Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:51, контрольная работа
Ведущую,  определяющую роль в формировании  и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Цель данной контрольной  работы : исследовать и анализировать  экономическое содержание и функции  бюджета государства.
В ходе выполнения контрольной  работы необходимо выполнить практическое задание, связанное с составлением проекта бюджета района. На основе представленных в методических указаниях исходных данных будут рассчитаны показатели проекта бюджета и составим его.
Ведение……………………………………………………………………………3
1.Государственный бюджет как  экономическая категория……………………4
2.Функции бюджета……………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………12
Практическое задание…………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………………...48
- текущий год - 350 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50% плана;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5% .
23. Расходы бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство:
- текущий год - 950 000 руб.
- за 6 месяцев - 450 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
-  на следующий год 
планируется увеличение 
24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год - 100 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
-   на следующий 
год планируется увеличение 
25.  Расходы бюджета 
на культуру, кинематографию и 
средства массовой информации:                   
- текущий год -350 000 руб.;
- за 6 месяцев - 175 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется - 410 000 руб.
26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
Таблица №1
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, РУБ.
Показатели  | 
  Текущий год  | 
  Проект на следующий год  | |||
принято  | 
  исполнено за 6 месяцев  | 
  ожидаемое исполнение  | |||
Наименование доходов  | |||||
1. Налог на имущество физических лиц  | 
  32 000  | 
  16 000  | 
  32 000  | 
  40 000  | |
2. Земельный налог  | 
  168 000  | 
  84 000  | 
  168 000  | 
  195 585  | |
3. Единый налог на вмененный доход  | 
  272 000  | 
  136 000  | 
  272 000  | 
  312 800  | |
4. Транспортный налог  | 
  х  | 
  х  | 
  х  | 
  35 264 240  | |
5. НДФЛ  | 
  786 658  | 
  393 329  | 
  786 658  | 
  726 875  | |
6. Неналоговые доходы  | 
  500  | 
  250  | 
  500  | 
  575  | |
ИТОГО ДОХОДОВ  | 
  1 259 158  | 
  629 579  | 
  1 259 158  | 
  36 540 075  | |
Наименование расходов  | |||||
1. Общегосударственные вопросы  | 
  110 000  | 
  50 000  | 
  110 000  | 
  113 850  | |
2. Национальная безопасность 
  и правоохранительная   | 
  100 000  | 
  50 000  | 
  100 000  | 
  110 000  | |
3. Национальная экономика  | 
  350 000  | 
  175 000  | 
  350 000  | 
  376 250  | |
4. Жилищно – коммунальное хозяйство  | 
  950 000  | 
  450 000  | 
  950 000  | 
  1 068 750  | |
5. Охрана окружающей среды  | 
  100 000  | 
  50 000  | 
  100 000  | 
  105 000  | |
6. Образование  | 
  13 449 743  | 
  6 350 774  | 
  13 449 743  | 
  15 465 119  | |
7. Культура, кинематография и СМИ  | 
  350 000  | 
  175 000  | 
  350 000  | 
  410 000  | |
8. Здравоохранение и спорт  | 
  21 383 179  | 
  10 692 590  | 
  21 383 179  | 
  24 577 803  | |
ИТОГО РАСХОДОВ  | 
  36 792 922  | 
  17 993 364  | 
  36 792 922  | 
  42 226 772  | |
Оборотная кассовая наличность  | 
  735 858  | 
  359 867  | 
  735 858  | 
  844 535  | |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.
К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:
- налога на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- Единый налог на вмененный доход;
- транспортный налог;
- НДФЛ.
Произведем расчет данных налогов.
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.
На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:
32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.
- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 32 000 руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 168 000 руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1500 руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:
                              
Ni=(168 000*1,8-1500)*65%=195 585 руб.
- за 6 месяцев: 168 000/2=84 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 168 000 руб.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:
272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.
- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 272 000 руб.
4. Транспортный налог.
Таблица 2
Исходные данные и расчет транспортного налога
Показатель  | 
  Значения  | 
1. Количество транспортных 
  средств, зарегистрированных в 
  городе физическими лицами, шт. в 
  том числе:                     - с мощностью от 100 до 150 л.с.  | 
  
   
 11 895 3754 8141  | 
2. Общая мощность в 
  лошадиных силах  всех  - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с.  | 
  
   
 1 339 880 281 550 1 058 330  | 
3. Ставка налога по 
  транспортным средствам с   | 
  20  | 
4. Ставка налога по 
  транспортным средствам с   | 
  28  | 
5. Планируемая на   | 
  35 264 240  | 
6. Норматив отчислений в бюджет города, %  | 
  100  | 
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб.  | 
  35 264 240  | 
Планирование транспортного налога осуществляется формуле 2:
ТН = (Ктр*М)*Ст
Сумма налога зависит от количества зарегистрированных транспортных средств, мощности в лошадиных силах и ставки налога по транспортным средствам.
Для транспорта мощностью 
до 100 л.с. планируемая сумма 
281 550 л.с. * 20 руб.=5 631 000 руб.
Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:
1 058 330 л.с. *28 руб.=29 633 240 руб.
Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:
(5 631 000+29 633 240)*100%=35 264 240 руб.
5. Налог на доходы физических лиц
Таблица 3
Расчет налога на доходы физических лиц
Показатель  | 
  Значения  | 
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.  | 
  16 740 575  | 
2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе: - профессиональные -имущественные - социальные                     - стандартные  | 
  2 762 210 
 1 815 640 142 970 7 800 795 800  | 
3. Налогооблагаемый совокупный до  | 
  13 978 365  | 
4. Ставка налога, %  | 
  13  | 
5. Планируемая на   | 
  1 817 187  | 
6. Норматив отчислений в бюджет региона, %  | 
  40  | 
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб.  | 
  726 875  | 
                              
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле 3:
                               
НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                 
где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
       НЧСД 
- необлагаемая часть 
Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.
Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.
НДФЛ=(16 740 575 -2 762 210)*13%=1 817 187 руб.
Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений – 40% в следующем году составит:
1 817 187* 40%=726 875 руб.
В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.
- за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 руб.
- ожидаемое исполнение составит 786 658 руб.
6. Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана – 500 руб., за 6 месяцев – 250 руб.
На следующий год предусматривается рост 15%, т.е.
500 +500*15%=575 руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
- текущий год – 110 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- проект – 110 000+ 110 000*3,5%=113 850 руб.
Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
- текущий год - 100 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 100 000*50%/100% = 50 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
-  на следующий год 
планируется увеличение 
100 000 + 100 000*10%=110 000 руб.                          
Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:                    
- текущий год - 350 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 350 000/2 = 175 000 руб.
- ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 350 000 руб.
- на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%
350 000 руб. +350 000*7,5%=376 250 руб.
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
- текущий год - 950 000 руб.
- за 6 месяцев - 450 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 950 000 руб.
-  на следующий год 
планируется увеличение 
950 000+950 000*12,5%= 1 068 750 руб.
Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год - 100 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%
100 000 +100 000*5%=105 000 руб.
Расходы бюджета на культуру, 
кинематографию и средства массовой 
информации:                   
- текущий год -350 000 руб.;
- за 6 месяцев - 175 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 350 000 руб.
- на следующий год планируется - 410 000 руб.
Образование
Таблица 4
Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель 
 
  | 
  Текущий год  | 
  Проект на следующий год  | ||||
Принято  | 
  сред- негодовое  | 
  Проект  | 
  среднегодовое 
  | |||
на 01.01  | 
  на 01.09  | 
  на 01.01  | 
  на 01.09  | |||
1. Число классов, всего  | 
  44  | 
  48  | 
  45,3  | 
  48  | 
  45  | 
  47  | 
в том числе:  | 
  ||||||
1-4 классы  | 
  17  | 
  21  | 
  18,3  | 
  21  | 
  18  | 
  20  | 
5-9 классы  | 
  20  | 
  18  | 
  19,3  | 
  18  | 
  18  | 
  18  | 
10-11 классы  | 
  7  | 
  9  | 
  7,7  | 
  9  | 
  9  | 
  9  | 
2. Число учащихся, всего  | 
  926  | 
  1056  | 
  969  | 
  1056  | 
  989  | 
  1034  | 
В том числе:  | 
  ||||||
1-4 классы  | 
  340  | 
  462  | 
  380  | 
  462  | 
  387  | 
  437  | 
5-9 классы  | 
  460  | 
  414  | 
  445  | 
  414  | 
  419  | 
  416  | 
10-11 классы  | 
  126  | 
  180  | 
  144  | 
  180  | 
  183  | 
  181  | 
3. Наполняемость классов  | 
  ||||||
1-4 классы  | 
  20  | 
  22  | 
  21  | 
  22  | 
  22  | 
  22  | 
5-9 классы  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
10-11 классы  | 
  18  | 
  20  | 
  19  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | 
Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства