Экономическая сущность расходов бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа

Описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Содержание

Введение
Экономическая сущность Бюджетной классификации…………….5
Экономическая сущность расходов бюджета РФ………………….7
Классификация расходов бюджета…………………………………9
Заключение…………………………………………………………….16
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ответ на бюджет.docx

— 187.23 Кб (Скачать документ)

       Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

       Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

         В классификации расходов выделяются  прочие расходы (резервные фонды  Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов  и референдумов, государственная  поддержка завоза жильцов в  районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов  бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

       Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:· 

  •    ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых      физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным      контрактам; 
  • трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
  • ассигнования на осуществление отдельных государственных      полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в      результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к   увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных  доходов;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств); 
  • субвенции и субсидии, физическим и юридическим лицам;
  • инвестиции в уставный капитал действующих или вновь создаваемых      юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других      уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным      внебюджетным фондам;  
  • кредиты иностранным государствам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том      числе государственных или муниципальных гарантий.

         Бюджетные организации расходуют  бюджетные средства исключительно на:

       1.     оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

       2.     перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды;

       3.     трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

       4.     командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам;

       5.     оплату товаров, работ и услуг  по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

       6.     оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов. 

       Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. 

       Классификация включает следующие разделы:

       -         текущие расходы;

       -         капитальные расходы;

       -         капитальный ремонт;

       -         приобретение земли;

       -         предоставление кредитов.

       В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.

         Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного  самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

       Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

       Во  всех звеньях бюджетной системы  текущие расходы являются преобладающей частью. 

       Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.

       Ведомственная классификация расходов бюджета  РФ:

       -         Министерство топлива и энергетики  РФ;

       -         Министерство путей сообщения  РФ;

       -         Федеральная служба ж/д войск  РФ;

       -         Министерство природных ресурсов;

       -         Министерство здравоохранения;

       -         Министерство культуры;

       -         Министерство общего и профессионального  образования;

       -         Министерство финансов;

       -         Министерство транспорта;

       -         Министерство промышленности, науки  и технологии;

       -         Министерство экономического развития  и торговли;

       -         Министерство труда и социального развития;

       -         Государственный таможенный комитет;

       -         Министерство по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства;

       -         Министерство по делам гражданской  обороны, чрезвычайных ситуаций  и ликвидации последствий стихийных бедствий;

       -         Министерство по налогам и  сборам;

       -         Управление делами Президента  РФ;

       -         Министерство иностранных дел;

       -         Государственная Дума РФ и  др.

       Главный распорядитель средств федерального бюджета - руководитель органа государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.

       Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

       Главный распорядитель средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

       Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. 
 
 

    Заключение

     На  основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.

     Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

     Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления  необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления  консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

     Бюджетная классификация осуществляет группировку  доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации  и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

     Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

     Расходы  государственного бюджета – это экономические отношения,

возникающие в связи с распределением фонда  денежных средств государства и  его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

     На  величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы.  Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.

     Огромную  роль расходы  бюджетов всех уровней  играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов  бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

Информация о работе Экономическая сущность расходов бюджета РФ