Бюджетные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:05, контрольная работа

Описание

Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов. Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

задание.docx

— 28.15 Кб (Скачать документ)

Министерство регионального  развития РФ разрабатывает, согласовывает  с Минфином и направляет в финансовые органы субъектов РФ методику (проект методики) распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также субвенций  и субсидий, рассматривает в части, касающейся территориального развития, концепции и проекты долгосрочных целевых программ. С учетом всех основных этапов составления проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, рассмотрения Бюджетной комиссией, Министерство финансов РФ должно внести в Правительство РФ проекты федерального бюджета до 11 августа текущего года.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в  Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период не позднее 26 августа  текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ;

- верхним пределом государственного внешнего и внутреннего долга РФ;

- предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

- расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и др.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях:

- в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ (обсуждается его концепция, прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов, общий объем расходов, объем нефтегазового трансферта, дефицит (профицит) федерального бюджета;

- во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении (рассматриваются бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов, программы государственных внешних, внутренних заимствований РФ и др.);

- в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия проекта федерального бюджета во втором чтении (утверждается ведомственная структура расходов).

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет  Федерации, где рассматривается  в течение 14 дней со дня представления (на предмет его одобрения в  целом). Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение  пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для  подписания и обнародования

Порядок рассмотрения Государственной  Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период.

Первое чтение  

Основные характеристики федерального бюджета:

 • общий объем доходов  с выделением нефтегазовых доходов; 

 • общий объем расходов  в очередном финансовом году  и плановом периоде; 

 • объем нефтегазового  трансферта;

 • верхний предел  государственного внутреннего и  внешнего долга; 

 • нормативная величина  Резервного фонда; 

 • дефицит (профицит) федерального бюджета 

Второе чтение  

Бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов федерального бюджета 

 Приложения к федеральному  закону о федеральном бюджете  (перечень главных администраторов  доходов федерального бюджета;  распределение между субъектами  РФ межбюджетных трансфертов;  долгосрочные целевые программы) 

 Программы (государственных  финансовых и экспортных кредитов; государственных внутренних и  внешних заимствований; государственных  гарантий РФ) 

Третье чтение

В соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

 

Библиографический список

 

1. Бюджетный кодекс РФ

2. Божко Г., Околова С. Бюджет страны: итоги полугодия //Финансы, учет и аудит. 2002.№8

3.Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит//Социально-политический журнал. – 2010.- № 6

4. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. - М., 2007

5. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Мн.: БГЭУ, 2003

6. http://ref.web-mayak.ru

 


Информация о работе Бюджетные системы