Федеральные целевые программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов федеральных целевых программ в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы федеральных целевых программ РФ;
дать характеристику и анализ ФЦП РФ.
определить цели, функции и задачи реализации и финансирования ФЦП;
изучение федеральных целевых программ и их роли в решении социально-экономических задач;
разработать направлений совершенствования федеральных целевых программ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ…………………………5
1.1.Понятие Федеральных целевых программ в РФ………………………………5
1.2.Структура федеральных целевых программ…………………………………...7
1.3. Федеральные целевые программы, действующие в РФ…………………….10
ГЛАВА 2. ФЦП «ЖИЛИЩЕ»……………………………………………………..16
2.1.Основные данные о ФЦП «Жилище»………………………………………....16
2.2.Основные параметры ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы…………………18
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ФЦП………………….25
3.1.Основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП…………….25
3.2. Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП…………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Работа состоит из  1 файл

ФЦП как инструмент финансирования бюджетных инвестиций.doc

— 703.00 Кб (Скачать документ)

   Отмеченные  недостатки свидетельствую о том, что существующий порядок недостаточно регламентирует отбор проблем, подлежащих программному решению. Это в значительной мере предопределяет случайность в выборе проблем, для решения которых следует использовать комплексные целевые программы, и создает предпосылки для появления чрезмерно большого количества разнообразных целевых программ, в результате чего становится невозможным обеспечить надлежащее качество проработки программ. 37

   Имеются недостатки в существующем законодательстве и в части проведения конкурсов разработанных программ, в статистической отчетности, и в организации их финансирования и формирования фонда развития регионов.

   Назрела необходимость внесения коррективов  и в плане софинансирования частным  бизнесом расходов по реализации целевых программ. С одной стороны, установленные требования по соотношению бюджетных и внебюджетных средств при их реализации исполняются исключительно формально – путем предоставления ни к чему не обязывающих писем о намерениях или заинтересованности. С другой стороны, эти требования создают ограничения для вложения государством средств в те направления роста, где частной инициативы в принципе недостаточно. 

   3.2. Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП 

   Начнем  с управленческих механизмов целевых программ, которые нуждаются в изменении. Эффективное межведомственное взаимодействие требуется не только на межпрограммном и программном уровнях, но и применительно к отдельным мероприятиям. Междисциплинарность многих программ обусловливает наличие даже на этом уровне нескольких государственных заказчиков, а значит, и здесь возникают проблемы выбора приоритетных объектов и распределения средств для реализации того или иного мероприятия между различными заказчиками. В отсутствие же правообеспеченных механизмов соответствующей координации возрастает риск несбалансированности программ, торга между ведомствами за ресурсы в процессе согласования и реализации целевых программ.

   На  практике целевые программы стали  скорее способом бюджетного софинансирования множества разрозненных проектов, нежели средством обеспечения прогрессивных структурных сдвигов в экономике. Множественность направлений программного регулирования в сочетании с крайне низким уровнем программной и межпрограммной согласованности мероприятий привела лишь к распылению средств. Недостаточная результативность ФЦП во многом связана с нерациональной структурой их бюджетного финансирования.

   Одним из основных направлений связанных  с повышением эффективности федеральных  целевых программ является поиск путей, обеспечивающих оптимальное решение проблем их формирования и реализации, включая финансирование.

   Успешная  реализация федеральных целевых  программ определяется полнотой и своевременностью финансирования и прежде всего инвестиционных проектов. От этого зависит результативность федеральных целевых программ.38

   С целью безусловного достижения в  установленные сроки целей федеральных  целевых программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, необходимо подготовить  предложения по упорядочению и систематизации государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, обеспечению финансирования федеральных целевых программ в установленные сроки и в полном объеме и первую очередь их инвестиционных проектов.39

   Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что главной проблемой в реализации ФЦП является недостаточное финансирование. Успешная реализация федеральных целевых программ определяется полнотой и своевременностью финансирования и прежде всего инвестиционных проектов. От этого зависит результативность федеральных целевых программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   Подводя итог работы, автором сделаны следующие выводы:

   Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации

     Федеральные целевые программы - гибкий инструмент реализации долгосрочной экономической  политики государства, активного воздействия  на производственные и экономические  процессы. Они включают в себя конкретные цели и результаты, которые необходимо достигнуть исходя из сформированных приоритетов среднесрочной программы социально-экономического развития страны, а также перечень инвестиционных и инновационных проектов, обеспечивающих достижение этих целей и обоснованное ресурсное обеспечение, в том числе за счет федерального бюджета.

     На  сегодняшний день федеральные целевые  программы это наиболее прозрачный инструмент проведения социально-экономической  политики с использованием поддержки  из федерального бюджета. Федеральные  целевые программы, их необходимость, цели, задачи, набор мероприятий, время реализации и объемы их финансирования, в том числе из федерального бюджета, обсуждаются на заседаниях Правительства Российской Федерации, в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

   Одним из основных направлений связанных  с повышением эффективности федеральных  целевых программ является поиск  путей, обеспечивающих оптимальное  решение проблем их формирования и реализации, включая финансирование.

   Успешная  реализация федеральных целевых программ определяется полнотой и своевременностью финансирования прежде всего инвестиционных проектов. От этого зависит результативность федеральных целевых программ.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  ФЦП, являясь  сложным комплексным  методом , позволяет наиболее эффективно решить большинство социально-экономических проблем, однако применение  такого метода требует тщательной  разработки и строго контроля за  исполнением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

   Нормативно-правовые документы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)
  2. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом РФ от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд'' (ред. от 24.07.2007)
  3. Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  4. Постановление Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 - ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы

Книги и учебные пособия:

  1. Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2008.
  2. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для студ. Вузов, обуч. по спец. «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент». – М.: ЮНИТИ, 2010
  3. Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 2007
  4. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2008.
  5. Ратнер Н.М. Региональные диспропорции: оценка и пути преодоления. Екатеринбург: УрГЭУ, 2010
  6. Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов. М., 2009

Периодические издания:

  1. Гвоздецкий В.План ГОЭРЛО. Мифы и реальность // Наука и жизнь. — 2005. — № 5
  2. Селиверстов В.Е. и др. Методологические основы разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам//Регион: экономика и социология. - 2006. - № 6

Интернет-источники:

  1. http://www.gks.ru– Официальный сайт Росстата
  2. http://finansmag.ru - журнал «Финанс»
  3. http://www.programs-gov.ru/ - Федеральные целевые программы
  4. http://fcp.economy.gov.ru/ - Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития РФ.
  5. http://www.fcpdom.ru/prog.php - ФЦП «Жилище»
  6. http://www.ach.gov.ru/ru/ - Официальный сайт Счетной палаты РФ
  7. http://www.rbc.ru - официальный сайт «РосБизнесКонсалтинг»
  8. http://www.inpravo.ru – Правовой портал
  9. http://www.alti.ru – Бизнес портал Alti.ru
  10. http://www.lenta.ru - информационный портал «Лента.RU

Информация о работе Федеральные целевые программы