Кассовое исполнение бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:56, контрольная работа

Описание

Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Содержание

Введение
1 Учет и сущность казначейской системы исполнения бюджета
2 Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Кассовое исполнение бюджета.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Если в 2008 г. органы Федерального казначейства направляли администраторам поступлений в бюджет Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий, куда включались также невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, то с 2009 г. администратор получает Выписку из лицевого счета, в которой будут отражены операции по поступлению, возврату, уточнению администрируемых им доходов. Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, предполагаемому администратору направляются отдельно в виде Запроса на выяснение принадлежности поступлений.

Кроме этого, изменился порядок учета иностранной валюты. Данный порядок изменился только для органов Федерального казначейства. В настоящее время на счета Федерального казначейства в иностранной валюте могут поступать исключительно те платежи, которые предусмотрены международными договорами. Если на счет Федерального казначейства поступили средства в иностранной валюте, то Федеральное казначейство направляет уведомление о поступлении в иностранной валюте тому органу Федерального казначейства, который указан в платежном документе, либо если в данном органе Федерального казначейства обслуживается предполагаемый администратор поступлений в бюджет. В данном случае сам учет остается фактически таким же, как и в 2008 г. Что касается поступлений, по которым Федеральное казначейство не может определить принадлежность к определенному субъекту Российской Федерации или администратору поступлений в бюджет, то данное поступление Федеральное казначейство направляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве для их отражения на лицевом счете администратора невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, и направления Запроса на выяснение принадлежности платежей администраторам доходов, которые также являются и главными администраторами [6; C. 270].

Одним из нововведений также является установление порядка возврата поступлений в иностранной валюте. Поступления в иностранной валюте могут быть возвращены только в случаях, установленных законодательством. Чтобы осуществить такой возврат, предложена абсолютно новая схема. В соответствии с данным порядком администратор представляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат, в которой указывает как сумму в иностранной валюте, так и эквивалентную ей сумму в валюте Российской Федерации. Управление Федерального казначейства оформляет платежное поручение на перечисление указанных в заявке средств в валюте Российской Федерации на счет, открытый администратором в банке. Вернее, данные средства будут перечисляться на корреспондентский счет данного банка. Далее банк в установленном порядке конвертирует данные средства и зачисляет на валютный счет администратора доходов бюджета. Дальнейший возврат плательщику в иностранной валюте будет осуществляться самим администратором со своего валютного счета.

По возврату в валюте Российской Федерации изменилась только форма документа, представляемая в органы Федерального казначейства для осуществления возврата средств плательщикам. Это, как уже упоминалось ранее, Заявка на возврат. При предоставлении администратором данного документа орган Федерального казначейства обрабатывает его в абсолютно том же порядке, который действовал в 2008 г.

Форма заявки состоит из трех разделов: реквизиты документа, реквизиты документа-основания, реквизиты получателя. То есть в данной заявке присутствует абсолютно вся информация, содержащаяся в платежном поручении.

В Справке о перечислении поступлений в бюджеты появился новый раздел по платежам, поступившим в бюджеты минуя счет органа Федерального казначейства. В данном случае в первом разделе Справки о перечислении поступлений в бюджеты отражаются поступления, которые зачислены на счет 40101, а в третьем разделе - платежи, которые зачислены на счета бюджетов и являются доходами данных бюджетов.

С 2009 г. видоизменен порядок обработки и учета поступлений, зачисленных в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства.

Суммы платежей в бюджет, поступившие на единые счета бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, которые являются налоговыми платежами и (или) в соответствии с нормативами распределения подлежат полностью или частично зачислению в другие бюджеты, учитываются в соответствующем бюджете как невыясненные поступления и включаются в Реестр) платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства.

Неналоговые платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в соответствующий бюджет, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет и в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, не включаются.

Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, Федеральное казначейство отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - органа Федерального казначейства и направляет соответствующим администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа.

Поступления, зачисленные на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов, орган Федерального казначейства на основании расчетных документов, включенных в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - финансового органа, на счет которого они поступили.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым органом - в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета финансовый орган направляет органу Федерального казначейства Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства [2].

При осуществлении кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета органом Федерального казначейства - орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета формирует Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и направляет его в адрес финансового органа, а также оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре, платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.

При этом в расчетном документе на перечисление итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства в поле 104 указывается код бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», а в поле «Назначение платежа» указывается соответствующий код бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» или «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты».

Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется уже в установленном порядке.

Кроме того, изменился раздел по взаимодействию с администраторами доходов бюджета. Одним из нововведений является то, что теперь органы Федерального казначейства не заключают соглашения с администраторами доходов бюджета об информационном взаимодействии. Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета регламентируется приказами N 92н и N 7н. В связи с чем все ранее заключенные соглашения с 2009г. не применяются. Вместе с тем, данная норма не распространяется на соглашения (договоры) об обмене электронными документами.

В частности, приказом N 7н регламентируется предоставление информации по лицевым счетам администраторов доходов и первичных документов, а приказом N 92н предусмотрена для предоставления администратору доходов бюджета Справка о перечислении поступлений в бюджеты. Данная Справка направляется администратору один раз в месяц. При этом если между органом Федерального казначейства и администратором установлен электронный документооборот, то данная Справка по обращению администратора может направляться хоть каждый день. То есть в приказе N 92н основной упор сделан на взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета и финансовыми органами в электронном виде [2].

Кроме того, при наличии между органом Федерального казначейства и администратором электронного взаимодействия помимо справки, органы Федерального казначейства могут предоставлять и ряд иных документов. Если главным администраторам необходимы сводные данные по подведомственным администраторам, то по обращению главного администратора орган Федерального казначейства может направлять Сводные сведения по данным лицевых счетов подведомственных администраторов доходов бюджета главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) доходов бюджета. Данные сводные сведения формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКАТО. Данные сводные сведения предоставляются только при наличии электронного документооборота и обращения главного администратора. Если речь идет о бумажном документообороте, такие данные, естественно, не предоставляются. Сводные сведения формируются на определенную дату, поэтому для составления той или иной отчетности они могут быть полезны, в частности, главным администраторам доходов бюджета. Насколько это удобно, пока сложно говорить, поскольку пока это абсолютно новая форма.

В отношении старых форм, например Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий, то в соответствии с приказом N 92н данная Выписка может предоставляться администратору в качестве оперативной информации - после обработки органом Федерального казначейства банковской выписки по счету 40101. Учитывая, что Выписка из лицевого счета предоставляется администратору после завершения всех операций - либо в тот же день, но вечером, либо на следующий рабочий день, то для получения оперативной информации о поступлении платежей администратор может получать Выписку из сводного реестра по своим администрируемым доходам. При этом следует обратить внимание, что данная Выписка может предоставляться администратору только при наличии электронного взаимодействия и, соответственно, письменного обращения администратора. Все операции по поступлениям, возвратам, зачетам (уточнениям) отражаются на лицевом счете, и уже после их завершения органом Федерального казначейства будет формироваться и направляться администратору Выписка из лицевого счета.

Какие положительные моменты в данной выписке из лицевого счета? Первое: это один документ, а не несколько видов документов, как было ранее (Выписка из сводного реестра, Ведомость внебанковских операций и т.д.). В ней сосредоточены все операции по поступлениям, возвратам, зачетам (уточнениям). Кроме того, к данной выписке будут прилагаться все первичные документы, в том числе и документы администратора. Выписка из лицевого счета состоит из нескольких разделов. В первом разделе отражаются исполненные (проведенные) операции - зачисленные на счет платежи, исполненные операции по возврату, зачету (уточнению), в том числе частично исполненные. Документы, которые еще не исполнены или частично не исполнены, отражаются во втором разделе. Естественно, любой администратор может осуществлять контроль за исполнением направленных им в орган Федерального казначейства документов. Это одно из необходимых новшеств, поскольку в 2008г. администратор фактически не знал, на какой стадии исполнения находятся направленные им в орган Федерального казначейства документы.

В отношении открытия и ведения лицевых счетов администраторов доходов бюджета, администратору доходов открывается только один лицевой счет - с кодом лицевого счета 04 - лицевой счет администратора доходов бюджета. При этом в рамках 04 лицевого счета у администратора доходов бюджета может быть открыто несколько лицевых счетов.

Лицевой счет администратора доходов бюджета открывается в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей, а также наличия прав требования к плательщикам публично-правовыми образованиями Российской Федерации – «1», органами государственной власти субъектов Российской Федерации – «2», органами местного самоуправления – «3», органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – «4», органами управления территориальным государственным внебюджетным фондом «5», за исключением лицевого счета, открываемого управлениям ФНС России.

Управлению ФНС России открывается один лицевой счет администратора доходов бюджета с кодом бюджета «1» - федеральный бюджет. При этом Управлением ведется учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, в разрезе инспекций ФНС России, лицевые счета которым не открываются.

При открытии администратору доходов бюджета лицевого счета администратора доходов бюджета с кодом типа бюджета «2» и (или) «3» данный администратор должен быть указан в Перечне главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета соответствующего бюджета.

Таким образом, администратору доходов бюджета, за исключением Управления ФНС России, может быть открыто несколько лицевых счетов администратора доходов бюджета, в зависимости от права установления размера платежа, а также наличия прав требования к плательщикам, вне зависимости оттого, в какой бюджет подлежит зачислению платеж.

Что касается переданных федеральными органами государственной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по администрированию, то органу государственной власти субъекта Российской Федерации по переданным полномочиям открывается отдельный лицевой счет администратора доходов бюджета с кодом типа бюджета «1».

 


Заключение

 

Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.

Информация о работе Кассовое исполнение бюджета РФ