Формирование федерального бюджета в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы изучение федерального бюджета и проблем его формирования.
Исходя из цели, задачами работы являются:
определение значения и особенностей формирования федерального бюджета в федеративном государстве;
характеристика механизма формирования федерального бюджета;
рассмотреть принципы исполнения бюджета;
дать общую характеристику Федерального бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3
Глава 1. Социально – экономическое значение и природа
Федерального бюджета…………………………………………… 5
1.1 Сущность, функции и роль Федерального бюджета………. 5
1.2 Особенности формирования Федерального бюджета……… 7
Глава 2. Характеристика механизма формирования
Федерального бюджета…………………………………………… 9
2.1 Организационно-правовые основы формирования
Федерального бюджета…………………………………………… 9
2.2 Состав доходов Федерального бюджета……………………. 15
2.3 Классификация расходов Федерального бюджета…………. 17
2.4 Принципы исполнения Федерального бюджета……………. 22
Глава 3. Проблемы формирования Федерального бюджета РФ в условиях
мирового кризиса………………………………………………….. 24
Заключение……………………………………………………… 29
Список используемых источников и литературы. ……………. 31

Работа состоит из  1 файл

формирование федерального бюджета в современных условиях.docx

— 69.21 Кб (Скачать документ)

- рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики, характеризующих условия и основные задачи формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, сбалансированность соответствующих бюджетов, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также общий (предельный) объем и предварительное (укрупненное) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

- принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

Правительство Российской Федерации  до 30 декабря года, предшествующего  текущему финансовому году:

- рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода;

- утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

Правительство Российской Федерации  одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно- тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 марта текущего финансового года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации предложения по подготовке и реализации,  начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития.

Бюджетная комиссия рассматривает  и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года представляемые не позднее 15 марта текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Субъекты бюджетного планирования - федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 апреля текущего финансового года в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности в части, касающейся определения целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.

Правительство Российской Федерации  одобряет до 15 апреля текущего финансового года:

а) сценарные условия и  основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

б) предложения по сокращению (изменению структуры) действующих  расходных обязательств Российской Федерации начиная с очередного финансового года или планового периода;

в) основные направления  бюджетной политики, характеризующие  условия и основные задачи формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, прогнозируемые изменения объема и структуры доходов и расходов указанных бюджетов, сбалансированность соответствующих бюджетов, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

г) предложения по подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Бюджетная комиссия рассматривает  и согласовывает до 1 июня текущего финансового года представляемые не позднее 15 мая текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации  до 15 июня текущего финансового года:

а) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) одобряет распределение  общего (предельного) объема бюджетных  ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

в) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы;

г) принимает акты (вносит изменения в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

д) принимает иные решения, необходимые для подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Субъекты бюджетного планирования - федеральные органы исполнительной власти представляют до 15 июля текущего финансового года в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, подлежащие уточнению до 1 ноября текущего года с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  рассматривает не позднее 20 августа  текущего финансового года проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 26 августа текущего финансового года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

 

 

 

2.2 Состав доходов Федерального бюджета

Доходы бюджета Федерального бюджета формируются за счет налоговых  и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов.7

К налоговым источникам поступлений  относятся:

  • федеральные налоги и сборы;
  • таможенные пошлины и сборы;
  • пени и штрафы.

К неналоговым источникам поступлений относят доходы:

  • от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
  • от продажи или другого возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности;
  • от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и бюджетными организациями;
  • полученные в результате мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
  • от других неналоговых источников дохода.

В доходах бюджета от неналоговых  источников учитываются:

  • средства, полученные в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной собственности;
  • средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, под залог или в доверительное управление;
  • средства, полученные от возврата государственных кредитов и бюджетных ссуд;
  • средства, полученные от продажи (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • плата за пользование предоставленными бюджетными средствами;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим государству;
  • часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других платежей;
  • доходы от реализации государственных запасов и резервов;
  • другие доходы от имущества, находящегося в государственной собственности.

К безвозмездным доходам, поступающим в федеральный бюджет, относят:

  • безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;
  • безвозмездные перечисления международных организаций и правительств иностранных государств;
  • перечисления по взаимным расчетам по передаче средств между бюджетами различных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве.

Денежные средства считаются  зачисленными в доход федерального бюджета с момента совершения ЦБ РФ или кредитной организацией операций по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего федеральный бюджет.

Доходы федеральных целевых  внебюджетных фондов, входящих в федеральный бюджет РФ, обособленно учитываются в доходах соответствующих фондов по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральным и территориальными внебюджетными фондами по нормативам, определенным Федеральным законом "О федеральном бюджете на финансовый год".

 

 

 

 

2.3 Классификация расходов Федерального бюджета

 

Расходы федерального бюджета  — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач  и функций государства.8

Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Они выражают экономические  отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета  классифицируют:

1. по экономической роли  в процессе воспроизводства —  на затраты, связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной сферы;

2. по функциональному  назначению — на затраты на  содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства,  социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

В составе расходов бюджета  в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы  и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджета  — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.

Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

Информация о работе Формирование федерального бюджета в современных условиях