Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:48, реферат

Описание

Для усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, организации учета и отчетности финансируемых целевых программ, в том числе программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, а также других расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, устанавливается определенный порядок совершения операций по использованию средств федерального бюджета.

Содержание

§ 1. Организация финансирования федеральных целевых программ. 4
§ 2. Порядок финансирования федеральных целевых программ 8
§ 3. Порядок финансирования закупок для государственных нужд 10
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 29

Работа состоит из  1 файл

реферат казначейское.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию и науке

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Институт  сервиса и управления

Отделение экономики и бухгалтерского учета 
 
 
 

Реферат

по дисциплине «Казначейское дело»

на тему:

«Особенности  казначейского исполнения 
федеральных целевых программ»
 
 
 

                  Выполнила: студентка                                                                                                                                                                                                                   гр. ННтп 06-9-1,2

                       Исхакова Зухра

                    Проверила: Делийска О.А. 
                   
                   
                   
                   

               Тюмень, 2010

 

Содержание 
 

  
 

 

§ 1. Организация финансирования федеральных целевых программ 
 

     Для усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, организации  учета и отчетности финансируемых  целевых программ, в том числе  программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, а также других расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, устанавливается определенный порядок совершения операций по использованию средств федерального бюджета.

     Финансирование  вышеуказанных расходов из федерального бюджета осуществляется строго по целевому направлению с открытого в  установленном порядке органами казначейства лицевого счета на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета».

     Федеральные целевые программы финансируются  в соответствии с утвержденными  объемами по перечню федеральных  целевых программ, принятых к реализации в пределах расходов федерального бюджета, утвержденного федеральным законом на соответствующий год, а также нормативным документом Министерства финансов Российской Федерации.

Средства  федерального бюджета перечисляются  на счета распорядителей органами казначейства на основе реестров по перечню расходов и в пределах средств, полученных от Главного управления Федерального казначейства.

     Финансирование  из средств федерального бюджета  осуществляется на следующие федеральные  целевые программы.

  1. Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса;
  2. Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики;
  3. Экология и природные ресурсы России;
  4. Электронная Россия;
  5. Возмещение расходов на погашение выданных учреждениями Сбербанка России льготных беспроцентных ссуд, а также расходов, связанных с компенсацией потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражданам, пострадавшим от радиоактивных воздействий.
  6. Возмещение расходов по предоставлению льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы.
  7. Финансирование капитальных вложений по другим федеральным целевым программам в соответствии с инвестиционной программой для соответствующей территории, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год

     Перечисление  средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Заказчики представляют органам казначейства ежемесячный отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование капитальных вложений с расшифровкой по отдельным стройкам и объектам каждого 20-го числа следующего за отчетным месяца.

     Программа, предлагаемая к утверждению и  финансированию за счет средств федерального бюджета или средств государственных  внебюджетных фондов, должна содержать:

  • технико-экономическое обоснование;
  • прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
  • наименование заказчика программы;
  • данные о распределении объемов и источников финансирования по годам;
  • другие материалы, документы, расчеты, необходимые для утверждения программы.

     Финансирование  расходов на федеральные целевые  программы осуществляются согласно тем подразделам бюджетной классификации, по которым они предусмотрены  у заказчиков – министерств и  ведомств. Оплата расходов в рамках целевых федеральных программ предполагает представление в органы Федерального казначейства (от получателей средств) обосновывающих документов и расчетов: смет расходов с приложениями; графиков проведения работ; договоров о выполнении работ, предоставлении услуг и т.п.

     При финансировании капиталовложений за счет средств федерального бюджета государственные  заказчики представляют в ГУФК распорядительные документы о распределении ассигнований на утвержденные перечни проектов. ГУФК доводит (реестрами, уведомлениями) объем ассигнований на финансирование строек и объектов до территориальных управлений Федерального казначейства, которые направляют соответствующие документы отделениям. Для оформления финансирования капиталовложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемого на безвозвратной основе, заказчики представляют в органы казначейства, осуществляющие операции по финансированию, следующие документы:

  • титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам;
  • государственные контракты на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
  • сводные сметные расчеты стоимости строительства;
  • уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.

     Если  государственным заказчиком объектов федеральной программы является правительство (администрация) субъекта РФ, то оно представляет территориальному органу Федерального казначейства перечень объектов с указанием застройщика (в пределах утвержденного лимита вложений). При наличии надлежащим образом оформленных документов, доведенных лимитов ассигнований из федерального бюджета органы казначейства в установленном порядке открывают застройщикам лицевые счета.

     Финансирование  капитальных вложений осуществляется органами Федерального казначейства в  пределах выделенного объема ассигнований через лицевые счета, открытые распорядителям средств федерального бюджета – заказчикам. Оплата расходов заказчиков стройки (объекта) производится после проверки должностным лицом казначейства предъявленных к оплате документов.

     Кроме того, органы Федерального казначейства осуществляют финансирование расходов по федеральным целевым программам, предусматривающим предоставление социальных льгот и компенсаций  отдельным категориям граждан. Финансирование расходов осуществляется путем компенсации организациям расходов, произведенных в соответствии с законодательством. При этом средства перечисляются с лицевого счета ОФК на расчетные счета организаций, либо осуществляются выплаты с лицевых счетов организаций, открытых в ОФК. Основанием для этого служат документы, подтверждающие произведенные расходы (копии удостоверений, трудовые книжки, платежные поручения, выписки по счету и др.).

     Управления  Федерального казначейства переводят  полученные от Главного управления Федерального казначейства средства нижестоящим органам казначейства на текущие счета, открытые на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», с одновременным доведением до них реестров к перечислению бюджетных средств. Последние перечисляют средства на лицевые счета получателей в пределах сумм, предусмотренных в доведенных реестрах на указанные цели, на основе представляемых ежемесячно получателями средств:

  • отчетов об использовании средств;
  • расчетов о выполнении работ и оказанных услугах;
  • отчетов о выплаченных суммах в соответствии с заключенными договорами или соглашениями.

     Отчеты  об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые  программы и другие расходы представляются органам казначейства получателями средств в установленные сроки, и далее отчет представляется Министерству финансов Российской Федерации в установленный им срок.

     Произведенные территориальными отделениями казначейства вышеуказанные расходы отражаются в месячном отчете об исполнении федерального бюджета с последующим представлением отчета в Главное управление Федерального казначейства в сроки и порядке, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 
 

 

§ 2. Порядок финансирования федеральных целевых программ 
 

     Федеральные целевые программы – увязанный  по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении РФ.

     В работе с целевыми программами выделяют следующие этапы:

  • отбор проблем для программной разработки;
  • принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
  • экспертиза и оценка целевой программы;
  • утверждение целевой программы;
  • управление реализацией целевой программы;
  • контроль за ходом ее выполнения.

     Подготовка  и разработка проектов целевой программы  и концепции решения программной  проблемы осуществляются по решению  Правительства РФ.

     Утвержденные  целевые программы реализуются за счет:

  • средств Федерального бюджета;
  • привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников;
  • средств бюджетов субъектов РФ.

     К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ относятся:

  • взносы участников реализации программ;
  • целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
  • кредиты банков;
  • средства фондов и общественных организаций;
  • средства зарубежных инвесторов.

     Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) совместно с Министерством финансов РФ (МФ) с привлечением государственных заказчиков, в сроки, устанавливаемые для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство РФ предложения по перечню федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию, и объемах их финансирования. С этой целью государственные заказчики целевых программ уточняют объемы необходимых средств для финансированию программ в очередном году и предоставляют проекты бюджетных заявок с их обоснованиями.

     Схема прохождения бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых  программ приведена на рисунке 5.

     Рисунок 5 – Схема прохождения бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ. 

     Реализация  целевых программ осуществляется на основе государственных контрактов. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает контроль со стороны государственного заказчика за ходом выполнения работ.

 

§ 3. Порядок финансирования закупок для государственных нужд 
 

     Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с  расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также – федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также – нужды субъектов Российской Федерации).

Информация о работе Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ