Государственный и муниципальный бюджет. Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание

Бюджет в экономике — это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени, как правило, на год. В зависимости от субъекта хозяйствования, для которого он составлен, различают государственный и местный (в том числе региональный и муниципальный), а также потребительский (семейный) бюджеты.

Работа состоит из  1 файл

САНКТ.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

     • прочие расходы.

     Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда.

     Бюджет  Пенсионного фонда утверждается в форме Закона Федеральным Собранием  РФ.

     Среди поступлений в доходную часть  бюджета Пенсионного фонда России подавляющую долю составляют страховые  взносы (до 78%).

     В расходной части бюджета Пенсионного  фонда на выплату пенсий населению  приходится 90% (с доставкой и пересылкой пенсий).

     На  каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой  счет с постоянным страховым номером.

     Каждому застрахованному лицу выдается страховое  свидетельства.

     Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного  фонда сведения о заработке и  начисленных взносах застрахованного  лица. Сведения включаются в лицевой  счет застрахованного лица.

     В Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ заявил: "Возможности нашего государства обеспечить достойный уровень жизни и нынешним, и будущим пенсионерам, к сожалению, невелики ... Нам нужен переход к понятной системе накопления средств на старость".

     С принятием нового законодательства, пенсионная система с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличие от ЕСН - налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую в Пенсионный фонд Российской Федерации. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом.

     В настоящее время в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуальной возмездной основе, а их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

     Таким образом, в отличие от налога, страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  отвечают признакам возмездности и возвратности. При поступлении в бюджет ПФР они персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному в ПФР лицу. При этом учтенные на индивидуальном лицевом счете взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями за период его трудовой деятельности.

     Согласно  статье 6 Закона №167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по двум основаниям:

  • как лица, производящие выплаты физическим лицам;
  • непосредственно как индивидуальные предприниматели.

     Согласно  пункту 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ если индивидуальный предприниматель одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно.

     Начисление  взносов

     Понятие облагаемого объекта практически  осталось таким же, как и для единого социального налога. Так, работодатели-организации и предприниматели должны начислять взносы в ПФР, Фонд соцстраха, ФФОМС и ТФОМС на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Единственное, но очень существенное отличие от главы 24 НК РФ — отсутствие взаимосвязи с признанием расходов. Так, объектом для начисления страховых взносов являются даже те выплаты, которые не отнесены к затратам для целей исчисления налога на прибыль.

     Что касается базы для начисления страховых  взносов, то она по-прежнему определяется как сумма выплат и иных вознаграждений за расчетный период (он равен году) за минусом сумм, не облагаемых взносами. Но есть два глобальных отличия. Первое — отмена регрессивной шкалы ставок. Второе отличие — введение предельной величины налоговой базы в отношении каждого физического лица. В 2010 году лимит будет равен 415 000 рублей. Это значит, что как только доход работника превысил это значение, бухгалтерия прекращает начисление взносов. Начиная с 2011 года предельный размер базы будет индексироваться исходя из роста средней заработной платы в РФ.

     Выплаты, освобожденные от взносов

     Список  выплат, не подпадающих вод страховые  взносы, очень напоминает аналогичный перечень из статьи 238 НК РФ. Однако не обошлось и без расхождений. Основные отличия:  

     Различия между новым и старым перечнем «освобожденных» выплат
Наименование  выплаты По  новому закону о страховых  взносах По  старым правилам начисления ЕСН
Компенсация за неиспользованных отпуск при увольнении Взносы начисляются Освобождались от налога (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ)
Единовременная  материальная помощь при рождении ребенка  не более 50 000 руб. Освобождается, если матпомощь выплачена в первый год жизни ребенка Освобождалась независимо от времени выплаты (подп. 3 п. 1 ст. 238 НК РФ)
Взносы  по договорам негосударственного пенсионного  обеспечения Освобождаются Облагались  ЕСН, так как включаются в расходы (подп. 16 ст. 255 НК РФ) 
 
Материальная  помощь работнику Освобождается в пределах 4 000 руб. на одного сотрудника за год Освобождалась полностью, так как не учитывается  в расходах (под. 23 ст. 270 НК РФ) 
 
Выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранцев  и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ Освобождаются Облагались  на общих основаниях
 

 

     Тарифы  страховых взносов

     В 2010 году тарифы взносов будут повторять  ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%.

     Пенсионные  взносы распределятся следующим  образом. Для лиц 1966 года рождения и  старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и младше на страховую часть пойдет 14%, и  на накопительную – 6%.

     Кроме того, в 2010 будут применяться пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны и для налогоплательщиков ЕСХН. 

  1. Какой государственный  орган в стране одновременно является и банкиром и кассиром:

     А) центральный банк,

     Б) федеральное казначейство,

     В) сберегательный банк.

     Ответ: центральный банк. Потому что традиционно центральный банк выполняет четыре основные функции:  
1. Осуществляет монопольную эмиссию банкнот (что превратило ЦБ в эмиссионно-кассовый центр банковской системы, поскольку обязательства центрального банка служат кассовым резервом любого коммерческого банка),  
2. ЦБ является банком банков,  
3. ЦБ является банкиром правительства,  
4. Проводит денежно-кредитное регулирование.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, обобщая данную работу могу сделать следующие выводы о том что, бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.

     Государственные и местные (муниципальные) бюджеты  — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как  и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

     Роль  бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны.

     Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.

       В соответствии с законодательством государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, имеющие свои источники  
 

     доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.

     Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов. Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ. Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ. 

Список  используемой литературы: 

     1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации в ред. от 24. 11. 2008 г.

     2. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998г., в ред. от 30.06.2008г.

    1. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2004.
    2. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
    3. Роик, В.Д. Природа страховых взносов и налогов //Экономист, 2007, №1, с. 15.
    4. Роик, В.Д. Социальный налог: судьба социального страхования в России? //Экономист, 2007, №1, с. 20.
    5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 2007.
    6. Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. — М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.

Информация о работе Государственный и муниципальный бюджет. Пенсионный фонд РФ