Бюджетный федерализм как основа построения бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:17, реферат

Описание

Целью данной работы является исследование, российского федерализма, взаимосвязей центрального и регионального уровней власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
описать основные черты и принципы бюджетного федерализма;
изучить реформу межбюджетных отношений в России.

Содержание

Введение 3
1 Сущность, содержание, модели бюджетного федерализма 5
1.1 Понятие бюджетного федерализма 5
1.2 Принципы бюджетного федерализма 8
1.3 Модели бюджетного федерализма 11
1.4 Законодательная основа бюджетного федерализма в Российской Федерации 13
2 Реформа межбюджетных отношений в России 19
2.1 Современная ситуация межбюджетных отношений 19
2.2 Межбюджетные отношения – финансовая помощь 23
2.3 Межбюджетные трансферты 27
2.4 Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Бюджетный федерализм.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

       Основная  причина хронического кризиса межбюджетных отношений и региональных финансов России — резкая диспропорция между переданными на субнациональный уровень финансовыми ресурсами и ответственностью за их использование. Официальная система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной даже по меркам унитарных государств, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр, сохранив за собой почти неограниченные теневые полномочия. Отсутствие легальных полномочий по управлению общественными финансами означает отсутствие легальной ответственности за его результаты, следствием чего являются принятие решений по принципу политической целесообразности и неэффективное управление общественными финансами.

       Принятые  в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российский Федерации завершили  закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами РФ и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными  в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов РФ.

       В целом оправдывает себя и механизм делегирования субъектам РФ исполнения федеральных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

       Оправдал  себя механизм содействия позитивным структурным изменениям в регионах, предусматривающий предоставление субъектам РФ федеральных субсидий.

       Начиная с 2008 года впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности.

       Серьезную озабоченность вызывает и тот факт, что ряд субъектов РФ отложили до 2009 года завершение реформы местного самоуправления и формирование связанных с ней инструментов и методов межбюджетных отношений.

       Далеко  не всегда органами государственной  власти субъектов РФ соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, в том числе – закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ.

       Цель  поставленная в работе выполнена  путем решения задач.

 

Список  использованной литературы

  1. Большая экономическая  энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 816 с.
  2. Экономика. Учебник. / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. – 800 с.
  3. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996, 608 стр.
  4. Межбюджетные отношения. http://www.fiper.ru – Сайт фонда информационной поддержки экономических реформ. Электронный справочник.
  5. Храпунов В.В. Региональные аспекты экономической реформы. 1999. -272 с.
  6. Межбюджетные отношения в российской концепции федерализма. Сингатуллина Г. Р. Конференция "Федерализм: российское и швейцарское измерения" 22-23 июня 2001 г.
  7. Максимова Н. С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, № 6, 1998.
  8. Экономическая теория. Ч. 2. Макроэкономика: учеб. пособие / В. А. Логачев; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006.-162 с.
  9. Селищев, А. С. Макроэкономика: учебник для вузов / СПб.: Питер, 2005.-464 с.
  10. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А. Г. Силуанова) // Финансы.-2008. - №4. – С. 3-6.
  11. Тенденции развития межбюджетных отношений в РФ / Аналитический вестник Совет Федерации ФС РФ. – 2006. -№ 23 (311).
  12. Юрин А. В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А. В. Юрин // Финансы.-2008. - № 6. – С. 9-10.
  13. Свод кодексов и законов РФ. Электронная версия.

Информация о работе Бюджетный федерализм как основа построения бюджетной системы