Экономическая сущность расходов бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа

Описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Содержание

Введение
Экономическая сущность Бюджетной классификации…………….5
Экономическая сущность расходов бюджета РФ………………….7
Классификация расходов бюджета…………………………………9
Заключение…………………………………………………………….16
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ответ на бюджет.docx

— 187.23 Кб (Скачать документ)

       Содержание

       Введение

    1. Экономическая сущность Бюджетной классификации…………….5
    2. Экономическая сущность расходов бюджета РФ………………….7
    3. Классификация расходов бюджета…………………………………9

    Заключение…………………………………………………………….16

    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение

       Центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

       Как  экономическая категория государственный бюджет РФ  представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

       Бюджетная система Российской Федерации состоит  из трех звеньев и включает в себя:

        федеральный бюджет;

       - бюджеты субъектов РФ  (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

       - местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских). 

        Бюджеты всех уровней формируются  и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

       Доходная  часть показывает, откуда поступают  средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

     Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

       Расходы  государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон.

     При написании данной контрольной работы необходимо раскрыть экономическую сущность бюджетной классификации, классификацию расходов бюджета (функциональная, ведомственная, экономическая). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Экономическая сущность Бюджетной  классификации

    Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    Бюджетная классификация Российской Федерации  включает (Рис.1):

  1. классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  2. функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  3. экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  4. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  5. классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  6. классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
  7. классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

     8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

    Бюджетная классификация Российской Федерации  в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

      Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при  утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

      Построение  бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.

      Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:

• контроль за составом и структурой доходов  и расходов бюджетной системы;

• получение  сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

• формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

• обеспечения  реализации принципа единства бюджетной  системы. 
 
 

Рис.1 Бюджетная классификация Российской Федерации 

    1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ

       Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

     Эти затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс использования средств  централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

     Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:

•      природой и функциями государства;

•      уровнем социально-экономического развития страны;

•      разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой;

•      административно-территориальным устройством государства;

•      формами предоставления бюджетных средств и т. п. Сочетание  этих  факторов  порождает  ту  или  иную  систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

     Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

     Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

     В случае необходимости дополнительного  финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

     Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

    1. Классификация расходов бюджета

     Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы (рис. 2)

     

     Рис. 2 Классификация расходов государственного бюджета РФ 
 
 

       Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта классификация  отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных  представителей, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

       Согласно  функциональной классификации система  бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти.

       Первым  уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств.

       Второй  уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.

Информация о работе Экономическая сущность расходов бюджета РФ