Финансирование расходов на здравоохранение из государственного бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

Определяющую роль в формировании и развитии экономики любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Финансирование здравоохранения в РФ 3
1.1Структура федерального бюджета РФ 3
1.2 Расходы на здравоохранение из государственных бюджетов 5
1.3. Недостаточное финансирование здравоохранения за счет бюджетных средств РФ 10
Глава 2. Анализ реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2010г. 16
2.1 Определение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи 16
2.2.Анализ финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи 17
Заключение 21
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursa4.doc

— 236.50 Кб (Скачать документ)

Курсовая работа

На тему:

«Финансирование расходов на здравоохранение из государственного бюджета Российской Федерации»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

Москва 2012

План

Введение                                                                                                                            2

Глава 1. Финансирование здравоохранения в РФ                                                         3

1.1Структура федерального бюджета РФ                                                                                        3

1.2 Расходы на здравоохранение из  государственных бюджетов                                 5

1.3. Недостаточное финансирование здравоохранения за счет бюджетных средств РФ                                                                                                                                                        10

Глава 2. Анализ реализации Программы государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи за 2010г.          16

2.1 Определение Программы  государственных гарантий оказания  гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи                                              16

2.2.Анализ финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи                     17                                                                     

Заключение                                                                                                                       21

Список литературы                                                                                                          22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Определяющую роль в формировании и развитии экономики любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Государственное регулирование здравоохранения, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Актуальность данной темы в том, что состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом, важная составляющая устойчивого развития страны. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа. Целью данной курсовой работы является изучение особенностей финансирования расходов на здравоохранение из государственных бюджетов.

Целью политики в области здравоохранения является последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства.Важная задача для государства - принять конкретные действия по решению серьезных проблем в области здравоохранения, главными из которых являются:

  • высокий уровень бедности;
  • неблагоприятная демографическая ситуация, характеризующаяся низкими уровнями рождаемости, ожидаемой средней продолжительности жизни, что приводит к демографическому старению, а также естественной убыли населения;
  • недофинансирование сферы здравоохранения.

Глава 1. Федеральный бюджет Российской Федерации.

1.1. Структура федерального бюджета РФ.

Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

Бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

  • первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • третий уровень - местные бюджеты (городские, районные, поселковые и сельские бюджеты).

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет.

Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей  территории.

Консолидированный бюджет РФ - это  федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:1

  1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
  2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  3. самостоятельности бюджетов;
  4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  6. сбалансированности бюджета;
  7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  9. прозрачности (открытости);
  10. достоверности бюджета;
  11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
  12. подведомственности расходов бюджетов;
  13. единства кассы.

Доходы государственного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Расходы государственного бюджета  – это денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

1. Принцип целевого использования  средств;

2. Соблюдение режима экономии;

3. Безвозвратность государственных  расходов.

Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Так как данная курсовая работа посвящена  особенностям финансирования расходов на здравоохранение в РФ, рассмотрим далее понятия расходов на здравоохранение через федеральный бюджет РФ, а также через бюджеты субъектов и местные бюджеты.

1.2. Расходы на здравоохранение из государственных бюджетов

Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются  по разделу 0900 «Здравоохранение». За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:

• специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая  в федеральных специализированных медицинских организациях;

• дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий но раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами;

• организация  и обеспечение госсанэпидемнадзора.

В структуре  расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающею населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:

• специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

• специализированная (по установленному перечню) медицинская  помощь, оказываемая в медицинских  организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских  организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.

Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение  медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации п законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.

За счет средств  бюджетов муниципальных образований  оплачивается:

•скорая медицинская помощь;

•первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.

Расходы местных  бюджетов включают в себя обеспечение  организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.

Кроме того, за счет средств бюджетов в установленном  порядке финансируются:

• оказание медицинской  помощи, предоставление медицинских  и иных услуг в лепрозориях, трахоматозных  диспансерах, центрах но борьбе с  синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода;

• мероприятия  по реализации федеральных, региональных и местных целевых программ, а также ведомственных целевых программ; отдельные мероприятия национального проекта «Здоровье», к примеру такие, как строительство, ремонт и оснащение оборудованием медицинских учреждений;

• научные исследования и др.

За счет федерального бюджета на цели здравоохранения  в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».

Таблица 1

Структура расходов федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »

 

 

 

Код

Наименование расходов

Сумма,

тыс.рублей

Удельный вес, %

00900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

325 059 408,5

 

00901

Стационарная медицинская  помощь

172 425 440,2

53

00902

Амбулаторная помощь

56 221 907,9

17,3

00904

Скорая медицинская  помощь

432 500,0

0,13

00905

Санаторно-оздоровительная  помощь

24 969 605,8

7,7

00908

Физическая культура и спорт

13 683 922,5

4,2

00910

Другие вопросы в  области здравоохранения, физической культуры и спорта

34 874 165,3

10,7




 

В федеральном бюджете  предусмотрены ассигнования также на:

  • обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек;
  • реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».

В рамках национального  проекта «Здоровье» за счет средств  федерального бюджета предусмотрены  расходы па централизованные закупки оборудования и медикаментов, в том числе для региональных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также субсидии и субвенции субъектам РФ на реализацию широкого перечня мероприятий (табл. 2).

Информация о работе Финансирование расходов на здравоохранение из государственного бюджета Российской Федерации