Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – анализ функционирования государственных внебюджетных фондов.
Задачи курсовой работы:
• осветить назначение и порядок формирования ФСЗН;
• проанализировать направления использования средств Фонда социальной защиты населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФСЗН 7
2 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФСЗН 20
3 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа состоит из  1 файл

Государственный бюджет - Государственные внебюджетные фонды - курсовая - МИУ (2010).doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

 

 

  Продолжение таблицы 1.2

Поступление от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда

 

 

 

 

79,5

 

 

 

 

11,4

 

 

 

 

-68,1

 

 

 

 

14,3

Доход от капитализации средств ФСЗН

199,9

336,6

136,7

168,4

Поступления на профессиональное пенсионное страхование

-

132,0

132,0

-

Прочие поступления

23,9

49,7

25,8

207,9

Итого доходов

17176,7

16195,5

-981,2

94,3

 

От уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование освобождены:

   работодатели, применяющие труд инвалидов, в части выплат, начислен­ных в пользу инвалидов первой и второй групп;

   крестьянские (фермерские) хозяйства в отношении членов этих хозяйств, являющихся инвалидами первой или второй группы либо достигших общеуста­новленного пенсионного возраста.

Проанализируем полученные результаты.

В 2009 году образовался переходящий остаток средств в размере 4176,3 млрд рублей, что явилось весомым источником формирования доходов фонда.

Сумма обязательных страховых взносов работодателей, Белгосстраха, работающих граждан и физических лиц, уплачивающих взносы самостоятельно, за 2009 год составила 15595,7 млрд рублей, что на 1252 млрд рублей или 8,7% выше уровня 2008 года.

Сумма обязательных страховых взносов, уплачиваемых гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность, по итогам 2009 года составила 70 млрд рублей, что на 3,3 млрд. рублей или на 4,1% ниже итогов 2008 года.

Сумма поступлений возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, составила 2008 году 79,5 млрд. рублей, в 2009 году – 11,4 млрд. рублей, что ниже уровня 2008 года на 68,1 млрд рублей или на 85,7%.

Значительно выросли доходы от капитализации средств ФСЗН. По итогам 2009 года они составили 336,6 млрд. рублей, что на 136,7 млрд. рублей выше уровня 2008 года.

Также увеличилась сумма прочих поступлений – 49,7 млрд рублей по итогам 2009 года против 23,9 млрд рублей в 2008 году.

Сумма доходов фонда в 2009 году составила 16195,5 млрд рублей, уменьшившись по сравнению с 2008 годом на 981,2 млрд рублей или 5,7%.

Итак, Фонд социальной защиты населения является важнейшим инструментом функционирования системы социального страхования в Беларуси.

2 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФСЗН

Существует солидарность между уплачивающими страховые взносы и получающими пенсии и пособия из средств государственного социального стра­хования: ежемесячно работодатели и работающие (занятые) граждане уплачи­вают страховые взносы и из собранных средств выплачиваются пенсии и посо­бия тем, кому они необходимы (полагаются) в соответствующих случаях. Через уплату страховых взносов застрахованные лица приобретают право на выплату пенсий и пособий при наступлении страховых случаев (социальных рисков).

Система государственного социального страхования Республики Беларусь обеспечивает каждое застрахованное лицо (их семьи в установ­ленных случаях) соответствующими выплатами - пенсиями и пособиями.

Главным условием пре­доставления права на трудовую пенсию является наличие необходимого для на­значения пенсии стажа работы (пенсия по случаю потерн кормильца назначает­ся, если кормилец имел соответствующий стаж работы) [4, c. 10].

В стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов про­изводилась уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения. При этом в тех случаях, когда страховые взносы за календарный год уплачены из заработка (дохода), не достигшего минимальной заработной платы, то в стаж засчитывается не весь календарный год, а период пропорционально уплаченным взносам.

Законом предусмотрена возможность зачета в стаж для назначения пен­сии иных видов деятельности, в период которых страховые взносы в Фонд соци­альной защиты населения не уплачивались (военная служба, время ухода за детьми, не достигшими возраста трех лет (не более 9 лет в общей сложности), время обучения по дневной форме в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, и некоторые другие).

Размер трудовой пенсии зависит от продолжительности стажа рабо­ты и размера заработка (дохода): чем больше стаж и выше заработок (доход), тем больше размер пенсии.

В заработок для исчисления пенсии включаются те виды заработка (дохода), на которые, согласно законодательству, начислялись и из которых уплачивались обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения.

При исчислении пенсии учитывается стаж в пределах 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин и заработок в пределах 400 процентов средней заработной платы работников в республике [4, c. 11].

Пособие по временной нетрудоспособности назначается застрахованным в случаях:

   утраты трудоспособности в связи с заболеванием или травмой; ухода за больным членом семьи;

   ухода за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществ­ляющего уход за ребенком;

   санаторно-курортного лечения;

   протезирования с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия; карантина.

Пособие по временной нетрудоспособности назначается на основании листка нетрудоспособности.

По общему правилу, пособие по временной нетрудоспособности работ­никам исчисляется в размере 80% среднедневного (среднечасового) заработка за первые 6 календарных дней нетрудоспособности и в размере 100% среднеднев­ного (среднечасового) заработка за последующие календарные дни непрерывной временной нетрудоспособности.

Пособие по временной нетрудоспособности работникам, по общему пра­вилу, исчисляется из среднедневного (среднечасового) заработка за два кален­дарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила временная не­трудоспособность. В заработок для исчисления пособий включаются все виды оплаты труда, на которые начисляются обязательные страховые взносы.

Пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания случая временной нетрудоспособности.

При обращении за пособием после окончания установленного срока оно может быть назначено комиссией по назначению пособий при областных, Мин­ском городском управлениях Фонда социальной защиты населения Министерст­ва труда и социальной защиты Республики Беларусь при наличии уважительной причины его пропуска [4, c. 12].

Право на пособие по беременности и родам застрахованные лица имеют с 30 недель беременности на 126 календарных дней (женщины, проживающие или работающие на территории радиоактивного загрязнения - с 27 недель бере­менности на 146 календарных дней), независимо от числа дней, фактически ис­пользованных до родов. В случае осложненных родов или рождения двух и бо­лее детей пособие по беременности и родам назначается на 140 календарных дней (женщинам, проживающим или работающим на территории радиоактивно­го загрязнения - на 160 календарных дней) [4, c. 13].

Лица, усыновившие (удочерившие) ребенка, а также назначенные опеку­нами ребенка в возрасте до 3 месяцев, имеют право на пособие по беременности и родам на 70 календарных дней со дня усыновления (удочерения) или установ­ления опеки.

Пособие по беременности и родам работницам назначается в размере 100% среднедневного (среднечасового) заработка.

Среднедневной (среднечасовой) заработок для исчисления пособий по беременности и родам работницам определяется в таком же порядке, как для по­собий по временной нетрудоспособности.

Если исчисленный размер пособия по беременности и родам составляет менее минимального размера, то оно назначается в минимальном размере. Ми­нимальный размер пособия по беременности и родам за календарный месяц ус­тановлен в размере 50 процентов бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего в каждом месяце отпуска по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания случая беременности и родов.

Если срок обращения за пособием пропущен по уважительной причине, оно может быть назначено комиссией по назначению пособий при областных, Минском городском управлениях Фонда социальной защиты населения Мини­стерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Пособие в связи с рождением ребенка является единовременным пособи­ем. Оно назначается матери или отцу, а также лицам, усыновившим (удочерив­шим) либо назначенным опекунами ребенка в возрасте до 6 месяцев.

Размер пособия в связи с рождением ребенка:

   при рождении первого и второго ребенка - в размере двукратного бюд­жета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату рождения ребенка;

   при рождении третьего и последующих детей - в размере трехкратного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату рождения ребенка.

В случаях рождения, усыновления, назначения опеки над двумя или более детьми пособие выплачивается на каждого ребенка.

Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня со дня рождения ребенка [4, c. 13].

Если женщина стала на учет в государственной организации здравоохра­нения до 12-недельного срока беременности и регулярно посещала и выполняла предписания врачей в течение всего срока беременности, она имеет право на это пособие.

Пособие выплачивается единовременно в размере 50 %  пособия в связи с рождением ребенка.

Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня со дня рождения ребенка.

Право на пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет имеют мать, отец или другие родственники ребенка, усыновители, опекуны ребенка, фактически осуществляющие уход за ним.

Размер пособия - 65 % бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения [4, c. 13].

Пособие назначается, если лицо обратилось за ним не позднее 6 месяцев со дня, следующего днем окончания периода, установленного листком нетрудо­способности по беременности и родам. Если обращение за пособием по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет последовало по истечении указанного срока, оно назначается со дня обращения (подачи заявления со всеми необходимыми для назначения пособия документами).

Пособие на погребение за счет средств Фонда социальной защиты населения выплачивается лицу, взявшему на себя организацию похорон, в случае смерти:

        лиц, подлежавших на день смерти обязательному государственному социальному страхованию либо уплачивавших обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения самостоятельно в порядке, установленном законодательством;

        пенсионеров, получавших пенсию за счет средств государственного социального страхования;

        их детей, не достигших 18-летнего возраста (учащихся - 23-летнего возраста).

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды