит из  1 файл

бюджет.система контрольная.docx

— 58.24 Кб (Скачать документ)

Кемеровский Государственный Сельскохозяйственный Институт 

Кафедра: «Финансы и кредит» 
 

Контрольная работа.

По дисциплине: Бюджетная система РФ 

Тема: Классификация, формы и методы бюджетного контроля. 
 

Выполнил:

студент Иванова Д.Ю

специальность: «финансы и кредит»

Проверил:

преподаватель Сартакова О.А 
 

КЕМЕРОВО 2011 
 

План:

Введение. 

1.Бюджетная классификация.

 

2. Виды формы и методы проведения финансового контроля.

  3.Назначение финансового контроля.

4.Органы которые осуществляют финансовый контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

Введение.

Контроль  проникает во все  сферы правоотношений и затрагивает  интересы миллионов  людей, десятки тысяч  организаций.

Существуют  законы, указы, постановления, в которых регулируется контрольная и  надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться  в компетенции  и полномочиях  контролирующих органов  затруднительно для  руководителей, бухгалтеров  субъектов, фирм, предприятий. Как защитить права  и интересы, противостоять злоупотреблениям и неквалифицированным и ошибочным действиям контролирующих органов, отдельных инспекторов.

Предприятиям  и фирмам предоставлены  права самостоятельно действовать в  соответствии с принятой учетной политикой  и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях функционально  обособленного направления  экономической работы на фирме становится необходимой организация  контроля, которая  обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных  управленческих решений. Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. Координируя деятельность всей системы управления фирмой по достижению поставленной цели, контроль обеспечивает выполнение функции «управление управлением» и является синтезом планирования, учета, экономического анализа, организации информационных, денежных потоков, документооборота. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации неиспользованной работы, достижений науки и техники роль контроля будет усиливаться.

Наряду  с внутренним контролем, внутрихозяйственным  расчетом, созданием  мер по ограничению  риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важное значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке представляет ревизия - как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизий в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и выполнять другие функции государства. 
 
 

2

  1. Бюджетная классификация.

Все доходы и расходы в бюджетах располагаются  по единой бюджетной классификации.

      Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

      Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В соответствии с Федеральным  законом «О бюджетной классификации» от 15.08.1996г. №115-ФЗ состав бюджетной  классификации может быть представлен схемой на Рис.1.

                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 

      Рис.1 

      3 

      Состав  бюджетной классификации  

      Бюджетная классификация в части обозначенной на схеме номерами 1, 2, 3, 4, 6 является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.

      Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций  соответствующих бюджетов могут  производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации  РФ.

      Классификации, обозначенные на схеме номерами 5,7,8 используются при составлении, утверждении и исполнении только федерального бюджета.

      Ведомственная классификация бюджетов РФ утверждается законодательными (представительными  органами субъектов РФ.

      Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих  органов местного самоуправления.

      Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных системах РФ, определяющих источники их формирования.

      Функциональная  классификация расходов бюджета РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства.

      Ведомственная классификация бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов федерации.

      Экономическая классификация бюджетов РФ - это группировка расходов всех уровней по их экономическому содержанию.  
 

     4 

2. Виды, формы и методы проведения финансового контроля

      Финансовый  контроль можно классифицировать по следующим критериям:

      1. Времени проведения;

      2.Субьектам  контроля;

      3.Сфере  финансовой деятельности;

      4.Форме  проведения;

      5.Методам проведения.  

      Виды, формы и методы проведения финансового  контроля приведены на рис.2.                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 

      Рис.2 

      6 

       Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т. д.

       Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы.

       Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д.

      • В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

       Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. 
 
 

      7

       Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Росстрахнадзора — за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

       Анализ финансовой деятельности как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

      • Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды.

      • Ревизия наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

      Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными  и негосударственными органами контроля (КРУ Минфина РФ Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Результата ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности. 
 
 
 

      8

      Основные  виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие

      Принцип разделения власти, закрепленный в  Конституции РФ и в Конституциях (Уставах) субъектов Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении.

      Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ.

      Начало  такому контролю было положено созданием  в 1992 г. Контрольно-бюджетного комитета при Верховном Совете РФ как органа, не зависимого в своих действиях ни от Правительства РФ, ни от администрации Президента. В настоящее время основная часть его функций передана Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, соответствующие подкомитеты которого проводят экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам.

      ·Особое место в системе финансового  контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным Законом РФ от II января 1995 г. Это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Информация о работе Классификация, формы и методы бюджетного контроля